Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Информатика в образовании arrow Применение информационно-коммуникационных технологий





Применение информационно-коммуникационных технологий

Организация проектной деятельности в учебно-воспитательной работе с применением информационно-коммуникационных технологий

Автор: Ткаченко М.В.

В данной статье рассматривается метод проектов реализованный на примере создания школьной редколлегии.

В последнее время все больше внимания уделяется применению метода проектов в процессе преподавания различных предметов школьной программы. Можно высказать предположение, что данный метод просто незаменим в воспитательной работе с интеграцией информатики и информационных технологий. Проблема применения метода проектов в таком аспекте еще не до конца изучена и постоянно возникает множество вопросов и споров.

Метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы и потребности не возникают.

Опыт использования данного метода дает возможность сделать вывод о том, что метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

Проектная деятельность в рамках кружковой работы дает возможность школьнику активно включаться в процесс поиска необходимой информации, ее критического и творческого осмысления, освоения способов самостоятельных действий при решении образовательной проблемы и актуализации получаемых таким образом знаний.
Условно можно работу по созданию школьной редколлегии разделить на несколько этапов организации проектной деятельности.

I этап: Организационно-подготовительным период проектной деятельности:

Объявление:

Распределение между учащимися обязанности редактора, помощников редактора, репортеров, журналистов, дизайнеров для создания школьной редколлегии (выявление личностного фактора приемов и средств мотивации учащихся для создания таких условий, когда у ребят возникает возможность и готовность самостоятельно распределить данные обязанности; личностная ориентация ученика в выборе формы участия в проектной деятельности).  

Разрабатывается структура газеты, формулируется тематика разделов и подразделов, определяются области поиска информации и формы ее подачи (в качестве источника информации могут выступать энциклопедии школьной библиотеки, учебники, электронные энциклопедии, Интернет-ресурсы).

Предлагаю тематику разделов и подразделов, которые ведутся в нашей школе:

-    передовица главного редактора;
-    опрос общественного мнения по интересующей проблеме с визуализацией числовых данных по средствам диаграмм и графиков;
-    статьи с различными точками зрения учащихся;
-    обзор литературы и Интернет-ресурсов;
-    обзор изобретений, открытий в различных областях науки и техники;
-    интервью по основной теме газеты; рекламные объявления;
-    сатира и информация развлекательного характера;
-    обсуждение глобальных проблем школы, района, области;
-    информация о предстоящих событиях;
-    прогноз погоды; информация о спорте;
-    фотографии, самостоятельно созданные иллюстрации и компьютерную графику.

II этап: Деятельностный этап:

Освоение информации, по средством интегрирования знаний из различных областей науки, техники, творческих областей (под интеграцией понимается процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию; кроме того, можно рассматривать интеграцию и как психолого-коррекционный принцип, суть которого состоит в развитии и содержательном наполнении эмоционально-чувственной и интеллектуальной сфер ребенка).
Перевод информации в электронный вид:

Работа в текстовом редакторе; создание и обработка графических изображений; обработка статистических данных с помощью электронных таблиц; создание Web-страниц и публикация на школьном сайте с привлечением Web-анимации; работа со звуком.

III этап: Рефлексивно-оценочный этап реализуется по средствам самостоятельного определение учащимися степени участия в выпусках газеты.

По результатам трехлетней работы с применением проектного метода можно сделать следующий вывод: при применении данного метода достигаются высокие результаты в освоении школьниками информационными технологиями. Сильно повышается интерес учащихся к школьной газете, учащиеся становятся активными участниками учебно-воспитательного процесса.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >