Физическое воспитания |
Средства физического воспитания, как факторы оздоровленияАвторы: Е.А.Калюжный, Л.П. ХаритоноваСохранение и укрепление здоровья учащейся молодежи одна из приоритетных задач, которые стоят перед образовательными и медицинскими учреждениями. В рамках решения проблемы сохранения здоровья молодежи, осуществляется внедрение оздоровительных мероприятий в образовательный процесс. Одним из путей решения актуальной проблемы, является внедрение в повседневную практику, систему работы, с категорией студентов имеющих отклонения в состоянии здоровья. Так в Арзамасском педагогическом институте накоплен определенный содержательный и методический опыт по работе с данным контингентом учащейся молодежи, в рамках существующих специальных медицинских групп. Реализуемая разработанная комплексная программа оздоровления и реабилитации включает индивидуальные и групповые комплексные занятия лечебной физкультурой, нетрадиционные методики оздоровления (элементы Хадха - йоги), мероприятий первичной профилактики. Внедрение этой программы основанной на индивидуальном подходе ориентирует, прежде всего, на закрепление в процессе занятий, в конечном итоге, навыков здорового образа жизни. Результаты исследований проведенных в процессе практической деятельности по оздоровлению и реабилитации свидетельствуют о положительных изменениях масса-ростовых и функциональных показателей. Анализ «Индекса Кетле2» у наблюдаемых студентов показывает положительную динамику прироста массы тела по годам наблюдения (Х2=17,4;сс=9;p<0,05), от первого курса к третьему. По результатам субмаксимального теста, обнаружено снижение степени функциональной реактивности вегетативной нервной системы (Х2=9,64;сс=3;p<0,05). Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|