14.09.2012 |
Опыт разработки и использования дидактического материала с физической тематикой для практических занятий по mathcad на факультете довузовской подготовки школьниковАвтор: Е. В. ОвечкинаОбсуждаются основные подходы, пример разработки и использования дидактического материала с физической тематикой при проведении практических занятий по изучению пакета MathCAD в курсе информационных технологий на факультете довузовской подготовки школьников Нижнетагильского технологического института Уральского государственного технического университета (НТИ УГТУ). |
Продолжение...
|
|
14.09.2012 |
Принципы построения электронного учебника по веб-дизайнуАвтор: Ю. М. Носков, С. П. ПлехановУчебник предназначен для обучения одной из современных и «модных» профессий – веб-дизайнера. Содержание учебника с различной степенью подробности охватывает наиболее актуальные разделы, значение которых необходимо дизайнеру, занимающемуся подготовкой и сопровождением проектов во «Всемирной паутине». Источниками тем являются как печатные, так и интернетиздания. |
Продолжение...
|
|
14.09.2012 |
Реализация принципа преемственности при освоении новых информационных технологий студентами математического факультета педагогического вузаАвтор: Л. В. МахроваНачиная с 2000/2001 учебного года подготовка студентов математических факультетов педвузов в области информатики и информационных технологий ведется в рамках двух дисциплин, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «032100 – Математика»: «Информатика» и «Информационные технологии в математике». На математическом факультете УрГПУ указанные дисциплины осваиваются на первом и на пятом курсах, в связи с этим возникает значительный разрыв при формировании целостного представления об информационных технологиях, что обуславливает необходимость установления логически обоснованной преемственности указанных дисциплин. |
Продолжение...
|
|
14.09.2012 |
Учебный курс «базы данных»Автор: Т. В. ЛитвиненкоИзучение программных средств, предназначенных для работы с базами данных, в техническом вузе осуществляется в курсе «Базы данных». Цель курса – научить эффективно использовать системы управления базами данных: быстро находить нужную информацию, ориентироваться в схеме базы данных, создавать запросы, осуществлять разработку и создание баз данных. Однако для их успешного использования необходимо также знакомство с теоретическими аспектами построения и проектирования информационных систем. |
Продолжение...
|
|
14.09.2012 |
Электронный курс по инструментальной системе toolbook Автор: М. В. Лапенок Одной из инструментальных систем, предназначенных для разработки мультимедиапрограмм, является интегрированная среда разработки приложений (ИСРП) ToolBook II, созданная американской фирмой Asymetrix Learning Systems. ИСРП ToolBook по оценке независимого исследователя рынка электронного образования доктора Брэндона Холла (Brandon Hall) является лучшим продуктом 2001 года среди программ разработки мультимедийных приложений и интерактивных курсов для электронного обучения [1]. ИСРП ToolBook получила наивысшие оценки по пяти критериям из семи используемых Бр. Холлом. |
Продолжение...
|
|
14.09.2012 |
Компьютерные технологии обучения специалистов в области эндоскопии и эндохирургии (основные особенности реализации)Авторы: Э. Р. Кундухова, Г. Г. Арунянц, Г. Н. АлександровВряд ли можно назвать на сегодняшний день более перспективную отрасль медицины по своей диагностической ценности и возможности проведения минимально травматичных оперативных вмешательств, чем эндоскопия и эндохирургия. Вот почему этому относительно молодому направлению в медицинской науке и практике уделяется так много внимания. Развитие эндоскопии и эндохирургии идет настолько бурно, что она постепенно вытесняет на второй план другие методы исследований, коренным образом меняет привычные подходы к лечению, хирургическую тактику, сам принцип оперативных вмешательств. |
Продолжение...
|
|
14.09.2012 |
Особенности реализации организационных форм обучения средствами нит Авторы: Н. С. Киргинцева, Т. П. НечаеваВ условиях информатизации всех сфер человеческой деятельности, в том числе и образования, особую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности процесса подготовки специалистов за счет минимизации психологических, умственных и материальных затрат. Основные надежды здесь связываются с использованием новых информационных технологий в обучении и управлении образовательным процессом. |
Продолжение...
|
|
14.09.2012 |
Новый сайт еще одно окно в здании начальной школыАвтор: В. Н. Калугина
Согласно новому базисному плану, с сентября 2002 года в России вводится обязательное изучение иностранного языка и информатики со 2го по 4й класс в начальной школе при 2 часах в неделю. Педагогический коллектив НОШ № 10 г. Тынды Амурской области предвосхитил это значительное событие. В течение 10 лет в школьном расписании свое место прочно занимают оба эта предмета. Учитывая то, что информатика реализует межпредметные связи, наши педагоги занимаются интеграцией учебных дисциплин. |
Продолжение...
