15.09.2012 |
Информационное обеспечение подготовки специалистов для осуществления межкультурной коммуникации в сфере основной профессиональной деятельностиАвтор: Т.Д. ЛадыжниковаОбразование во многом определяет жизнь человека, его благополучие и главное – возможность самореализации. В новом тысячелетии роль образования иная, чем в предыдущие годы и столетия. Именно сейчас человечество осознало, что невозможно замкнуться в отдельно взятом государстве, не учитывать интересов своих соседей, всех людей планеты. Диалог культур, интеграция и конвергенция в отношениях между народами – путь к миру и взаимопониманию. В этих условиях особое значение приобретает иностранный язык «для специальных целей», позволяющий вести научную и профессиональную деятельность в иноязычной сфере; и как результат – введение на неязыковых факультетах новой дополнительной специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», реализующей один из ведущих принципов университетского образования – междисциплинарную интеграцию. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Свободное программное обеспечение в вузеАвторы: Г. В. Курячий, М. В. ЛеоновЦель нашего сообщения – привлечь внимание коллег к одной проблеме, имеющей этические, методологические, экономические, научно-технические и даже политические аспекты. Это проблема норм использования программного обеспечения (ПО), в частности, осознания преимуществ и недостатков свободного и т.н. «патентованного» ПО. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
К вопросу об участии учителя в информатизации школыАвтор: С. М. Конюшенко С начала 90-х годов российское педагогическое сообщество обсуждает проблему информатизации образования. Именно в это время была разработана концепция информатизации образования, в которой отмечалось, что информатизация образования это не столько развитие материально-технической базы образования, сколько подготовка учебно-методических комплексов нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда (1). В настоящее время информатизацию образования представляют как сложение трех основных составляющих: |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Внедрение новых информационных педтехнологий и проблема преемственности дошкольного и начального звеньев образованияАвтор: Л. А. Калмыкова Общеизвестно, что в большинстве цивилизованных стран мира существует единая, логично выстроенная система обучения и воспитания детей от рождения до десяти лет. Тем не менее, в Украине до сих пор действует научно и методически несогласованная система обучения и воспитания дошкольников, а также младших школьников, сохраняется искусственное разделение возрастного периода – «детство» на дошкольников и младших школьников без достаточного учета в нем логических связей в процессе обучения и воспитания; |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Создание компьютерной среды обучения в педагогическом вузеАвторы: А. Ю. Казаков, М. А. Гаврилова Понятие инновации все теснее связывается и переплетается с понятием компьютеризации в разных ее проявлениях. Поэтому инновационно- педагогическая деятельность в высшей школе не будет полноценной, если отсутствует хорошая компьютерная база и профессиональное программное обеспечение. Но стоит заметить, что педагогическая инновация не всегда связана с компьютером «напрямую». Она может базироваться на изменении содержания, форм, способов организации деятельности в процессе обучения. Однако как показывает практика, если не основой обучения, то хотя бы средством реализации какого-либо аспекта обучения является компьютер. То есть с его помощью определенные виды деятельности могут быть реализованы значительно эффективнее. Именно это и послужило основой для создания лаборатории компьютерных технологий в ПГПУ им. В.Г. Белинского. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Использование информационных технологий в вузовском образовании и научных исследованиях нестационарности инвестиционных процессовАвторы: В.Я. Габескирия, В.А. Половников Анализ и моделирование инвестиционных процессов широко используется при подготовке высококвалифицированных специалистов по таким актуальным в настоящее время специальностям, как «Менеджмент», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит» и ряде других. Особую значимость эти процессы играют при проведении финансового анализа планируемых инвестиций. Для оценки рисков инвестиций большое значение имеет исследование причин нестационарности процессов и явлений на финансовых рынках. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Развитие информационной среды вузаАвтор: Е. Л. Алфеева Сущность процесса информатизации общества состоит в развитии его информационной среды. Наибольшее влияние на развитие современного общества оказывает научная информация, производимая и хранящаяся в информационной среде производственной и научной деятельности, в системе высшего профессионального образования. Информационная среда вуза предназначена для создания оптимальных условий для подготовки студента к развитию профессиональной информационной среды. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Этапы создания и использования компьютерных программ при обучении орфографииАвтор: Г.И. ПашковаВ настоящее время уже можно подвести некоторые итоги и выделить три основных этапа создания и использования компьютерных программ при обучении орфографии (См. такие же этапы при обучении русскому языку как иностранному) (1, 59). На первом этапе были программы для тренинга и контро¬ля за усвоением знаний и навыков учащихся (Зенченко Н.М., 1989; Стебенева Г. Г., 1988; Баскаков и др., 1988; Емельянова М.Л., 1990; Сутоцкая Т. Д., 1989; Манзюра В., Шмелев Д., 1989; Городилова Г., 1988; Львов В. В., 1985). На этом этапе предполагалось передать компьютеру рутинные функции обучения. Тренировочные упражнения были направлены, в первую очередь, на явления, которые надо запомнить. Форма анализа ответа была простой: «правильно – неправильно». |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Компьютерные программы, компьютерный лексикон и социализация учащихсяАвтор: Т. Ф. Новикова Компьютер, несомненно, давно уже не техническое новшество, он прочно вошел в нашу жизнь и изменил ее едва ли не коренным образом. Сегодня компьютер воспринимается не как еще одно, пусть и совершенное, техническое средство, а как явление общественной жизни. Виртуальная коммуникация, новые информационные и телекоммуникационные технологии, их неограниченные возможности поставили перед учеными разных отраслей знания целый ряд новых, связанных с указанными явлениями проблем, причем проблемы эти из разряда требующих немедленного реагирования. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
О перспективах создания информационно-методических ресурсов в системе музыкального образованияАвтор: Е.О. НазароваВ современном мире международное положение страны и ее культуры в значительной степени определяется долей представительства в глобальном информационном поле. Развитие системы образования в настоящее время обусловливается потребностями социума в информатизации различных сфер педагогической деятельности. В этой связи основными направлениями образовательной политики являются: модернизация структуры и содержания образования в открытую информационную систему; совершенствование средств информационных и коммуникативных технологий; обеспечение свободного доступа к мировым информационно-образовательным ресурсам; воспитание информационной культуры личности, активизация творческих, коммуникативных, профессиональных возможностей человека. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Особенности использования программы MS Word при создании «энциклопедического словаря-справочника лингвистических терминов и понятий»Автор: М. А. Лапыгин С помощью электронных программных средств продолжают создаваться «обычные» учебно-методические и научные пособия на бумажном носителе. К ним относится и «Энциклопедический словарь-справочник лингвистических терминов и понятий». Идея создания словаря-справочника, адресованного студентам и аспирантам, специализирующимся по филологии, возникла у профессора А. Н. Тихонова в начале 2001 года. Она была обусловлена тем, что «лингвистическая терминология – активно развивающаяся подсистема. Постоянно возникают новые понятия и термины на всех ее участках. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Современные информационные технологии как инструмент преподавателя математики будущегоАвтор: В.В. КорниенкоВычислительная техника семимильными шагами входит в нашу повседневную жизнь. Она является основой функционирования многих современных «незаметных» и в тоже время «незаменимых» атрибутов нашей жизни. Простым примером такого атрибута являются, например, часы. Электронные часы, калькуляторы, мобильные телефоны, цифровые камеры – это уже не роскошь, а необходимые атрибуты жизни человека в цивилизованном мире. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Опыт применения компьютерных технологий в разработке и внедрении современных форм учебно-методического обеспеченияАвторы: А. В. Бахтеев, В. Н. Сыромятников, И. Е. ПодчиненовНа наш взгляд, в современных условиях, в которых протекает образовательный процесс, важнейшими задачами становятся задачи создания, быстрого обновления учебно-методических комплексов, созданных на базе современных компьютерных технологий. Какие требования можно предъявить к таким комплексам. Перечислим наиболее важные. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Опыт применения технологии wi-fi в МГОУАвтор: К. П. Ядров Информатизация образования создаёт предпосылки формирования у студентов творческого мышления, упрощает контроль и самоконтроль самостоятельной работы. Активизируется роль преподавателя в плане совершенствования методики обучения. В полной мере, преимущество информационных технологий проявляется в их сетевых реализациях, позволяющих использовать внешние информационные ресурсы в учебной работе. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Разработка аудиовизуальных дидактических материалов для школьного курса информатики в рамках линии: «алгоритмы и исполнители»Автор: О. С. Соловьёва В настоящее время компьютер в образовании используется в большинстве случаев как вспомогательный инструмент, а не как средство обучения. Использование аудиовизуальных дидактических материалов, позволит использовать возможности компьютера для повышения эффективности учебного процесса. Данная разработка представляет собой средство для реализации признака наглядности в информатике. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Обзор интернет-ресурсов по истории математического образованияАвторы: О. А. Саввина, Е. С. ПрокуратоваНовые информационные технологии открывают большие возможности для оживления организации образовательного процесса. Курс истории математического образования представляется немыслимым без компьютерной поддержки, поскольку в процессе его изучения огромную роль играет визуальная информация: карты, портреты, титульные листы научных трудов и дореволюционных учебников, правильно написанные имена выдающихся просветителей и математиков, изображения на фотографиях и рисунках учебных и научных заведений и мн. др. Большую помощь в подборе как визуального, так и текстового материала, оказывает Интернет. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Образовательный сайт по математическому моделированию в естественно-научных дисциплинахАвторы: И.С. Пономарева, В.А. Винокурова, Ю.Ю. Тарасевич Нами разработан и запущен в действие не имеющий аналогов сайт, посвященный математическому и компьютерному моделированию в естественнонаучных дисциплинах. Сайт размещен на образовательном портале Exponenta http://mathmod.exponenta.ru и на официальном сайте Астраханского государственного университета http://mathmod.aspu.ru. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Методика выявления психолого-педагогических признаков, характеризующих математическую подготовку будущих учителей информатикиАвтор: М. С. МирзоевСуть компьютерно-диагностической методики выявления психолого-педагогических признаков рассмотрим на примере предмета математической логики, который студенты отделения информатики педагогического вуза изучают на третьем и четвертом курсах обучения. Одним из наиболее значимых признаков, характеризующих математические способности будущих учителей информатики считается признак «гибкость мыслительных процессов». Перечень наиболее значимых психолого-педагогических признаков, характеризующих математические способности будущих учителей информатики приведен в работе (1). |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Об изучении интернет-технологий без доступа к интернетАвтор: М.В. Леонов Общеизвестны многочисленные проблемы образования, связанные с появлением Интернета. Мы отметим здесь лишь две: хроническое отставание учебных программ от реального состояния интернет-технологий и «проблему поколений» в педагогическом сообществе – трудности адекватного освоения новых инструментов, которыми с успехом пользуются «продвинутые» школьники. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Поиск новых организационных структур по выпуску конкурентоспособной продукцииАвтор: Д. В. Куракин В 2004 году члены Академии информатизации образования проводили в инициативном порядке широкий комплекс работ по нахождению новых эффективных организационных научно-производственных структур по выпуску конкурентоспособной ИТ- продукции, и конкретно - по исследованию и разработке системы конкурентно-способных инновационных кластеров информационных технологий и программного обеспечения. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
ИКТ в подготовке учителя информатики: сравнительный анализ содержания курсов с учетом проектной методики программы intel «обучение для будущего»Автор: Т.А. Кувалдина В связи с модернизацией системы высшего педагогического образования одним из актуальных направлений нам представляется разработка методического обеспечения подготовки учителей информатики на основе внедрения новых форм и средств обучения. В данной статье рассмотрены возможности эффективного применения средств информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе – с точки зрения изменений в системе учебной деятельности преподавателя и студентов, а также в системе их отношений. |
Продолжение...
|
|
14.09.2012 |
Дидактические возможности символьной системы Mathematica в процессе обучения геометрии в вузеАвтор: Л. В. КрасниковаВ настоящее время сложилось объективное противоречие между повышением требований к математическому образованию и снижением общего уровня подготовки студентов, связанным с сокращением учебного времени на фундаментальные математические дисциплины. Так, в Госстандарте 2000 г учебное время на дисциплину «Геометрия» сокращено в два раза. Одной из возможностей разрешения указанного противоречия является переход от традиционной методики преподавания геометрии к обучению с использованием НИТ. |
Продолжение...
|
|
14.09.2012 |
Об одном подходе к выбору торговой стратегии на фондовом рынкеАвтор: И. А. КобяковаОдним из важнейших факторов экономического развития России на современном этапе является привлечение внутренних и внешних инвестиций. Внешние инвесторы хорошо знакомы с основами функционирования фондовых рынков и для них основная проблема – выяснение особенностей инвестиционного рынка России. Внутренние инвесторы – это физические лица и сравнительно небольшое число компаний из реального сектора экономики России. |
Продолжение...
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>
| Всего 116 - 138 из 252 |
|