Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Личность педагога





Личность педагога

Личность педагога. Творческий  подход. (этический  аспект)

Автор: Н.Г. Рябова

В наше непростое время, когда материальный аспект в работе преподавателя перестаёт быть доминирующим, необходимо уделить основное внимание творческому и духовному аспектам.
Повышенный интерес к работе рождает инициативу, способствует появлению оригинальных мыслей, вызывает желание добиться цели. Решение проблемы, достижение поставленной цели доставляет особое удовлетворение и в свою очередь побуждает к дальнейшим творческим исканиям.

Творческая деятельность преподавателя требует предварительной подготовки, определённых условий, связана с подъемом и напряжением сил. Это напряжение носит не временный импульсивный характер, а является постоянным состоянием человека. Мысль его продолжает работать в любых условиях  и в этом отношении он фактически не имеет отдыха. Ученые, занимающиеся проблемами умственного труда, отмечают, что процесс умственного труда нельзя уложить в стандартные часы работы.

Оригинальный, неожиданный подход к процессу обучения и преподавания, на наш взгляд, приносит порой даже больший эффект, чем стандартные методики,  в связи с тем, что неординарные вещи более яркие и удивительные. Это и делает их памятными, производящими большее впечатление на сознание.

Личность самого преподавателя играет основную роль в современных условиях. Самовоспитание, с одной стороны, должно быть направлено на формирование и совершенствование необходимых личностных качеств (волевых, эмоциональных, интеллектуальных) и определённых педагогических навыков и умений, с другой – на устранение имеющихся у него недостатков.  «Солнце светит всем», - писал когда-то Петроний. Если преподаватель настолько яркая личность,   что своим « светом «обогревает» всех и нет сомнений в его силах, в его таланте, наверное, вправе не тратить сил и времени на то, чтобы изучить личность каждого обучаемого, нюансы индивидуума. Но это большая редкость, люди такого масштаба рождаются крайне нечасто.
Именно по этому преподавателю необходимо обладать рядом качеств, помогающих в достижение цели. Это, прежде всего, дисциплинированность, умение владеть собой, решительность, разумная самостоятельность, организаторские качества, инициативность, человечность, способность переносить физические нагрузки.

Однако, «вложить можно в те руки, которые хотят удержать». Важно добиться того, чтобы самосознание находилось на уровне, когда обучаемые хотели бы брать знания, овладевать определёнными навыками и умениями. Положительная мотивация  на занятиях одна из составляющих успешного учебного процесса.

Объявление:

Ещё одной из важнейших предпосылок высокой эффективности педагогической деятельности являются высокие нравственные качества преподавателя. «Чтобы действительно воспитывать, - говорил М.И. Калинин, - для этого надо не только хорошо знать своё дело, но и иметь ещё чистую душу». Добросовестность, честность, правдивость, трудолюбие, достойное поведение в быту – вот, что должно быть основополагающими чертами морального облика педагога. Высоконравственный преподаватель может со спокойной совестью предъявлять студентам высокие требования в области нравственного поведения и своим образом жизни, своими поступками закрепить эти требования в их сознании и поведении.

Учебно-воспитательная работа - дело творческое. Каждая педагогическая ситуация требует своего особого решения. Трудно изменить человеческую природу, легче узнать и воспользоваться ею. Эффективной воспитательная работа становится, если преподаватель обладает такими качествами как, педагогическая наблюдательность и воображение, педагогическое мышление и такт, особыми качествами речи, ораторскими способностями и педагогической техникой.

В конечном счете, педагог, осознавая всю ответственность за исполняемую работу, должен помнить, что «никто не становиться хорошим человеком случайно» (Платон).


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >