Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Физкультурно-спортивная деятельность





Физкультурно-спортивная деятельность

Персонифицированный подход к содержанию физкультурно-спортивной деятельности студентов

Автор: Т.А. Малышева

В современной системе физического воспитания студентов нефизкультурных вузов обозначилась проблема обновления  образовательных технологий. Сегодня состояние системы физкультурного образования не отвечает требованиям социальной жизнедеятельности. Так как физическая культура является частью общей культуры  в подготовке профессионалов в различных областях, то возникла необходимость внедрения новых подходов в систему физического воспитания, в частности, разработки и реализации физкультурно-спортивной деятельности, ориентированной на личность.

Наиболее мобильной частью современного общества является студенческая молодежь. Поэтому очень важно определить побудительные мотивы, которые привлекают ее в физкультурно-спортивной деятельности. Прежде, чем приступить к реализации персонифицированных моделей физического воспитания, необходимо выявить личностные мотивы и потребности. Это поможет определить комплекс спортивно-видовой, общеразвивающей и оздоровительной направленности с учетом персонифицированных состояний, а также методологические подходы, которые помогут осуществить личностно ориентированное содержание учебного процесса.

Согласно результатам исследований, проведенных различными российскими вузами (анкетные опросы, наблюдение, анализ состояния учебной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы), отношение студентов к физкультурно-спортивной деятельности определяется характером интересов и мотиваций. Интерес к физической культуре – это динамическая социальная категория, которая формируется в течение всей жизни человека. Подавляющее большинство студентов (73,2%) высоко оценивают социальную значимость физической культуры, считая ее важнейшим элементом общей культуры человека. На формирование этого интереса влияют множество факторов: около половины студентов (40,9%) указывают на необходимость улучшения качества занятий; 35,6% опрошенных студентов - на возможность выбора вида спорта и 17,9% - на создание современной материально-технической базы. Особенно интересен тот факт, что всего лишь 2,5% студентов считают, что реклама занятий способствует мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности. Среди субъективных факторов, влияющих на интерес к занятиям, студенты выделили: желание улучшить свои физические данные (антропометрические показатели) и повысить физическую подготовленность и (33,5% и 42,8% соответственно).
Программа физического воспитания в вузе обязательно должна согласовываться с личностными задачами, которые могут выявиться по результатам исследований и конкретизироваться в личностных ситуациях. Аспекты этой проблемы дискуссионны и слабо разработаны. Поэтому данная ситуация требует детального анализа уровня физкультурной образованности студентов, определения их мотиваций и потребностей, а также применения необходимых мер для повышения мотивации студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности.

В настоящее время автором данных тезисов разрабатывается инструментарий для проведения социологического исследования с целью изучения стимулирующих факторов, побуждающих студентов к деятельному отношению в освоении ценностей физической культуры.

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >