Самостоятельная подготовка студента |
Роль методического кабинета в самостоятельной подготовке студентаАвтор: О.Н. ПолетаеваСогласно государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования около 40% всего объема учебного плана подготовки специалиста по времени отведено на самостоятельные занятия студентов. Очевидно, что от того, как правильно они будут организованы, зависит успех в обучении. Наличие современного методического кабинета на факультете и даже на кафедрах играет не последнюю роль в этом вопросе. Методическая работа в высших учебных заведениях направлена на совершенствование педагогического мастерства преподавателей и методики обучения, и также на повышение эффективности учебной, научной и воспитательной работы со студентами ВУЗа. Методический кабинет на факультете предназначен для обобщения и распространения передового опыта обучения, воспитания студентов, а также повышения педагогического мастерства преподавателей. Для выполнения намеченных по плану учебно-методической работы создается учебно-методическая комиссия, в состав которой входят наиболее опытные преподаватели и которую возглавляет заместитель декана по учебной работе. Эта комиссия осуществляет и общее руководство методическим кабинетом. Наиболее важными формами работы методического кабинета, наряду с самостоятельной подготовкой студента, являются: Объявление: - накопление, анализ и распространение передового опыта в обучении и воспитании студентов; Методический кабинет, наряду с традиционным набором соответствующей литературы и журналов, оборудуется необходимыми стендами, витринами с наглядной агитацией, учебными пособиями и другими методическими материалами. Немаловажно наличие в методическом кабинете учебного плана, программы дисциплин, программы учебных и производственных практик. Желательно, чтобы методический кабинет был оснащен оргтехникой: ксероксом, эпидиаскопом, диапроектором с экраном, телевизором, подключенным к приему спортивных программ, включая Ewrosport, и видеомагнитофоном с библиотекой видеоматериалов по основным предметам, компьютером, подключенным к сети Internet. Оборудование кабинета современными средствами видео и звукозаписи позволяет не только студенту, но и преподавателю качественно подготовиться к очередному учебному занятию, оценить его содержание, методику изложения учебного материала и индивидуальные особенности своего поведения. Преподаватели в ходе просмотра видеозаписи получают возможность видеть и оценить себя со стороны, т.е. глазами слушателя. Вот почему после просмотра видеозаписи многие преподаватели говорят о том, что ни один методист не в состоянии указать столько недостатков, сколько видят и обнаруживают их они сами. Режим работы методического кабинета должен быть организован таким образом, чтобы он был доступен в удобное время для каждого студента и преподавателя. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|