31.10.2010 |
Автор: Лотменцев А. М.Албанский элемент в Косово: история проблемы Косово, Косово и Метохия, или, как называют иногда этот край сами югославы, Космет является одной из двух автономных областей (вторая — Воеводина) в составе Республики Сербии. Территория края составляет около 10887 кв. км. В исторической памяти сербского народа Косово и Метохия занимают особое место, в чем нетрудно убедиться любому человеку, побывавшему в Югославии. |
Продолжение...
|
|
31.10.2010 |
Автор: Иванова Е. А.Христианизация британских островов в I-VII в. Британия и Ирландия находились на западной окраине Римской империи. Становление христианства на этих островах происходило в течение нескольких периодов, отчасти связанных с гражданской историей. I период: I–IV вв. — Британия под римским владычеством. II период: V–VI вв. — начало переселения из Европы языческих германских племен англов, саксов, ютов. Кельтское население вынуждено мигрировать в отдаленные районы на запад и север Британии. В это время в христианство обращаются народы Ирландии, Шотландии и Уэльса. |
Продолжение...
|
|
31.10.2010 |
Автор: Воробьев С. М.Роль религии в официальной идеологии государств Древнего Переднего Востока Данный доклад посвящен рассмотрению роли религии в идеологии древневосточных государствах на примере Ассирии и Египта. О роли религии в той или иной сфере жизни общества написано достаточно много разнообразной литературы, ряд научных трудов так или иначе касается роли религии в идеологии. Существенным пробелом в историографии на настоящий момент является неразработанность методики сравнительного изучения как религии, так и идеологии на Древнем Востоке. |
Продолжение...
|
|
31.10.2010 |
Автор: Косик В. И.Организация Александра Казембека16 января 1957 г. на страницах «Правды» было опубликовано письмо за подписью незнакомого советской России и широко известного за ее границами Александра Львовича КаземБека, лидера младоросского движения, пик популярности которого пришелся на 30е гг. Выдержанное в традициях партийной журналистики и напоминавшее по стилю протокол допроса, оно должно было продемонстрировать «всепобеждающую силу идей нового мира». Строители коммунизма могли читать следующие «покаянные строки»: |
Продолжение...
|
|
31.10.2010 |
Автор: Виноградова А. А. Статистические данные по истории развития женских монастырей в 1880 1900 г. как источник по истории церкви и социальной истории россии в конце XIX в. Основной задачей данной работы явилась систематизация и анализ статистических данных, отражающих активное развитие женского монашества в Российской Империи, а также изучение аспектов новой политики правительства по отношению к созданию женских монастырей; выявление роли женской общины в создании нового монастыря; оценка социальной структуры женской общины и количества насельниц как иллюстрация влияния реформ Александра II на структуру русского общества. |
Продолжение...
|
|
31.10.2010 |
Автор: Священник Валерий ЛавриновЕдиноверие на урале Первые старообрядцы появились на Урале в 1680е гг. Среди некогда дремучих лесов они основали село Шарташ. Вскоре вокруг возникло восемь скитов и три часовни. Приток раскольников возрос во времена Петра I, когда открылось множество частных чугунолитейных и железоделательных заводов. При трудностях набора рабочей силы владельцы и управляющие заводов вынуждены были тайно принимать в число рабочих и беглых крепостных, и беглых каторжных, и старообрядцев. |
Продолжение...
|
|
31.10.2010 |
Автор: Фирсов С. Л.Император Николай II как православный государь Последний российский самодержец был глубоко верующим православным христианином, смотревшим на свою политическую деятельность как на религиозное служение. Практически все, кто близко соприкасался с Императором, отмечали этот факт как очевидный. Он чувствовал себя ответственным за врученную ему Провидением страну, хотя трезво понимал, что для управления великой страной недостаточно подготовлен. |
Продолжение...
|
|
31.10.2010 |
Автор: Бежанидзе Г. В.П. А. Валуев и его проект реформы Государственного Совета Личность П. А. Валуева и его проект преобразования Государственного Совета издавна привлекали внимание историков. Ведь Петр Александрович был одним из ближайших советников Александра Освободителя и оказывал влияние на ход государственных и церковных реформ того времени. Уже в 1905 г. был опубликован его проект, а в 1961 г. — наиболее полный дневник в 2х томах с обстоятельной биографией бывшего министра . В последнее время историки начали активно разрабатывать и церковный аспект валуевского проекта о введении в Государственный Совет членов Синода. |
Продолжение...
|
|
31.10.2010 |
Автор: Грюнберг П. Н.Пушкин и познание истории I. Об исторической концепции Пушкина Нет ничего нового в утверждении, что гений Пушкина всеобъемлющ, но снова «воспевая осанну» нашему национальному гению, мы привычно лукавим, что для нас тоже не ново. Попрежнему Пушкин для нас «только» поэт, а изучение наследия Пушкина и по сей день почти всецело является занятием литературоведов. |
Продолжение...
|
|
31.10.2010 |
Автор: Андреев А. Ю.Московский университет и русская духовная культура Первый русский университет сыграл огромную, неповторимую роль в судьбе России, которую трудно оценить и охватить несколькими словами. Сейчас, переходя через рубеж 2000летия от Рождества Христова, каждый человек испытывает чувство волнения и ответственности перед этим событием, и невольно стремится дать себе отчет в духовном содержании его жизни. Но тот же вопрос можно адресовать и к целым явлениям и многолетним традициям русской культуры. |
Продолжение...
|
|
31.10.2010 |
Автор: Федоров В. А.Церковь и государство в XVIII-начале XX В.:Историографический и источниковедческий аспекты изучения проблемы
Предлагаемый обзор источников и исследовательской литературы относится к синодальному периоду в истории Русской Православной Церкви (1700–1917 гг.). Источники по истории Русской Православной Церкви синодального периода обширны и многообразны. Более или менее обстоятельный обзор их в данном кратком сообщении невозможен. Укажем наиболее важные из них. |
Продолжение...
|
|
31.10.2010 |
Автор: Протоиерей Владислав ЦыпинПравовой статус церкви и духовенства при Екатерине второй В царствование Екатерины Великой, как и в другие царствования синодальной эпохи, государственные законы, регулировавшие церковную жизнь, выходили обычно либо в качестве именных указов Высочайшей власти, либо как указы Святейшего Правительствующего Синода, который, как и Сенат, действовал от имени государыни, получал от нее к исполнению Высочайшие указы и повеления по всем церковным делам. Все постановления Святейшего Синода выходили со штемпелем «По указу Его (Ея) Императорского Величества». |
Продолжение...
|
|
27.10.2010 |
Авторы: Сунгурова Елена Владимировна, Новосеолова Ирина ИгоревнаДостойны ли мы великого наследия православной культуры Православные наши предки называли землю свою Святой Русью, потому что избрала она своим идеалом, высшим стремлением своим святость, возводящую вчерашних грешников к свету Христову. К святым обителям, скитам, святым источникам, храмам Божиим шли и ехали люди из ближних и дальних краев, чтобы услышать мудрое слово богоносных старцев. В наследии Святой Руси старчество занимает особое место; его мудрость глубоко укоренилась в душе народа, помогая выжить. |
Продолжение...
|
|
26.09.2010 |
Автор: Абызова Элеонора БорисовнаЗа Христа пострадавшие. Протоиерей Петр Красноперов ХХ век вошел в историю как век жестоких гонений на Русскую Православную Церковь. Неисчислимые жертвы принесены ее чадами ради Христа. Одним из тех, кто отдал свою жизнь за веру Христову, кто перед лицом страшных гонений и соблазнов до конца свидетельствовал о Христе и истинности Его благой вести, был протоиерей Петр Дмитриевич Красноперов. |
Продолжение...
|
|
26.09.2010 |
Автор: Ерошкин Юрий ВитальевичО жизни Епископа Варлаама (Козули) Жизнь и деятельность епископов Марийских, викариев Нижегородской епархии, в 1920 — 1930-е годы — одна из весьма интересных и малоисследованных страниц истории Православия в Марийском крае. С 9 июня 1935 по 29 января 1937 года Марийскую кафедру занимал епископ Варлаам (Козуля), которому посвящается данная публикация. |
Продолжение...
|
|
26.09.2010 |
Автор: Абызова Элеонора БорисовнаЖизненный путь архиепископа Сергия (Королева) Архиепископ Сергий (Королев) — один из видных подвижников благочестия первой половины ХХ века. Его жизнь и архипастырское служение пришлись на тяжелый период в истории России и Русской Православной Церкви. Он пережил две войны, революцию, гонения на Церковь и долгие годы эмиграции. Аркадий Дмитриевич Королев — будущий владыка Сергий — родился 18 января 1881 года в Москве в купеческой семье. Ему исполнилось три месяца, когда умер отец, и на плечи Марии Алексеевны, матери Аркадия, легли все заботы о воспитании восьмерых детей. |
Продолжение...
