12.11.2012 |
Критерии оценки значений иммунологических показателейАвтор: Парахонский А.П.Критерии формирования нормативных значений в медицине являются вопросами, которые постоянно находятся в стадии обсуждения по мере развития медико-биологических наук и приобретения новых знаний. Нормальная физиология основывается на постулате о том, что норма и патология две стороны единого процесса. Но это не может полностью удовлетворить клиническую медицину в связи с тем, что для клиники важными являются критерии, опираясь на которые можно дифференцировать состояние здоровья и развившийся патологический процесс. |
Продолжение...
|
|
12.11.2012 |
Проблемы и перспективы клинической иммунологииАвтор: Парахонский А.П.В настоящее время отмечается бурный рост иммунозависимых заболеваний с их реструктуризацией в сторону превалирования хронических патологических процессов, развивающихся на фоне дезадаптиции иммунной системы и увеличения числа преморбидных состояний. |
Продолжение...
|
|
12.11.2012 |
Бытовая культура в романе А.С.Пушкина «Евгений онегин»Автор: Топчиева И.В.В современном пушкиноведении заметно активизировался интерес к изучению романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Литература о творчестве Пушкина и, в частности, о «Евгении Онегине» увеличивается с каждым годом. Но нет почти, ни одного сборника статей или более отдельных или менее крупных работ о творчестве Пушкина, в которых бы не затрагивались специально или попутно вопросы изучения «Евгения Онегина», не содержались бы ценные наблюдения над текстом. |
Продолжение...
|
|
12.11.2012 |
Циклизация как форма выражения авторского сознания в лирике Л.А.ПоповаАвтор: Ефремова Е.М.Целостная система мировосприятия авторского сознания народного поэта Якутии Л.А.Попова (1919-1990) раскрывается в цикле лирических стихотворений «Скупые строки» (цикл из 200 стихотворений). Они полностью вошли в последний сборник поэта, вышедший в 1989 г. под этим названием. П.В.Максимова правомерно относит это произведение к циклам поэтических миниатюр свободной формы: «Характерной особенностью циклов поэтических миниатюр свободной формы следует назвать «естественность» циклизации, что выражается в относительной самостоятельности каждого стихотворения при логической взаимной связи всех составных частей, объединенных образом лирического героя. Размышления о жизни поколения и сквозной мотив «преодоления итогов» выдвигает на первый план личность автора, обращающегося к читателям чаще всего непосредственно от своего имени» [1, 143]. Таким образом, лирическое «я» в цикле воспринимается как выражение концептуального образа автора. |
Продолжение...
|
|
12.11.2012 |
Проблема традиций в сибирском градостроительстве: влияние столичных архитектурных школАвтор: Кузькина М.АИстория сибирского градостроительства представлена в трудах таких авторов, как С.Н.Баландин, А.П. Долнаков, В.И.Кочедамов, Л.Н.Вольская, Т.М.Степанская, Д.Я. Резун и других. Менее изученной остается проблема сибирской архитектурной школы. В этом контексте данная статья является актуальной. |
Продолжение...
|
|
12.11.2012 |
Особенности пейзажных мотивов в творчестве алтайского художника Г.Ф.БоруноваАвтор: Кузькина М.АВ алтайской живописи пейзаж - самый распространенный жанр. Он получил глубокое развитие на Алтае. Пейзаж – один из основных жанров, в котором работал художник Г.Ф.Борунов. Творчество художника представлено в искусствоведческой литературе трудами таких авторов, как Л.И.Снитко, Т.М.Степанская, В.И.Эдоков, Л.Г.Красноцветова, М.Ю.Шишин, Л.Н.Шамина. Г.Н.Ракитин. Имя художника вошло в справочные издания «Энциклопедия Алтайского края» (1997), «Барнаул. Энциклопедия» (2002), «Художники Алтайского края: Биобиблиографический словарь» (2007) [4, 132]. Геннадий Федорович Борунов родился в селе Павловск Алтайского края в 1928 году. В 1949 году он окончил Московское театральное художественно-техническое училище, затем в 1959 году – окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина Академии художеств СССР. В том же году вернулся на Алтай. [6, 68]. |
Продолжение...
|
|
12.11.2012 |
Обратная связь на уроках математикиАвтор: Гуляева Т.В., Пещенко Н.К.Главной задачей осуществления обратной связи на уроках математики является получение преподавателем обобщенной информации о степени восприятия учеником изложенной на уроке порции материала, его типичных ошибках и их использование для коррекции и регуляции учебного процесса, внесения дидактических и методических изменений в план и содержание последующих уроков. При этом своевременная помощь, оказанная педагогом ученику на первой фазе учения более действенна, чем помощь, оказанная на последующих этапах, когда происходит закрепление знаний, поскольку при усвоении понятий, формировании умений на ориентировочно-познавательном этапе обучения умственные операции ребенка еще не автоматизированы, вследствие чего коррекция оказывается более эффективной. Кроме того, учитель определяет уровень мышления ученика, четкость его убеждений, выясняет путь, по которому он идет к знаниям, дает конкретные рекомендации. Такой подход детерминирует управление процессом формирования знаний, умений и навыков учащегося. |
Продолжение...
