Физкультурно-спортивная деятельность |
Персонифицированный подход к содержанию физкультурно-спортивной деятельности студентовАвтор: Т.А. МалышеваВ современной системе физического воспитания студентов нефизкультурных вузов обозначилась проблема обновления образовательных технологий. Сегодня состояние системы физкультурного образования не отвечает требованиям социальной жизнедеятельности. Так как физическая культура является частью общей культуры в подготовке профессионалов в различных областях, то возникла необходимость внедрения новых подходов в систему физического воспитания, в частности, разработки и реализации физкультурно-спортивной деятельности, ориентированной на личность. Наиболее мобильной частью современного общества является студенческая молодежь. Поэтому очень важно определить побудительные мотивы, которые привлекают ее в физкультурно-спортивной деятельности. Прежде, чем приступить к реализации персонифицированных моделей физического воспитания, необходимо выявить личностные мотивы и потребности. Это поможет определить комплекс спортивно-видовой, общеразвивающей и оздоровительной направленности с учетом персонифицированных состояний, а также методологические подходы, которые помогут осуществить личностно ориентированное содержание учебного процесса. Согласно результатам исследований, проведенных различными российскими вузами (анкетные опросы, наблюдение, анализ состояния учебной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы), отношение студентов к физкультурно-спортивной деятельности определяется характером интересов и мотиваций. Интерес к физической культуре – это динамическая социальная категория, которая формируется в течение всей жизни человека. Подавляющее большинство студентов (73,2%) высоко оценивают социальную значимость физической культуры, считая ее важнейшим элементом общей культуры человека. На формирование этого интереса влияют множество факторов: около половины студентов (40,9%) указывают на необходимость улучшения качества занятий; 35,6% опрошенных студентов - на возможность выбора вида спорта и 17,9% - на создание современной материально-технической базы. Особенно интересен тот факт, что всего лишь 2,5% студентов считают, что реклама занятий способствует мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности. Среди субъективных факторов, влияющих на интерес к занятиям, студенты выделили: желание улучшить свои физические данные (антропометрические показатели) и повысить физическую подготовленность и (33,5% и 42,8% соответственно). В настоящее время автором данных тезисов разрабатывается инструментарий для проведения социологического исследования с целью изучения стимулирующих факторов, побуждающих студентов к деятельному отношению в освоении ценностей физической культуры. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|