|
|
26.09.2010 |
Автор: Козлов Федор Николаевич Голод 1921-1922 годов и изъятие церковных ценностейЛетом 1921 г. после ужасов Гражданской войны нашу страну постигло еще одно страшное бедствие — голод. «Если мы будем изучать голод в России, — говорил М.И. Калинин, имея в виду двадцатилетие конца XIX и начала ХХ вв., — то встретим почти каждые три года более или менее средний голод, каждые пять лет — большой, каждые 10 лет голод бывает исключительным по своей разрушительности »1. Именно таким был голод 1921-1922 гг. |
Продолжение...
|
|
26.09.2010 |
Автор: Бажин Владимир Васильевич«Имяни Святаго Великомученика и Победоносца Георгия…» Отгремел салютами Великий праздник — День Победы. Впервые за много лет по Красной площади прошла боевая техника, символизируя возобновление старых традиций и боевую мощь России. Не только ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла украсили свою грудь Георгиевской лентой, но и представители младших поколений. Всех их объединяло одно — дань глубочайшего уважения к памяти тех, кто в дыму пожарищ защищал нашу землю от нашествия завоевателей. Этот символ Дня Победы укрепился в обществе: миллионы людей по всему миру, повязав ленточку, выразили свою благодарность ветеранам войны за их подвиг, почтили память погибших. |
Продолжение...
|
|
26.09.2010 |
Автор: Бажин Владимир Васильевич«Имяни Святаго Великомученика и Победоносца Георгия…» Отгремел салютами Великий праздник — День Победы. Впервые за много лет по Красной площади прошла боевая техника, символизируя возобновление старых традиций и боевую мощь России. Не только ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла украсили свою грудь Георгиевской лентой, но и представители младших поколений. Всех их объединяло одно — дань глубочайшего уважения к памяти тех, кто в дыму пожарищ защищал нашу землю от нашествия завоевателей. Этот символ Дня Победы укрепился в обществе: миллионы людей по всему миру, повязав ленточку, выразили свою благодарность ветеранам войны за их подвиг, почтили память погибших. |
Продолжение...
|
|
26.09.2010 |
Автор: Фомина Татьяна ЮрьевнаРоль православного духовенства в жизни Великого Новгорода X-XII веков Религиозные верования в любой период человеческой истории являются важнейшей частью духовного мира человека, так как определяют его идеалы, нравственные ориентиры и нормы поведения. В этом отношении период X-XII вв. для жителей Великого Новгорода был очень сложным и переломным. Это было время, когда происходила коренная ломка языческих представлений и насаждение нового христианского вероучения. |
Продолжение...
|
|
26.09.2010 |
Автор: Фомина Татьяна ЮрьевнаРоль православного духовенства в жизни Великого Новгорода X-XII веков Религиозные верования в любой период человеческой истории являются важнейшей частью духовного мира человека, так как определяют его идеалы, нравственные ориентиры и нормы поведения. В этом отношении период X-XII вв. для жителей Великого Новгорода был очень сложным и переломным. Это было время, когда происходила коренная ломка языческих представлений и насаждение нового христианского вероучения. |
Продолжение...
|
|
26.09.2010 |
Автор: Акшиков Александр ГеннадьевичО национальности Патриарха Никона Во многих статьях и исследованиях, посвященных Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Никону (1605-1681), авторы пишут, что по национальности он был мордвином. Этот факт сообщается как нечто само собой разумеющееся и не требующее пояснений. Не делаются даже ссылки на источник, откуда взята эта информация1. |
Продолжение...
|
|
26.09.2010 |
Автор: Акшиков Александр ГеннадьевичО национальности Патриарха Никона Во многих статьях и исследованиях, посвященных Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Никону (1605-1681), авторы пишут, что по национальности он был мордвином. Этот факт сообщается как нечто само собой разумеющееся и не требующее пояснений. Не делаются даже ссылки на источник, откуда взята эта информация1. |
Продолжение...
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > В конец >>
| Всего 47 - 69 из 93 |
|