14.02.2011 |
Автор: А. П. Бойцова К изучению испанской культуры: культурные константы (архетипы) Изучение в студенческой аудитории испанской культуры (идет ли речь о подготовке культурологов, филологов, искусствоведов) наталкивается на то же препятствие, которое возникает при изучении любых «чужих» культур: трудно вжиться в эту чуждую культуру так, чтобы достаточно ясно различать, что в ней главное, а что второстепенное, что наносное, а что фундаментальное. Стремясь преодолеть этот барьер, мы предлагаем уделить в студенческой аудитории особое внимание двумтрем центральным образам той или иной культуры, которые можно отнести к ее константам или архетипам. |
Продолжение...
|
|
30.01.2011 |
Автор: Л. Т. Соловьева Материалы по изучению традиций "Народного ислама" в курсе религиоведения Для ислама, как и для всех мировых религий, характерно различие догматической религии духовенства и религиозно образованной части населения и религии «народной», хотя, естественно, непреодолимой преграды между ними не существует. Как представляется, в курсе религиоведения очень важно знакомить студентов не только с нормативными материалами, с религиозным каноном, но и с тем, в каком виде религиозные традиции представлены у того или иного народа. Конечно, не существует ислама «кабардинского», «балкарского», «чеченского» и т. д. Но в то же время в каждом этническом сообществе в течение веков формируется свой комплекс традиций, связанных с господствующей в данном сообществе религией. |
Продолжение...
|
|
03.01.2011 |
Автор: В. М. РозинКак преподавать культурологию и по каким учебникам По моим наблюдениям культурологическое образование хотя и состоялось, но так и не избавилось от двух основных недостатков: эклектики (что только здесь не читают, и собственно культурологические теории, и историю культуры, и слегка замаскированные варианты искусствознания и эстетики, и какую-то солянку, составленную из элементов философии, методологии, герменевтики и много чего еще) и отсутствия образовательного предмета культурологии. Естественно, что первое непосредственно связано со вторым. |
Продолжение...
|
|
20.12.2010 |
Автор: В. М. Межуев Сепир о культуре подлинной и мнимой Нижеследующий текст является кратким комментарием к статье выдающегося американского языковеда и лингвиста Эдварда Сепира (1884– 1939) «Культура, подлинная и мнимая». Хотя статья написана в 1924 г., многие ее положения сохранили свою актуальность до наших дней. На русском языке статья была опубликована в 1993 г. (Сепир, 1993), но я не обнаружил ссылок на нее ни в одной из изданных у нас культурологических работ. Несомненно, с ней знакомы специалисты в области языкознания, но она почему-то обойдена вниманием со стороны тех, кто сделал своим предметом анализ современной культуры. |
Продолжение...
|
|
|
<< В начало < Предыдущая 1 2 Следующая > В конец >>
|
Всего 24 - 27 из 27 |