|
|
12.11.2012 |
Определение содержания глутатиона как химического и структурного стабилизатора sh- групп, гемоглобина, ферментов и других веществ цитоплазмы и мембран, принимающих участие в процессах окисления и восстановленияАвтор: Нечаева Е.А.Нарушения функций систем, обеспечивающих резистентность организма, обусловливают возникновение дезадаптационных состояний как основы возможного развития патологии. В связи с этим большое значение приобретает проблема изучения состояния защитных систем, разработка методов определения уровня адаптационных возможностей организма и путей коррекции их нарушений. |
Продолжение...
|
|
12.11.2012 |
Влияние смесей изотонических растворов мочевины и naci на степень гемолиза эритроцитов на фоне антиоксидантовАвтор: Нечаева Е.А., Иващенко Е.Н.Эритроциты составляют основную массу форменных элементов циркулирующей крови и принимают непосредственное участие в осуществлении и обеспечении многих физиологических процессов. Участвуя в поддержании гомеостаза клеточное, а именно эритроцитарное звено одним из первых реагирует на действие разнообразных повреждающих факторов, в том числе экзогенных. |
Продолжение...
|
|
12.11.2012 |
Применение метода абстракций в архитектуреАвтор: Витюк Е.Ю.Математическая абстракция позволяет временно исключить из поля зрения несущественные детали (абстрагироваться), используя при этом метод формализации, который заключается в замене объектов реальности и их взаимосвязей набором символов некоторого искусственного языка. Философский словарь разъясняет это понятие как уточнение содержания познания за счет сопоставления объектам действительности материальных конструкций, обладающих относительно устойчивым характером и позволяющих в силу этого выявлять и фиксировать существенные и закономерные стороны рассматриваемых объектов. Иначе формализацию можно охарактеризовать как способ кодирования информации об исследуемом процессе (явлении, объекте). |
Продолжение...
|
|
12.11.2012 |
Профессионально-творческое развитие студентов - будущих архитекторов средствами художественной деятельностиАвтор: Беседина И. В.Преобразования, происходящие в обществе, особенно инновационные процессы, в экономической и социальной жизни, влекут за собой изменения и в остальных сферах деятельности. В настоящее время не только образование, но и другие организации нуждаются в высококвалифицированных специалистах. Целью современного образования является развитие системы на основе создания условий для формирования профессионально компетентной, социально активной, творчески самостоятельной личности. |
Продолжение...
|
|
10.11.2012 |
Методика преподавания политологии в омских вузахАвтор: Елизарова Н.В. Дисциплина «Политология» является базовой в цикле «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Её цель – дать возможность студенту получить глубокие рационалистические представления об общественно-политической жизни, предоставить помощь в формировании собственной позиции по отношению к современным российским и мировым политическим реалиям, воспитание потребности в отстаивании своих гражданских прав и свобод. В омских вузах «Политология» изучается в рамках одного семестра. |
Продолжение...
|
|
09.11.2012 |
Актуальные вопросы развития системы управления образованием Республики ТатарстанАвтор: Абкеримова Д.Р. Становление рыночных отношений инициировало процессы регионализации системы образования. Большинство федеративных (конфедеративных) государств субъекты федерации принимают активное участие в управлении университетами своего региона. В регионах создаются специализированные органы, отвечающие за политику региона в образования. |
Продолжение...
|
|
30.10.2012 |
Ценностно-смысловая парадигма исследования модернизации содержания деятельности современных педагоговАвтор: А.С. МищенкоНаше исследование содержания деятельности педагогов в целом опирается на следующую систему категорий. Это: «Культура» > «Социально-образовательная среда педагогов профессиональных лицеев» > «Ценностно-смысловое содержание деятельности педагогов» > «Система ценностей педагогов» > «Многоцелевой характер деятельности педагогов профессионального лицея». При исследовании деятельности современного педагога профессионального лицея и колледжа мы исходим из следующих позиций. |
Продолжение...
|
|
30.10.2012 |
Социальная избыточность высшего образования как фактор цивилизационного кризисаАвтор: В.Ю. ДаренскийВ «постсоветский» период в странах бывшего СССР, несмотря на всю глубину деструктивных процессов в социально-экономической сфере, система высшего образования, тем не менее, по контрасту с первой развивалась весьма бурно. Общее количество и ВУЗов, и студентов по сравнению с концом советского периода истории в настоящее время выросло в несколько раз. Впрочем, параллельно этому взрывообразному росту происходил и рост коррупции, сопровождающийся, естественно, резким падением уровня реальных знаний студентов (в некоторых случаях практически до «нуля»). |
Продолжение...
|
|
30.10.2012 |
Задачи и особенности развития Российского высшего образования в реалиях начала XXI векаАвтор: М.И. АлексееваСовременная российская система образования претерпевает серьезные изменения, направленные на улучшение его качества и повышение конкурентности высшей школы не только на отечественном, но и европейском рынке труда. Сегодня знание приобретает статус экономической категории, однако первостепенная образовательная задача – не просто готовить узкомыслящих специалистов, отвечающих потребностям той или иной конкретной отрасли, а формировать полноценно развитую личность, способную как на саморазвитие и самореализацию, так и на сознательное приложение своих лучших качеств во благо государства с целью выведения на более высокий уровень развития всех сфер общественной жизни и укрепление позиций отечества на мировом рынке. |
Продолжение...
|
|
30.10.2012 |
Образование как ценностный регулятор воспитания подростков с девиантным поведениемАвтор: Л.К. Фортова, К.А. Гербут Процессы в системе образования, разворачивающиеся в наше время, имеют целью подготовить молодых граждан общества к решению задач обеспечения комфортного, цивилизованного развития в меняющемся социуме. Подготовка специалистов должна отвечать культурному уровню народа, его традициям, историческим чаяниям, поэтому и цели образования должны быть адекватны культурно-историческому и социально-экономическому развитию общества. |
Продолжение...
|
|
18.10.2012 |
Особенности связи вуза и школы в системе непрерывного образования (на материалах «московской финансово-промышленной академии»)Автор: Ю. А. Никандрова«Непрерывное образование» – понятие, используемое в литературе чаще всего в контексте современной идеи «обучения всю жизнь». При этом рассматриваются все уровни образования: дошкольное, школьное, среднее профессиональное, высшее, поднимается проблема адаптации полученных знаний и навыков в профессиональной сфере деятельности, продолжения обучения в рамках повышения квалификации, профессиональной переподготовки или получения второго высшего образования. |
Продолжение...
|
|
10.10.2012 |
Преподавание справочно-правовых систем и теория графовАвтор: Татаринова С.Р.Справочно-правовые системы (СПС) являются необходимым инструментом в работе современных специалистов в области права и экономики, востребованы студентами средних и старших курсов при изучении профессиональных дисциплин, а изучаются на 1–2 курсах. Следовательно, на младших курсах необходимо сформировать качественные навыки работы с этими системами. |
Продолжение...
|
|
10.10.2012 |
Из истории введения судебно-мирового института в Пермской губернииАвтор: Мхитарян Л.Ю.Судебная реформа 1864 год нашла реальное применение в Пермской губернии лишь в 1874 году: были учреждены Пермский и Екатеринбургский окружные суды, введены должности Пермского и Екатеринбургского окружных прокуроров, мировые суды и съезды мировых судей. |
Продолжение...
|
|
10.10.2012 |
Изучение правовых основ безопасности жизнедеятельности студентами экономических специальностейАвтор: Сергеева О.С.Выпускник современной высшей школы должен быть не только грамотным специалистом в своей будущей профессиональной деятельности, но и обладать знаниями и навыками руководителя коллектива, уметь находить выход в нестандартных ситуациях, нести ответственность за безопасность подчиненных ему работников. Это касается любой сферы деятельности, именно поэтому такая дисциплина как «Безопасность жизнедеятельности» была введена в обязательный цикл дисциплин при подготовке специалистов самого разного профиля. Научить быстро находить разумные решения для выхода из чрезвычайных ситуаций, предупреждать опасные негативные явления – непростая задача для преподавателя этой дисциплины. |
Продолжение...
|
|
10.10.2012 |
Исследование психологического климата в педагогическом коллективе и пути повышения его комфортности в условиях дошкольного образовательного учрежденияАвтор: Патырбаева М.И.Современная жизнь с ее многочисленными трудностями экономического и психологического характера требует от человека нравственных и физических сил. Педагоги находятся в наиболее сложной ситуации, испытывая двойные нагрузки в связи с эмоциональной загруженностью и стрессонасыщенностью. Конфликты с коллегами, воспитанниками и их родителями способствуют возникновению негативных черт и подрывают психическое здоровье. |
Продолжение...
|
|
09.10.2012 |
Нужна ли провизору философия?Автор: Лобанова А.В., Авилкина Т.Е. Ежегодно семинарские занятия по философии приходится начинать с ответа на вопрос студентов: « А зачем нам философия?». Постановка этого вопроса студентами говорит о том, что они не понимают место и роль философии в системе современного научного знания. В ПГФА философия преподается два семестра, на 2 и 3 курсах. Студенты в школе и на 1 курсе академии изучают цикл гуманитарных дисциплин: историю, культурологию, биоэтику, знакомы с естественными науками. Но обобщить имеющиеся знания, применить их в своих философских рассуждениях они не умеют. Представляется, что одна из причин этого, заключается в том, что в преподавании отсутствует преемственность и системность в изложении материала, философское содержание. Кроме того, преподавание философии ведется в изоляции как от других гуманитарных наук, так и от дисциплин естественного и технического циклов. |
Продолжение...
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > В конец >>
| Всего 24 - 46 из 155 |
|