Определение уровня знаний |
К методике получения рейтинговой оценки для определения уровня знаний студентов ФКС ННГУАвторы: А.С. Самыличев, В.М. ОлейникПри преподавании «Теории и методики физического воспитания и спорта» на факультете ФКС была предпринята попытка отойти от традиционной пяти-бальной оценки, выставляемой один раз в сессию, а внедрить в учебный процесс при прохождении различных разделов и тем ТиМФВиС их системати¬ческую рейтинговую оценку. Она позволяет поэтапно осуществлять контроль за успеваемостью учебного материала, значительно стимулируя познавательную деятельность студентов, вызывая у них "спортивный интерес" к своему местонахождению в Рейтинге уровня знаний тех или иных разделов и тем ТиМФВиС на своём курсе, и что особенно важно, позволяет объективно, с точностью до 0,05 балла /по 10-бальной системе/ оценить уровень знаний каждого студента. Причём, это не одноразовая акция в семестре, а минимум дважды в месяц. Методика заготовления карточек-заданий. Каждая раздаточная карточка должна включать десять вопросов: первые пять на воспроизведения фактов, а вторые пять сформулированы таким образом, чтобы выявить реализацию этих знаний, что соответствует уровню механического оперирования понятиями, умения студента вскрыть связь, проводить аналогию между разными фактами, выделяя главные из них и основные научные положения - второй уровень знаний по Денеку /1974/. При этом при формулировании заданий целесообразно использовать такие вводные вопросительные слова: сравните, выделите, сформулируйте, определите ошибочность, разработайте, классифицируйте… Условия проведения. Чтобы выявить действительно объективную картину соотношений уровня знаний у студентов преподавателю необходимо тщательно продумать свои действия, чтобы исключить популярное в студенческой среде списывание, тем более, что фантазия "находчивых" студентов, в этом отношении просто безгранична. Перед проведением контрольной работы целесообразно после "освежения" в памяти основных положений учебной дисциплины, собрать тетради с конспектами. При раздаче заданий и листов для ответов, особое внимание необходимо обратить на студентов уже получивших задания, ибо этот момент является наиболее благоприятным для "находчивых". Целесооб¬разно предусмотреть наличие не менее четырёх вариантов заданий с изменённым порядком вопросов. Время для записи целесообразно определить с по¬мощью модельного эксперимента, написав в спокойном темпе самому все ответы, хронометрируя свою работу и полученные результат удвоить для записи студентов. Конец работы необходимо чётко регламентировать. После чего, целесообразно раздать тетради для самопроверки. Объявление: Чтобы сократить время проверки необходимо воспользоваться заранее заготовленными идентификаторами правильных ответов, по возможности выделяя их составные элементы. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|