Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ



реклама:




Развитие силовой подготовки

Развитие силовой подготовки при использовании тренажеров

Автор: Л.А. Зеленин

Многолетней педагогический опыт и практика убедительно свидетельствуют, что мощным стимулом активизации всех жизненно важных функций и процессов, происходящих в организме, являются занятия с отягощением на тренажёрах. Применение тренажёров и специальных приспособлений всегда определяются целями и задачами каждого занимающегося на конкретном этапе тренировки. Целенаправленные с регулярными занятиями физических упражнений с отягощениями на тренажёрах способны значительно увеличить у молодёжи свою силу, исправить многие недостатки своего телосложения (сутулость, узкие плечи и грудь – расширить, тонкую шею и руки существенно укрепить и увеличить, избавиться от непомерно широкой талии и излишней полноты, некрасивую форму ног сделать красивой и др.). 

Большой эффект оказывают занятия на тренажёрных блоках. Тренажёр блочный – это механическое устройство, на котором спортсмен выполняет движения, применяемые для поднятия установленного вес груза (кг), на определённую высоту над землёй подвешенных через систему блоков. АР – авторская разработка. Важными деталями таких тренажёров являются различные конструкции ручек, имеющие существенное значение, которые лимитируют расположение кистей рук. Спортсмен, находящийся в одной и той же позе, применяя разные конструкции стержней и ручек, меняет направление и вектор усилий и тем самым может активно развивать различные мышцы и мышечные системы. Стрежни и ручки, удерживающиеся за трос блока, могут иметь сложную конфигурацию. Каждый применяемый тренажёр позволяет имитировать определённый вид активных действий, состоящих из ряда подготовительных и подводящих, а также и соревновательных упражнений, эффективно воздействующие на функциональное развитие систем организма занимающихся.

Тренажёрные устройства активно и наиболее эффективно воздействуют на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную, пищеварительную, костно-мышечную, сенсорную и соматическую системы организма. Тренажёры, направленные преимущественно на воспитание силы, моделируют условия так, чтобы мышцы работали в различных режимах сокращения. Силу в биомеханике определяют как меру взаимодействия тела человека с другими телами окружающей среды (тренажёрами) через мышечные напряжения. При этом скелетные мышцы проявляют силу без изменения своей длины изометрический (удерживающий) режим работы – статическая форма сокращения мышц при внешней нагрузке, равной напряжению мышц;

- преодолевающий (миометрический режим сокращения) движение выполняется с ускорением, где внешняя нагрузка меньше, чем напряжение мышц, длина мышцы уменьшена;
- уступающий (плиометрический режим работы) – движение выполняется с замедлением, так как внешнее сопротивление больше, чем напряжение мышц, при этом длина мышцы увеличена;
- преодолевающий (изокинетический) режим – движение выполняется с постоянной скоростью. Методы организации занятий с использованием тренажёров и способы выполнения заданий зависят от задач урока, возраста и уровня подготовленности занимающихся. К тренажёрам предъявляются следующие общие требования:

- обеспечивать соответствие осваиванию на тренажёре навыков и умений по биомеханической структуре двигательного действия;
- необходимость повышения эффективности занятий;
- доступность для лиц разного возраста, пола и физической подготовленности;
- способствовать возможности контроля и самоконтроля;
- проявлять надёжность и быть удобными в эксплуатации;
- иметь невысокую стоимость, малый вес и габариты;
- гарантировать в эксплуатации техническую безопасность.

Применение тренажёрных устройств способствует не только активно ускоренному развитию физических качеств и психофизиологических функций организма, но и стимулирует формирование положительных психоэмоциональных мотиваций для приобщения занимающихся к физкультурно-спортивным занятиям, а также приводит к поиску наиболее рациональных путей организации учебного процесса.

 
Рекомендуем:
< Предыдущая   Следующая >