Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Информатика в образовании arrow Учебный процесс технического университета





Учебный процесс технического университета

Использование информационных технологий в учебном процессе технического университета

Автор: Ю. Н. Егорова

На современном этапе перехода от компьютерной грамотности к информационной культуре первоочередной задачей студентов становится приобретение навыков использования информационных технологий (ИТ). Внедрение ИТ в образовательную систему дает возможность организовать процесс познания, поддерживающий деятельностный подход к учебному процессу, индивидуализацию, организацию и использование принципиально новых обучающих средств. Информатизация образования рассматривается как одно из важнейших средств реализации новой государственной образовательной парадигмы. В национальном докладе РФ на II Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика», в концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года определены отличительные особенности современной концепции преподавания информатики в России [1].

В основу разработки содержания курсов базовой подготовки по информатике на всех уровнях образования Республики Марий Эл были положены следующие аспекты [2]:

- признание высокого развивающего потенциала информатики и придание ей статуса фундаментальной дисциплины;
- соответствующее современным воззрениям представление о структуре предметной области информатики.

Анализируя состояние преподавания информатики в МарГТУ, можно утверждать, что уровень подготовки учащихся средней школы не удовлетворяет требованиям, предъявляемым вузами к знаниям абитуриентов. Для изучения взаимоотношений «преподаватель–студент» в процессе обучения информатике нами был проведен анкетный опрос, в котором участвовали как преподаватели, так и студенты [3]. (Тип анкеты – закрытый). Преподавателям и студентам были предложены идентичные вопросы, лишь с некоторой перефразировкой, чтобы затем можно было сопоставить точки зрения обеих сторон на учебный процесс. Проведенная исследовательская работа позволила выявить следующие противоречия во взаимоотношениях «преподаватель–студент»: потребность личного включения в познавательную деятельность, испытываемая каждым студентом, и преобладание вербальных методик, в которых преподаватель выступает как основной источник информации; отсутствие у студентов возможности осуществлять обоснованный выбор, анализ и оценку результатов своего труда и недостаточное внимание преподавателей к развитию у студентов навыков самостоятельного выбора.

Таким образом, проанализировав основные тенденции совершенствования учебного процесса, связанные с внедрением ИТ в МарГТУ, можно отметить, что эти процессы проявляются в изменениях структуры учебных планов, модернизации содержания учебных курсов, совершенствовании технологий обучения как на факультетах, непосредственно осуществляющих специализацию студентов в области информатики, так и на факультетах, где ИТ являются лишь инструментом профессиональной деятельности будущих специалистов.

Объявление:

 Литература

1. Политика в области образования и новые информационные технологии: Национальный доклад России. II Международный конгресс ЮНЕСКО «Образование и информатика». М, 1996.
2. Пидкадистый П. И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психологодидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Педагогической общество России, 1999.
3. Егорова Ю. Н. Дидактический аспект содержания технологий преподавания информатики в высших учебных заведениях: учебное пособие. МоскваЧебоксары: АПСН, 2001.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >