Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Информатика в образовании arrow Задания по курсу информационные системы





Задания по курсу информационные системы

Формирование практических заданий по курсу «Информационные системы»

Авторы: Козловская Э.Г., Пушкарева О.С.

В процессе формирования практических заданий к лабораторному практикуму по курсу «Информационные системы» были изучены программы аналогичных курсов, разработанные кафедрами ведущих учебных заведений. Выявлено, что по каждой теме курса выделены отдельные задания. Используемые среды – самые разнообразные, включая текстовые и табличные процессоры, а для проектирования БД применяются реляционные системы управления базами данных СУБД Access , Oracle, Foxpro. 

При подготовке практической компоненты курса «Информационные системы» выявились несколько существенных вопросов по содержанию и целям практических заданий.

1) Разрабатывать студентам сквозную работу, включая контекстные задания по отдельным темам курса или отдельные задания для каждой темы. Студенты, выполняющие отдельные задания по каждой теме, безусловно лучше осваивают содержание конкретной темы, но теряют конечную цель изучения данной темы в общем курсе, а именно ее роль в общем процессе ее дальнейшего применения. При разработке сквозной работы из-за увеличения объема задания приходится жертвовать заданиями для отработки некоторых тем или уменьшать их объем. Большой проблемой любого специалиста является необходимость применения на практике изученных и освоенных решений задач для разработки проекта в его профессиональной деятельности. Поэтому, мы склонились к варианту разработки студентами интегрированного сквозного проекта по педагогической тематике.

2) Выполнять одинаковую работу, но с разным наполнением информацией или по индивидуальным вариантам. Работа по одному варианту безусловно упрощает и уменьшает затраты труда преподавателя, к тому же позволяет ему более глубоко проникать в сущность разработки и большему научить студента по частным задачам его работы, но, проблематично, самостоятельное выполнения всеми студентами своих проектов. Кроме этого, при общении студенты, интересуясь работой соседа, получают спектр возможностей применения полученных знаний и навыков. Поэтому мы приняли вариант индивидуальных заданий выполнения проекта ИС.

3) Какую среду выбрать для создания базы данных и других лабораторных работ. Была выбрана среда MS Access ввиду ее наиболее массовой доступности на любых компьютерах, ее сетевые возможности и наличие мощной инструментальной среды Visual Basic Application. К тому же, учитывалась будущая специализация студентов – учитель информатики. Школьный курс информационных технологий базируется на пакете MS Office.

Объявление:

4) Создавать индивидуальную СУБД, используя возможности программирования макросов и модулей БД в Visual Basic Application MS Access или без программирования, обходиться набором операций стандартного интерфейса системы управления базой данных. Нами были опробованы оба вида задания. Выделенного учебного времени оказалось недостаточно для программирования, отладки и завершения законченного полноценного приложения. Поэтому мы пришли к выводу, что необходимо максимально использовать инструмент системы управления базами данных MS Access, и только для формирования запросов использовать программный код VBA-SQL. Учитывалось также, небольшая вероятность того, что студенты в профессиональной деятельности будут разрабатывать программные модули обработки базы данных, но выступать заказчиками, профессиональными специалистами, формирующими совместно с системными и прикладными программистами концептуальную модель информационной системы после выполнения подобной работы, они смогут вполне грамотно и профессионально.

Текущие задания по курсу «Информационные системы» предлагают студентам разработать проект информационной системы школы, включающей базы данных: ученики школы, медицинская карта ученика, материально-хозяйственная часть школы, школьная документация, классный журнал и документация классного руководителя, хозяйственные, административные и учебные помещения школы. На этапе концептуального проектирования студенты выступают в двух ипостасях: и как специалисты предметной области (педагогическая практика в школе), и как специалисты информационных технологий, поэтому время на разработку концептуальной модели ИС невелико и высвобождает время для других этапов проектирования. При разработке запросов студентами использовалась возможность, предоставляемая СУБД MS Access интерпретировать на SQL- языке команду запроса по созданной в мастере построений выражений нужного запроса.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >