Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Информатика в образовании arrow Реализации организационных форм обучения





Реализации организационных форм обучения

Особенности реализации организационных форм обучения средствами нит

Авторы: Н. С. Киргинцева, Т. П. Нечаева

В условиях информатизации всех сфер человеческой деятельности, в том числе и образования, особую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности процесса подготовки специалистов за счет минимизации психологических, умственных и материальных затрат. Основные надежды здесь связываются с использованием новых информационных технологий в обучении и управлении образовательным процессом.

Идеи применения всевозможных машин в процессе преподавания языков появились еще в начале ХХ века. Современные средства компьютерных технологий реализуют следующие концептуальные положения:

- обучение - это общение обучаемого с компьютером;
- принцип адаптивности (приспособление компьютера, прежде всего его программного обеспечения, к индивидуальным особенностям обучаемого);
- диалоговый характер обучения;
- управляемость (в любой момент возможна коррекция обучающим или обучающимся процесса обучения);
- взаимодействие обучаемого с компьютером может осуществляться по всем типам (субъект - объект, субъект - субъект, объект – субъект);
- оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;
- поддержание у обучающегося состояния психологического комфорта при общении с компьютером;
- неограниченное обучение (содержание, его интерпретации и приложения сколь угодно велики).

С помощью компьютера посредством варьирования режимов работы могут быть реализованы различные организационные формы обучения:

1) индивидуальная самостоятельная работа учащихся;
2) индивидуальная работа учащихся под руководством преподавателя;
3) групповая работа учащихся (включая фронтальную);
4) работа учащихся в парах;
5) групповая дистанционная работа учащихся, находящихся в разных точках города (страны, планеты).

Объявление:

Последняя из них особенно ценна с точки зрения обучения иностранным языкам, поскольку позволяет организовать коммуникацию с носителем языка, не покидая учебной аудитории (или комнаты). Следует отметить, что одним из положительных моментов в использовании средств новых информационных технологий в образовательном процессе является возможность автоматизировать некоторые функции обучающего в процессе обучения. Существует достаточно обширный список функций преподавателя иностранного языка, реализуемых средствами НИТ, в частности:

- коммуникативная;
- организационностимулирующая;
- информативная;
- управляющая;
- тренировочная;
- контролирующекоррегирующая.

Однако имеются и определенные недостатки в использовании средств НИТ в обучении. Одним из существенных моментов здесь можно считать несоответствие между нечеткоинтуитивным мышлением человека и формальнологическим процессом переработки информации ЭВМ, представляющий собой так называемый «барьер отторжения», разделяющий динамический метафорический язык и номенклатуру или исчисление, которым является искусственный язык машины. В этой связи представляется перспективным использование аппарата нечетких множеств и нечеткой логики, которые в сочетании с использованием нейросетевой парадигмы и агентных технологий позволяют нивелировать этот барьер, сблизить машинный и естественный языки и, на этой основе, избежать необходимости перевода имплицитного, недетализированного задания с человеческого языка на язык оперирования ЭВМ.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >