Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Наука и образование





Роль высшего образования
29.11.2010

Новая роль высшего образования в эпоху развития инновационной экономики, глобализации и депопуляции

Автор: М. П. Карпенко 

Уважаемые коллеги, мне очень нравится название нашей конференции. Дело в том, что высшее образование принципиально отличается от других видов образования, скажем, от начального и от среднего. Высшее образование адресуется взрослым людям. Это особые требования ставит и к дидактике, и к воспитанию, и ко всему другому, что относится к педагогике.

Кроме того, высшее образование — это производительная отрасль экономики, в то время как начальное и среднее образование — это всетаки отрасли иждивенческие. То есть совершенно разные подходы должны быть и в экономическом плане. 

Продолжение...
 
Профессиональное туристское образование
26.11.2010

Качество профессионального туристского образования и болонский процесс
профессиональное туристское образоване

Автор: А. И. Сеселкин 

Участие России в международной интеграции и, в частности, в Болонском процессе ставит перед российскими образовательными учреждениями задачу применять на практике инструменты и механизмы рыночной экономики развитых стран. К таким общепринятым регуляторам рынка относятся инструменты и механизмы оценки качества.

Продолжение...
 
Преподавание курсов анатомии
26.11.2010

Об особенностях преподавания курсов анатомии и физиологии центральной нервной системы студентам-психологам МосГу

Автор: Н. Н. Самко 

В рамках принятого образовательного стандарта МосГУ по специальности «Психология» курсы анатомия и физиология ЦНС отнесены к базовым дисциплинам естественно — математического профиля.

В 2002 г. нами была предложена программа по анатомии и физиологии ЦНС для дневного отделения факультета психологии, особенностью которой стало объединение в единый понятийный блок материала этих двух дисциплин, постулирующих структурные и функциональные свойства и особенности ЦНС человека.

Продолжение...
 
Образование экономистов
26.11.2010

Ориентиры математического образования экономистов в современном ВУЗЕ

Автор: Р. В. Сагитов 

Современные динамичные изменения в высшем профессиональном образовании сопровождаются значительным числом трудностей, связанных с существенными коррективами содержания профессиональной подготовки, с формированием оптимального контингента студентов, с обеспечением высокого качества образовательного процесса профессорскопреподавательским корпусом. Особого внимания заслуживают проблемы подготовки студентов к учебному процессу в вузе.

Продолжение...
 
Образовательные кредиты
26.11.2010

Образовательные кредиты в России: опыт, проблемы, перспективы

Автор: Т. Л. Попова

Проблема финансирования образования в целом и высшего образования в частности — из числа «вечных». В России финансирование высшей школы осуществляется преимущественно из федерального бюджета. Большинство высших учебных заведений было создано федеральным правительством и, согласно текущему законодательству, учредитель учебного заведения обязан финансировать его деятельность. Однако, как известно, государственного финансирования не хватает для решения даже текущих проблем высшей школы, не говоря уже о давно необходимой модернизации системы высшего образования.

Продолжение...
 
Сближение образования
25.11.2010

Современные тенденции сближения общего и специального образования

Автор: Н. А. Першина 

Наиболее актуальной проблемой в настоящее время является повышение качества специального образования на базе и с учетом национальных интересов, экономических возможностей и культурных традиций страны, с ориентацией на личностное развитие учащихся, на повышение их адаптационных возможностей в процессе их подготовке к самостоятельному вхождению в жизнь (Шипицина, 1997). Один из способов решения этой проблемы — усиление интегративных процессов в образовании.

Под термином «интеграция» специалисты подразумевают мероприятия почти прямо противоположные по направленности (Малофеев, 1994; Шипицина, 1997).

Продолжение...
 
Негосударственное образование
23.11.2010

Закономерность возникновения негосударственного образования в россии

Автор: В. К. Криворученко

Я осторожно отношусь к дефинициям, тем более таким, как «закономерность». Давно, еще в советское время на защите диссертации этот термин вызвал дискуссию, и я до сих пор помню ее как поучительный пример научной требовательности. Речь шла о молодежных организациях Франции. Соискатель, отталкиваясь от событий 1968 года, прогнозировал, что все юношеское движение станет под знамена коммунизма, считая это закономерностью. Профессор А. И. Соболев отреагировал: в таком случае, что вы понимаете под закономерностью? И «без пяти минут» доктор наук запнулся.

И все же хочу использовать этот «тяжелый» термин применительно к негосударственному образованию. 

Продолжение...
 
Болонский процесс
22.11.2010

Болонский процесс и система высшего образования в России

Автор: З. В. Ивановский

Я свою теоретическую часть доклада упускаю изза недостатка времени. Но мне хотелось бы обменяться мнениями по поводу интеграции России в Болонский процесс и в чемто продолжить выступление профессора В. Л. Абрамова, который очень подробно об этом рассказал на примере своего института. Сегодня уже говорили, в частности С. И. Плаксий, что у образования не только рыночная функция, но еще важность разработки стратегии образования. Я бы сказал, не только стратегии, но и миссии, т. к. образование несет очень большую роль при формировании гражданских позиций и т. д. Поэтому задача не сводится просто к эффективности. 

Продолжение...
 
Развитие российских вузов
21.11.2010

Стратегия развития российских вузов в современных условиях

Автор: С. И. Плаксий

В России сегодня все отчетливее проявляет себя политика государства в области высшего образования, включающая несколько нехитрых постулатов. Вопервых, решено не убивать административными мерами вузы и не ограничивать «сверху» количество студентов, но и не стимулировать их основную массу, а отпустить на свободу. Нечто похожее на библейскую историю о козле отпущения, которого решили отпустить жить в пустыню. Вовторых, для небольшого числа вузов предполагается создать оазис. Осуществляется попытка сконцентрировать финансы и интеллектуальный потенциал в 20–30 ведущих университетах, которые должны создать образцы качества.

Продолжение...
 
О высшем образовании
21.11.2010

Размышления о высшем образовании

Автор: Ю. И. Журавлев

Когда я только что начинал учиться в МГУ, это были 1950е годы, один из наших профессоров, фамилия — неважно, его давно уже нет в живых — он говорил, что все — люди, и студенты, и преподаватели, и политические деятели. (Правда, тогда слова политические деятели он не произносил. Годы были тогда немного жесткие. Говорил это другими словами.) Они делятся на несколько крупных категорий. Первая категория, к которой я отношу основную массу студентов младшего курса, а также огромное количество людей работающих. Это люди, которые убеждены, что они все знают.

Продолжение...
 
Закон о высшем образовании
20.11.2010

Законодательство о высшем образовании: новые проблемы, новые решения

Автор: В. Е. Шудегов

Для нас, законодателей, очень важно сверять, как говорят, наши часы с мнением, прежде всего, специалистов в этой области. Мы часто встречаемся с ситуацией, когда закон принимается для народа, а потом люди выходят на улицы, митингуют. Это означает, что совершенно неправильный был принят закон. Я конкретно говорю про 122й закон «О монетизации льгот». Сегодня, пользуясь случаем, хочу высказать свою точку зрения на все происходящее в области образования и в области высшего образования, о тех законах, которые сегодня обсуждаются, волнуют нас с вами. Вот такой развернутый доклад на 20 страницах я передам организаторам. 

Продолжение...
 
Мониторинг студентов России
20.11.2010

Студненты России: новые данные мониторинга

Автор: В. А. Луков

Мониторинг «Российский вуз глазами студентов», начатый в 2000 г. по инициативе и под научным руководством И. М. Ильинского, продолжается. В 2006 г. Институтом гуманитарных исследований с участием кафедры социологии МосГУ проведен VI этап мониторинга. Как и на предыдущих этапах, эту работу организационно и финансово поддерживали Союз негосударственных вузов Москвы и Московской области и Национальный союз негосударственных вузов. Мониторинг 2006 г. был поддержан и Российским гуманитарным научным фондом в форме научной экспедиции, в результате чего удалось реализовать впечатляющий многоэтапный десятидневный перелет двух наших сотрудниц В. А. Гневашевой (руководитель экспедиции) и О. О. Намлинской по маршруту Москва — Иркутск — Новосибирск — Екатеринбург — Краснодар — Сочи — Москва.

Продолжение...
 
Гуманитарное образование в Украине
20.11.2010

Главные приоритеты и проблемы гуманитарного образования в украине

Автор: Ю. А. Ищенко

В духе этой стратегии, Лиссабонского соглашения, Болонского процесса, других международных соглашений в области образования осуществляется и образовательная реформа в Украине. Кроме того, эта реформа опирается на Закон Украины «О высшем образовании» и на разработанную и утвержденную Президентом Украины «Национальную доктрину развития образования Украины в XXI веке», принятой Вторым Всеукраинским съездом работников образования еще в октябре 2001 г.

Продолжение...
 
Гуманитарная экспертиза образования
20.11.2010

Гуманитарная экспертиза высшего образования

Автор: Б. Г. Юдин

В качестве философа позволю себе философские размышления на тему: высшее образование как человеческая ценность. Начну с того, что принято говорить: XXI век — это век экономики знаний. Смысл здесь примерно такой, что производство знаний становится самым рентабельным, самым прибыльным видом производства, и соответственно экономика, таким образом, перестраивается.

Мне представляется, что это узкое, одномерное восприятие нашей сегодняшней ситуации. Я думаю, что экономика знаний возможна только в таком обществе, где знания становятся средой, в которой человек живет, как в атмосфере нужен кислород в определенной пропорции для того, чтобы дышать. Общество знаний — это чтото подобного рода.

Продолжение...
 
Образование в Южной Корее
20.11.2010

Специфика социального образования в Южной Корее

Автор: Ко Енг Чоль

Хочу сообщить вам о своих впечатлениях об этом учебном заведении. Что касается Южной Кореи, то у нас около 400 высших учебных заведений. 15% из них являются государственными, а 85% — частными. В России это соотношение иное. В России больше государственных вузов. Я желаю Московскому гуманитарному университету развития в экономическом и научном плане.
Тема моего выступления «Специфика социального образования в Южной Корее». Мне бы хотелось осветить три пункта.

Продолжение...
 
Образовательные реформы
20.11.2010

Национальные проекты и перспективы образовательных реформ в России

Автор: О. Н. Смолин

Мы входим в эру массового высшего образования. Если мы туда не войдем, то мы отстанем навсегда. Если лет 50 назад существовала известная формула, что качество жизни определяется не людьми с высшим образованием, то теперь эта формула безнадежно устарела. И действительно существуют, по крайней мере, три причины, которые обусловливают вхождение в эпоху массового высшего образования. Одну из них Михаил Петрович назвал. Кстати, расчеты Современной гуманитарной академии вполне совпадают с расчетами постиндустриалистов, которые были выполнены еще, не в обиду гуманитарной академии, еще 30 лет назад, когда постиндустриалисты убеждали:

Продолжение...
 
Высшее образование в России
20.11.2010

Социальные проблемы высшего образования в России

Автор: Ж. Т. Тощенко

В этом важном вопросе, связанном с судьбами и перспективами высшего образования для XXI века, я хотел бы остановиться в рамках названного мной доклада «Социальные проблемы высшего образования в России» на одном, на мой взгляд, очень важном моменте этого образования о соотношении светского и религиозного образования. Я думаю, что мы должны обязательно обсудить этот аспект, потому что я рассматриваю данную проблему как связанную с возможностью роста конфликтности и социальной напряженности в нашем обществе, как бы это ни хотели скрыть люди, ратующие за те или иные виды образования и в особенности касающееся конфессионального образования. 

Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > В конец >>

Всего 139 - 155 из 155