27.09.2012 |
Применение технологии парламентских дебатов для подготовки студентов политологов Автор: М. Ю. Маркеева В статье рассматривается специфика применения технологии "Парламентские дебаты" в рамках аудиторной и внеаудиторной работы со студентами, обучающимися по специальности Политология и другим специальностям социально-гуманитарного профиля. Для начала необходимо определиться с тем, что такое дебаты. |
Продолжение...
|
|
27.09.2012 |
Мастер-класс как одна из форм подготовки специалистов по социальной работе в кризисных ситуациях Автор: М. И. СвидерскихГорно-Алтайский государственный университет, Краевое государственное учреждение социального обслуживания «Краевой кризисный центр для женщин» (г. Барнаул) Практика социальной работы показывает, исследовательская деятельность это подтверждает, что огромная часть кризисного консультирования осуществляется чаще не врачами-психотерапевтами, а психологами и специалистами по социальной работе и даже волонтерами. Данный факт доказывает тезис о том, что кризис это не заболевание, а ситуативное состояние, которое сопровождается повышенной тревожностью, напряжением, агрессией и человеку необходима поддержка для позитивного переживания кризиса (это объясняется, скорее, в терминах социальной природы человека, чем в терминах болезни). |
Продолжение...
|
|
27.09.2012 |
Ученые Cибири о современном состоянии и перспективах науки в России Автор: А. М. Аблажей Вопрос о взаимоотношениях науки и общества – один из фундаментальных для социологии науки. И он приобретает особую остроту в условиях нестабильного общества, в периоды резкой смены мировоззренческих идеалов и ценностных ориентаций. Дополнительным, но последним по важности фактором является и усиление роли науки в качестве базы для генезиса современного общества – общества, основанного на знаниях. |
Продолжение...
|
|
20.02.2011 |
Клиническое образование в академическом правовом институте: итоги десятилетияАвтор: И. Н. Лукьянова
В статье рассматривается роль клинического обучения в юридическом образовании, которое должно включать в себя умение творчески применять правовые знания. Выдвигается тезис, согласно которому негосударственные вузы, обладающие значительной свободой и мобильностью в организации учебного процесса, могут и должны стать своеобразной лабораторией, в которой изобретаются и опробуются новые методы преподавания юридических (и не только) знаний и навыков. Обосновывается необходимость применения в клиническом обучении интерактивных приемов, излагается опыт их применения в юридической клинике АПИ и в преподавании академических дисциплин на примере курса гражданского процесса. Приводятся основные шаги по организации деятельности юридической клиники на примере АПИ. |
Продолжение...
|
|
17.02.2011 |
Инновационные процессы в инженерно-техническом образовании Автор: Е. В. Бодрова
Современная Россия решает весьма сложные социальноэкономические задачи на путях создания национальной инновационной системы (НИС) с учетом мирового опыта и своих экономических, политических, социально-культурных и духовных особенностей и традиций. Стержневой проблемой является построение конкурентоспособной экономики, которая, с учетом мировых тенденций и логикой собственного развития, принципиально и, что немаловажно, стремительно становится иной даже по сравнению с относительно недалеким прошлым. «Сегодня преимущество в конкурентной борьбе определяется не размерами страны, не уровнем запасов природных ресурсов, не даже мощью финансового капитала. |
Продолжение...
|
|
15.02.2011 |
Качество образования как стратегический ориентир развития туристского вуза Авторы: Н. А. Лоншакова, А. И. Сеселкин, В. П. Моченов
Проблема качества образования приобретает особую значимость в условиях рыночной экономики, когда резко возрастают требования к уровню профессиональной подготовленности специалистов. Современные экономические условия характеризуются ростом требований работодателей к квалификации и качеству подготовки рабочих и специалистов, ужесточением конкуренции на рынке труда, появлением новых профессий, изменением внешней среды, влияющей на состояние образования в целом, в том числе и высшего профессионального образования. В складывающихся условиях актуальным становится формирование принципиально новой системы отношений между вузами, предприятиями, объединениями работодателей, профессиональными союзами, службами занятости, то есть системы социального партнерства. |
Продолжение...
|
|
23.01.2011 |
Уточняя хронологические границы эпохи возрождения Автор: А. И. Демченко
В определении протяженности эпохи Возрождения исследователь ская литература дает весьма широкие колебания. Но, в конечном счете, ее временной масштаб определяют обычно тремя столетиями: XIV, XV и XVIе. Главным образом это относится к Италии, где все, что каса ется Ренессанса, выразилось с наибольшей последовательностью и пол нотой. Тем не менее, до сих пор в отношении хронологии остается нема ло спорного, а в связи с ней не до конца проясненным оказывается и во прос участия различных регионов в художественных процессах, прохо дивших под эгидой идей Возрождения. С этой точки зрения в данной статье нас будут интересовать только два момента — нижняя граница Ренессанса и его верхняя граница. |
Продолжение...
