Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Дозированная физическая нагрузка





Дозированная физическая нагрузка

Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку у студентов с различной двигательной активностью

Автор: А.С. Шалавина

Исследовали физическую подготовленность студентов с различным уровнем двигательной активности (ДА) у 118 человек, обучающихся на I и II курсах КГПУ. Все студенты, задействованные в эксперименте, по состоянию здоровья отнесены к основной медицинской группе и не имели противопоказаний для занятий физическими упражнениями, спортом и проведения тестирования. По уровню двигательной активности каждый студент вошёл в одну из групп, которых было сформировано четыре. Первую группу составили юноши, активно занимающиеся спортом более 2 лет не менее 2-3 раз в неделю. Вторую составили студенты, не занимающиеся спортом, а посещающие лишь занятия физической культурой по учебному расписанию. По этому же принципу были сформированы две группы девушек.

Исходя из задач исследования, для наблюдения за реакцией ССС по ЧСС на дозированную физическую нагрузку и её регистрации использовали метод электрокардиографии. Дозированная физическая нагрузка обследуемым студентам задавалась на электромеханическом велоэрготесте марки «Ритм». Физическую работоспособность (ФР) определяли по тесту PWC170.
Все полученные результаты индивидуальных обследований студентов группировались в дальнейшем по уровням двигательной активности и подвергались статистической обработке. Следует отметить положительную реакцию ССС у студентов с высоким уровнем ДА, в сравнении со студентами, имеющими низкий уровень ДА. Так, во-первых, во всех регистрируемых интервалах времени в работе показатели ЧСС ниже, чем у студентов с низкой ДА как у юношей, так и у девушек. Преимущество проявляется и в других признаках. К примеру, у студентов с высокой ДА фаза врабатывания при второй нагрузке заканчивается к 4-й минуте у юношей и к 3-й минуте – у девушек. А у студентов с низкой ДА окончание этой фазы в период работы не обозначалось вообще. У них же отсутствует фаза стабилизации функционирования ССС. У студентов-спортсменов менее выражено максимальное проявление реакции ССС по ЧСС при максимальном значении выполненной работы. Этот показатель у юношей составил 126,9±2,3 уд/мин., у девушек – 137,9±3,1 уд/мин. У студентов с низкой ДА ЧСС на 5-й минуте составил 142,9±2,4 уд/мин., у девушек – 158,0±2,7 уд/мин. Данные, характеризующие физическую работоспособность студентов, находятся в прямой зависимости от показателей функциональной подготовленности ССС. ФР студентов-спортсменов достоверно выше, чем у студентов, не занимающихся физической культурой и спортом, и, соответственно, равна 245,0±11,05 вт и 199,4±10,1 вт, у девушек, соответственно, 190,7±14,1 вт и 130,6±4,5 вт.

Полученные данные позволяют сделать вывод, что функциональная подготовленность ССС студентов зависит от уровня двигательной активности: чем выше уровень ДА, тем выше степень её подготовленности. ФР у студентов с высокой ДА достоверно выше в сравнении со студентами, имеющими низкий уровень ДА.
В поступательном развитии функциональных возможностей организма студентов предпочтение следует отдавать трёхразовым занятиям физической культурой и спортом.

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >