Оздоровительная аэробика |
Роль оздоровительной аэробики в социально-психологической адаптации девушекАвтор: О.А. МалушкоСовременный человек – сплошная метаморфоза. Он вынужден постоянно меняться, подстраиваясь под те или иные условия окружающего мира. Немалую роль в этом явлении играет мода, как институт социального стимулирования. Но, в то же время, жизнь современного человека в подавляющем большинстве случаев складывается из шаблонной последовательности действий на всех уровнях жизни: рабочая неделя – выходные дни, рабочий год-отпуск или каникулы и т.д. Утилитаризм, прагматизм и бездушие отличают все сферы современного общества, а это – очень большая негативная нагрузка не только на психику человека, но и на его здоровье. Особенно это касается молодых женщин, девушек, у которых, по статистике, в настоящее время увеличилось количество нервных заболеваний, заболеваний пола и многих других. Все меньше остается у нас здоровой молодежи, а это - проблема множества отраслей знания о человеке, в том числе и проблема оздоровительных физкультурных дисциплин. Эта проблема усугубляется еще и тем, что при сравнении состояний здоровья студентов начального и заключительного курсов выясняется ухудшение здоровья последних. В связи с этим ведение различных оздоровительных практик в ВУЗах мы считаем жизненно необходимым. Кроме обще-оздоравливающего эффекта (при условии постоянных занятий) оздоровительная аэробика выступает также в качестве своеобразной «отдушины» для девушки, позволяющей «собрать» и сберечь в себе внутренние ресурсы личного времени, свободы, а значит и здоровья. 1. Положительное влияние аэробной нагрузки различной интенсивности, а также релаксирующих приемов на нервную систему (как ЦНС, так и ВНС). В нашей практике отмечаются постоянные случаи повышения настроения у девушек в результате занятий, подавления синдрома «вечно-наболевшей проблемы», у многих появляется по их словам «чувство полёта». 2. Возникновение эффекта «тайм-аута» среди будничной жизни, т.е. разрыва обыденности, рутины. Конечно, занятия оздоровительной аэробикой также требуют строгого расписания и своеобразно рутинизированы. Но, с другой стороны, задачей преподавателя является, на наш взгляд, «конструирование» каждого занятия как нового, уникального в своем роде, единственного, желанного для занимающихся. 3. Возможность для занимающихся погрузиться в свой внутренний мир, сосредоточиться на себе. Часто отмечаются на занятиях такие «уходы в себя», состояния т.н. «малого транса», безусловно, обладающие оздоровительным эффектом. Важно при этом не дать девушке уйти в себя слишком глубоко, это может привести к травме во время занятия, это также задача преподавателя – контролировать каждую студентку. Объявление: 4. Обязательный оздоровительный эффект для организма в целом. Наблюдаются радикальные положительные изменения осанки, мышечного тонуса и рельефности, гибкости суставов, работы внутренних органов (сердца, печени, кишечника и др.). Повышается общая резистентная сопротивляемость организма, иммунитет. Девушки болеют ОРВИ и ОРЗ значительно меньше. Все перечисленные функции аэробики имеют очень важное значение в механизме социальной и психологической адаптации современной девушки, и помогают ей найти свое место и цель в жизни, развиваться и быть полноценным и здоровым человеком. Литература 1. Периодическое издание «Спорт в школе» за 2003-2004 г.г. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|