|
|
10.01.2011 |
Экспериментальное театральное образование в условиях синтетического театра Автор: С. В. Аронин
Существование театра в начале XXI века переживает очередной этап определения собственного места в культурной жизни общества. Стоит отметить некоторые особенности столичного театра, характерные для последних лет. 1) Стремительно растет количество театрального продукта, т. е. появляются новые театры, театры-студии, театральные сообщества и проекты, антрепризы и т. д. 2) Стремительно растет количество смежных жанров, т. е. в драматические спектакли все чаще привносятся элементы цирка, мюзикла, шоу, перфоманса, хепенинга и т. д. Таким образом, можно говорить о театральном ренессансе и широте как театральных предложений зрителю, так и зрительского восприятия и потребностей. |
Продолжение...
|
|
17.12.2010 |
Опыт построения понятийного поля "Образование" Автор: М. Б. Ясинская
В лингвистической литературе нами не встречено исследование понятия «образование»; между тем, изучение названного понятия в лексическом аспекте является, на наш взгляд, актуальным в связи с изменившимися политическими, экономическими, социальными и др. реалиями в стране и модернизации системы образования. В данной работе предпринята попытка описать понятийное поле «образование» (далее — ППО) в лексическом аспекте; определить микрополя ППО; выявить дефиниторы — «определители» содержания ППО; референтные области и на этом основании построить модель ППО и уточнить: способны ли дефиниторы к расширению / сужению понятия образование. |
Продолжение...
|
|
14.12.2010 |
Синергетические задачи образования Автор: И. А. Бирич
Последние дискуссии в философских журналах по поводу применимости синергетического метода в гуманитарных исследованиях, в которых участвуют как специалисты — естественники и математики, так и известные в нашей стране философы, показали, что этот метод обладает большим творческим потенциалом для изменения привычных взглядов на общественные процессы. Ведь они, хоть и носят системный характер, но обладают, как и природные системы, НЕлинейностью, НЕзамкнутостью, НЕравномерностью и НЕустойчивостью. |
Продолжение...
|
|
14.12.2010 |
Разработка финансовой стратегии высшего учебного заведения Авторы: М. А. Батьковский, А. А. Вдовцов, Л. Л. Холод
Стратегию вуза определяют по-разному. Анализ большого числа исследований в данной области свидетельствует, в частности, о том, что под ней понимается: ориентированный на достижение целей, связанных с изменением существующего состояния вуза, стратегический прогноз (план); |
Продолжение...
|
|
12.12.2010 |
Национально-специфическое и универсально-типологическое в современном российском образовании Автор: Л. Н. Таланова
Я записала некоторые положения, которыми по ходу «круглого стола» поделились выступавшие коллеги, и хотела бы от них оттолкнуться и как-то их прокомментировать. Мне кажется, что назвать прозвучавшие по ходу обсуждения мнения тревожными, — мягко сказано. Один из руководителей вуза говорил, что государство нам дает год, максимум два для того, чтобы мы успели «набрать обороты». Но государство такого времени нам не отпустит! Те временные рамки, которыми мы располагаем, — гораздо более жесткие. |
Продолжение...
|
|
11.12.2010 |
Качество образования как стратегический ориентир развития туристского вуза Авторы: Н. А. Лоншакова, В. П. Моченов, А. И. Сеселкин
В современном мире туризм — активно развивающаяся отрасль экономики, так что вполне естественен рост спроса на квалифицированных специалистов туристского профиля. Идет интенсивный процесс становления туристского образования. При этом все более актуальным становится исследование взаимодействия системы подготовки специалистов туристского профиля и работодателей. Вместе с тем, будучи молодой отраслью современной экономики, туризм пока еще переживает стадию становления, а его специалисты оказывают формирующее воздействие на современную тур-индустрию. |
Продолжение...
|
|
10.12.2010 |
Университет постмодерна: предпосылки становления и развития Автор: О. В. Долженко
Вынеся эти слова в название работы, я в полной мере отдаю себе отчет, что беру на себя слишком много. Много, потому что о постмодерне писали, пишут и будут еще писать и писать, причем, самого разного... Много, потому что я не ставлю перед собой задачу расписывать, каким будет университет недалекого будущего. Кроме того, я представляю себе ту неприязнь, которую может вызвать само это слово. Что собой может представлять университет постмодерна? |
Продолжение...
|
|
09.12.2010 |
Актуальные проблемы деятельности негосударственных вузов в современных условиях Автор: Н. А. Жильцов
С точки зрения содержания образования в негосударственных и государственных вузах — здесь особых расхождений нет, а вот что касается организационных моментов, то здесь проблем, отличающих практику негосударственных вузов от государственных, немало. В чем мне видится беда? Хотя Комитет Госдумы, и профессионалы рассуждают о наших проблемах с полным пониманием существа дела, органы управления образованием успешно реализуют другую линию. Я имею в виду ту самую бюрократическую линию, о которой на Конференции уже говорилось. |
Продолжение...
|
|
09.12.2010 |
Социальные детерминанты качества образования в высшей школе Украины Автор: С. А. Шудло
На всех уровнях украинского общества активно дискутируется вопрос о том, какое образование нам нужно. Много говорят о кризисе образования, в частности, о том, что этот кризис нужно понимать как кризис его качества. Очевидно, современные проблемы образования носят общий характер; они глобальны и связаны с процессами трансформации системы высшего образования. При этом определяющий вектор такой трансформации связан с проблемой поиска путей повышения качества образования. Понятие качества образования в наши дни фигурирует в качестве основного во всех нормативных документах. |
Продолжение...
|
|
08.12.2010 |
Образовательная революция в перспективе устойчивого развития Автор: А. Д. Урсул
После того, как в 1992 г. в Рио-де-Жанейро на конференции ООН по окружающей среде и развитию была принята Стратегия, у мирового сообщества появились цели, связанные с переходом к устойчивому развитию. Основные из них — выживание цивилизации и сохранение биосферы. Эти цели задаются образованию как бы извне. Задача же образования — обеспечить их достижение; их реализация в первую очередь зависит от образования. Почему образованию принадлежит приоритетная роль в достижении устойчивого развития? |
Продолжение...
|
|
06.12.2010 |
Автор: В. Е. Шудегов Образование в современной России: Новые решения Если сегодня все-таки часть наших образовательных учреждений, таких как МосГУ, не просто существуют, но и динамично развиваются, то это, как правило, исключения, и, как правило, происходит это благодаря энтузиазму, прежде всего руководителей коллектива. Хочу поблагодарить их за этот бескорыстный труд. Кажется, то, о чем говорило образовательное сообщество в последние десятилетия, власть наконец-то услышала. Это вселяет определенную надежду, ожидание того, что за словами последуют конкретные дела. А вот какими они будут — сегодня беспокоит каждого. |
Продолжение...
|
|
06.12.2010 |
О некоторых проблемах развития негосударственных вузов в современных условиях Автор: А. М. Демин
Еще раз хочу констатировать, что негосударственные вузы, негосударственное образование в Российской Федерации — это реалии. Сегодня в ходе работы нашей конференции мы слышали цифры и факты, подтверждающие это. Много говорилось о проблемах развития негосударственного образования, в т. ч. и сегодня. Как представляется, одной из основных проблем негосударственных вузов является, с моей точки зрения, сама градация вообще образования, как государственная и негосударственная. |
Продолжение...
|
|
05.12.2010 |
Роль образовательных услуг в процессе социализации молодежи Автор: А. Б. Белинская
Процесс социализации связан с институционально-функциональным подходом к молодежи как части социального института. Можно сказать, что социализация — это процесс смены поколений: организация и функционирование молодого поколения, его отношения с предшествующими поколениями. Английские социологи определяют этот процесс фактом передачи культуры от поколения к поколению: «Социализация — процесс, в ходе которого люди обучаются соблюдению социальных норм, процесс, делающий возможным существование общества и передачу его культуры от поколения к поколению». |
Продолжение...
|
|
01.12.2010 |
Оптимизация взаимодействия учреждений профессионального образования с рынком труда Автор: Н. В. Акумова
В материалах второго международного Конгресса ЮНЕСКО по профессиональному и техническому образованию (Сеул, 1999 г.) подчеркнута необходимость «сформировать новые партнерские отношения между образованием и миром труда, обеспечивающие синергию всех секторов образования, промышленности и экономики, направленные на развитие общих компетенций, этики труда, технических и предпринимательских умений и формирующие человеческие ценности и нормы, необходимые человеку для того, чтобы стать ответственным гражданином общества». |
Продолжение...
|
|
01.12.2010 |
Формирование тезаурусов в условиях военного ВУЗаАвтор: Д. Л. Агранат
Особенности процесса формирование тезаурусов в военном вузе связаны, прежде всего, с институциональными условиями военизированной организации, в которых происходит процесс вторичной социализации участников. Данные условия характеризуются консерватизмом, негибкостью по отношению к изменяющейся внешней среде. В этом плане аналогичное воздействие оказывает данная институциональная система и на участников социализационного процесса. Социализационные условия военного вуза в своей конструктивной модели не изменяются, несмотря на все возможные способы воздействия на них со стороны участников социализационного процесса. |
Продолжение...
|
|
30.11.2010 |
Система образования с позиций эффективного инвестирования в будущее благосостояние России Автор: Т. Н. Агапова Образование — это жизненно важная сфера социально-экономической деятельности. Значительная часть ресурсов общества задействована в образовании, к материальному обеспечению сферы образования имеют отношение многие отрасли экономики государства, являющиеся в то же время потребителем ее продукта. Образование является одним из факторов, обеспечивающих развитие общества, сглаживающих и даже нейтрализующих влияние на него негативных составляющих среды обитания экологического, техногенного и экономического порядка. |
Продолжение...
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > В конец >>
| Всего 116 - 138 из 155 |
|