Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Информатика в образовании arrow Контроль знаний в дистанционном обучении





Контроль знаний в дистанционном обучении

О методике представления и контроля знаний при дистанционной форме обучения

Автор: Шихнабиева Т.Ш.

Широкое использование информационных и коммуникационных технологий на разных этапах обучения, которое имеет место при дистанционном образовании, предполагает совершенствование существующих и создание новых методик обучения, с целью повышения эффективности этого процесса. Учебный процесс при дистанционной форме обучения протекает в информационной среде, которая имеет ряд составляющих. К ним относятся: компьютер, программное обеспечение, канал связи, правила и умения работать в сети Интернет и др. Одной из главных составляющих информационной среды является электронное представление собственно учебного материала, отличительной чертой которого является наличие в его структуре определенной модели. Модель и форма представления знаний оказывают существенное влияние на возможности, характеристики и свойства процесса обучения.

Для представления учебного материала при дистанционной форме обучения необходим способ, позволяющий придать логической структуре учебной информации наглядный и в то же время, достаточно строгий характер.

В Дагестанском государственном педагогическом университете (ДГПУ) учебный материал для дистанционного обучения представляется в виде семантических сетей, в вершинах которого находятся понятия предметной области, а дуги означают различные связи между ними. В виде семантических сетей представляется также непосредственно и сам процесс обучения.
Рассматриваемая в работе технология представления учебного процесса по дистанционной форме обучения позволяет распознавать уровень подготовки обучающихся и его индивидуальные способности к восприятию различных форм представления информации. При такой организации процесса обучения для каждого обучающегося предлагается учебный материал с учетом его индивидуальных способностей.

Использование семантических сетей для моделирования процесса обучения по дистанционной форме позволяет установить также объем усвоенного материала, правильность ответов и решений обучаемого.

Преимущества предлагаемой нами модели процесса обучения особенно значимы при контроле знаний обучаемых.
При контроле знаний обучаемых необходимо по заранее известным понятиям предметной области построить с помощью ПК семантическую сеть, и далее модель знаний каждого обучаемого сравнивается с моделью знаний в базе данных по заданной теме и тем самым осуществляется объективный контроль знаний обучаемых.
Такая организация контроля знаний позволяет использовать компьютерные технологии в качестве инструмента построения знаний обучаемых. В процессе создания семантических сетей, обучаемые должны анализировать структуру своих собственных знаний, что помогает им включать новые знания в структуру уже имеющихся знаний. Результатом такого обучения является повышение качества подготовки специалистов и эффективности учебного процесса в ДГПУ.

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >