Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Информатика в образовании arrow Информационные технологии в творчестве





Информационные технологии в творчестве

Организация и проведение районных конференций для учащихся «Информационные технологии в творчестве детей»

Авторы: Потопахина О.Н., Шпургалова О.А.

Современный этап экономических и социальных реформ в России во многом зависит от образования, его дальнейшего совершенствования как важнейшего социального института, направленного на подготовку высококвалифицированных специалистов и формирования личности гражданина.

Прогресс образования в России во многом связан с потребностями современного этапа научно-технической революции, с внедрением и использованием информационных технологий в учебном процессе. Показателем внедрения и использования информационных технологий в учебном процессе системы образования Неклиновского района Ростовской области стали ежегодно проводимые управлением образования с 2003 в рамках «Майских педагогических чтений» конференции по внедрению ИТ в образовательный процесс, которые стали составной частью образовательного процесса.

На первом этапе внедрение информационных технологий в учебный процесс было связано с формированием единой информационно-образовательной среды, особое место в которой отводилось «Концепции компьютерного образования учителей и учащихся», формирования информационной культуры, как детей, так и преподавателей.

На современном этапе идет поиск новых форм и методов обучения в учебном процессе школы. Учебный процесс, основанный на внедрении информационных технологий, только начал развиваться, но уже сегодня можно сказать, что он имеет некоторые общие черты, обусловленные спецификой используемых технологий.

Особенность проводимых районных конференций заключается в том, что учащиеся под руководством преподавателя готовят самостоятельно проект по какой-либо теме в течение учебного года, самостоятельно оформляют его в виде компьютерных разработок, а затем принимают участие в конкурсе.

Конкурс проходит в 2 этапа: I этап – внутри школьный конкурс, II этап - районный конкурс (проходит в два тура: I тур «отборочный», II тур - заключительный с защитой работ, прошедших I тур).

Объявление:

 Районный конкурс «Лучшая детская компьютерная разработка» проходит по нескольким номинациям:

1.    «Электронное приложение к уроку в среде Power Point». К участию в Конкурсе принимаются программы, разработанные учащимися образовательных учреждений в виде электронных иллюстративных приложений к уроку в среде Power Point.
2.    «Компьютерная разработка с использованием прикладных программ Windows». Принимаются программы, разработанные учащимися в виде электронных разработок с использованием любых прикладных программ Windows.
3.    «Компьютерный рисунок». Принимаются графические изображения, выполненные учащимися в графических редакторах Paint, Adobe Photoshop, и др. Рисунок должен полностью выполняться в графическом редакторе без заимствования других работ и импортирования в редактор сканированных и других изображений.

Для подведения окончательных итогов конкурса из числа самих учащихся в состав жюри выбираются представители от детских групп. Жюри состоит из наиболее авторитетных и активных учеников. Оценка проектов осуществляется по многим критериям, которые предварительно уточняются самими учащимися по согласования с преподавателем. Лучшие детские проекты награждаются ценными подарками и дипломами от администрации управления образованием и представляются на районной конференции, а также направляются на областные конкурсы.
Содержание конференций определяется по завершению конкурса исходя из интересных направлений детского творчества. Руководителями секций являются сами учащиеся – победители и основными целями проведения районных конференций являются:

-    обмен и распространение опыта работы учащихся в области внедрения информационных технологий в учебный процесс;
-    рекламу интересных, полезных детских разработок, направленных на использование информационных технологий учащимися ОУ района;
-    повышение информационной культуры.

Смысл проводимых детских научно-практических конференций заключается в том, что учащиеся из пассивных наблюдателей в системе традиционного обучения становятся активными субъектами познавательного процесса в условиях использования информационных технологий в учебном процессе:

-    во-первых, учащиеся приобретают навыки самостоятельной и творческой работы в различных областях знаний, в том числе информационных технологий;
-    во-вторых, после конференции некоторые учащиеся размещают свои проекты в Интернете;
-    в-третьих, отличные проекты могут оцениваться преподавателем в качестве зачета или экзамена.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >