Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Факультет физической культуры





Факультет физической культуры

Мотивы выбора профессии и мотивация педагогической деятельности у студентов факультета физической культуры

Авторы: Е.В. Быстрицкая, А.С. Самыличев

При проведении закрытого анкетирования студентов-первокурсников факультета физической культуры (ФФК) НГПУ, был выявлен ряд мотивов выбора ими профессии учителя физической культуры. Обобщенно, эти мотивы можно разделить на несколько групп. Первую группу составляют мотивы обще педагогического плана, такие как: желание работать с детьми, осознание своих педагогических способностей, любовь к детям, желание самим познать что-то новое и рассказать об этом другим. Другой разряд мотивов не имеют непосредственной связи с работой учителя ФК, к ним относится стремление получить высшее образование, добиться карьерного роста, иметь общественно значимую работу.

Третий, самый многочисленный разряд мотивов составляют мотивы, связанные с предметом преподавания – с физической культурой. Это такие мотивы как: любовь к избранному виду спорта, желание (благодаря полученному образованию) достичь в своей спортивной деятельности наибольших успехов, желание как можно дольше оставаться в хорошей спортивной форме и иметь хорошее здоровье и т.п. В эту же группу могут быть включены ответы студентов, представляющие комплекс предметных и педагогических мотивов выбора профессии, такие как: желание обучить школьников своему любимому виду спорта, желание привлечь учащихся к здоровому образу жизни и поддерживать его самому. И, наконец, широкий социальный мотив – создавать условия для оздоровления нации через оздоровление его подрастающего поколения.

Все указанные мотивы трансформируются в процессе обучения на ФФК и, особенно, в процессе прохождения педагогической практики, причем эти изменения заключаются, в основном, в расширении третьей, последней,  группы мотивов. Отсюда можно заключить, что обучение на ФФК ориентировано на привлечение студентов к наиболее активной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Средствами этого процесса привлечения, с точки зрения студентов старших курсов и выпускников ФФК, служат следующие виды студенческой учебной и учебно-педагогической деятельности, еще более расширенные при внедрении ГОС второго поколения:

•   увеличение удельного веса практических занятий в рамках изучения разнообразных видов спорта,
•   занятие студентов в группах ПФСС (профессионального физкультурно-спортивного совершенствования), выбираемых ими согласно своим способностям и интересам,
•   направленность заданий педагогической практики, в том числе,  и на констатацию и проведение оздоровительной компоненты работы учителя ФК,
•   усиление межпредметной связи всего методического комплекса заданий педагогической практики,
•   проведение непрерывной педагогической практики не только в течение учебного года, но и  в детских оздоровительных лагерях (летняя педагогическая практика), где спортивно-оздоровительная деятельность является основной для практикантов,
•   межпредметный характер курсовых и выпускных квалификационных работ.
Таким образом, можно заключить, что любая творческая работа студентов может их мотивировать к проведению своей профессиональной  деятельности, в частности, в ее спортивно-оздоровительной части.

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >