Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ





Роль информационных технологий в воспитательной системе

Роль и место информационных технологий в системе воспитательной работы вуза(на примере егу им. и. а. бунина)

Автор: Е. В. Черных

На современном этапе социально-экономического развития страны воспитанию стала отводиться приоритетная роль в образовании.
Важным шагом в этом направлении явилось принятие «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». В концепции определены приоритетные направления образования, главными из которых стали следующие: усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, организация эффективного гражданского образования, реализация в практике воспитательной работы системного подхода, использование всего образовательного арсенала для достижения основных учебно-воспитательных целей.

Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматриваются как базовые направления государственной политики в области образования. В документах Правительства РФ поставлена также задача противодействия негативным социальным процессам в молодежной среде, вытеснения асоциального поведения, задача борьбы с беспризорностью. Эффективное решение этих задач обусловливает необходимость модернизации воспитания как неотъемлемой составляющей образования.

В связи с этим в университете определены следующие основные направления работы со студентами: создание оптимальной социопедагогической  воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности через:

- организацию профессионально-трудового и гражданско-правового воспитания студентов;
- организацию физического воспитания и валеологического образования студентов;
- организацию научно-исследовательской работы студентов во внеучебное время;
- создание системы информационного обеспечения студентов;
- содействие работе профсоюзной студенческой организации университета, органам студенческого самоуправления в общежитии, клубам и объединениям;
- создание условий для получения дополнительного образования через обучение на факультете дополнительных профессий, которому отводится важная роль в создании среды,  направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности.

С целью информационной поддержки учебного процесса в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов дополнительного образования на ФДП разработан дидактический комплекс информационного обеспечения изучения цикла психолого-педагогических дисциплин. Данный комплекс представляет собой электронные конспекты лекций (в текстовом редакторе Word), электронные альбомы схем и наглядных пособий, реализованные на основе графического редактора PowerPoint; электронные практикумы по изучаемым дисциплинам; контрольно-обучающие программы, позволяющие студентам самостоятельно осуществлять оценку усвоения ими приобретенных знаний.
Рыночная экономика требует новых подходов к дополнительному образованию, постановке проблемных вопросов. Студенты должны сами стать активными участниками образовательного процесса. В проекте создание странички ФДП на сайте университета, где будет размещен материал для интерактивного интервьюирования студентов с целью изучения их интересов, что позволит более качественно планировать работу и предлагать  наиболее востребованные для них специальности.

Активно используются мультимедийные технологии в работе психологического клуба «Ариадна». Их применение расширяет поле возможностей для создания новых методов обучения, привлечения к разработке психологических тренингов широкого круга преподавателей и студентов.

Представляет определенный интерес опыт работы, накопленный кураторами университета.  Ежемесячно проходят семинары кураторов, открытые кураторские часы в группах, занятия  «Школы молодого куратора»,  что невозможно без использования современных информационных технологий. Только непрерывное повышение профессиональных навыков, совершенствование собственной информационной культуры, доступ к мировым ресурсам информации и базам данных позволит стать  профессионально мобильным и творчески активным.
Применение информационных технологий в воспитательном процессе поможет поднять его на уровень современных требований, предъявляемых к высшей школе.

 
Рекомендуем:
< Предыдущая   Следующая >