|
|
14.09.2012 |
Опыт преподавания дисциплины «базы данных» для специальности 2203 «программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» среднего профессионального образованияАвтор: Л. В. ЗайцеваВ современном обществе вычислительная техника играет все более важную роль. Применение компьютеров в промышленности, сфере социального обеспечения общества, образовании, науке и культуре становится повсеместным и незаменимым. Происходит процесс информатизации общества – создание общества, где большинство работающих занято обработкой информации и применением информационных технологий. |
Продолжение...
|
|
14.09.2012 |
Использование информационных технологий в рамках единого государственного экзаменаАвтор: Е. В. ЖигуноваКонтроль знаний учащихся является одним из важнейших аспектов процесса обучения, им определяется результативность, эффективность обучения. При выборе форм и методов проверки знаний большое значение имеет решение вопросов о том, что следует проверять и в какой форме должна проходить проверка. Итоговым контролем на выходе из школы, как известно, являются выпускные экзамены, выбор формы проведения которых представляется нам актуальной проблемой. |
Продолжение...
|
|
14.09.2012 |
О необходимости внедрения компьютерной диагностики успеваемости учащихся в процесс обучения Автор: О. А. ЕрошеваСовременные экономические, политические и социальные условия развития нашего государства так или иначе оказывают влияние на изменения в восприятии школы обществом, в отношении общества к системе образования. Резкая критика в адрес школы дополняется пониманием ее значения в выживании страны и обеспечении ее развития. Это отражается как в выступлениях Президента страны В. В. Путина и министра образования РФ В. М. Филиппова, так и в выступлениях представителей различных социальных институтов. |
Продолжение...
|
|
14.09.2012 |
Использование информационных технологий в учебном процессе технического университетаАвтор: Ю. Н. ЕгороваНа современном этапе перехода от компьютерной грамотности к информационной культуре первоочередной задачей студентов становится приобретение навыков использования информационных технологий (ИТ). Внедрение ИТ в образовательную систему дает возможность организовать процесс познания, поддерживающий деятельностный подход к учебному процессу, индивидуализацию, организацию и использование принципиально новых обучающих средств. Информатизация образования рассматривается как одно из важнейших средств реализации новой государственной образовательной парадигмы. В национальном докладе РФ на II Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика», в концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года определены отличительные особенности современной концепции преподавания информатики в России [1]. |
Продолжение...
|
|
14.09.2012 |
Компьютерный тренажер «кривые второго порядка»Автор: П. П. Дьячук
В любом виде профессиональной деятельности существует алгоритмическая деятельность, требующая автоматического выполнения, когда исполнитель не нуждается в отслеживании каждой операции или действия. Это достигается путем многократного выполнения тренировочных упражнений. В каждом задачнике по математике предусматриваются наборы таких тренировочных упражнений. |
Продолжение...
|
|
14.09.2012 |
Интегрированный подход в преподавании информатики и алгебрыАвторы: П. П. Дьячук, П. П. Дьячук (мл)
В совершенствовании содержания образования особую роль играют те компоненты, которые способствуют развитию творческого потенциала личности современного школьника, развитию умений самостоятельно пополнять свои знания и ориентироваться в стремительном потоке научной и технической информации. Важное значение приобретают такие компоненты содержания образования, которые отражают тенденции интеграции научного знания. Их значимость определяется ролью интеграционных процессов науки в формировании современного стиля научного мышления и мировоззрения человека. В создании теории содержания общего среднего образования важным этапом является выявление дидактических эквивалентов, соответствующих процессу интеграции современной науки. |
Продолжение...
|
|
14.09.2012 |
Проблемы внедрения операционной системы windows-2000 в образованиеАвтор: Е. Р. ДжабраиловСтандартом министерства просвещения РФ определен переход в учебных заведениях до 2005 года на операционную систему Windows 2000 Server и Professional. Для более стабильной и качественной работы этой системы необходимо прежде всего обратить внимание на анализ и оптимизацию данного программного продукта. Анализ опыта работы с ОС Windows 2000 Server показывает, что повышение производительности ОС - это очень важный этап в настройке Windows 2000 Server. Установка, управление и применение Windows 2000 Server требует серьезных усилий со стороны пользователя, а также денег и времени. Однако повысив производительность, вы получаете возможность окупить вложенные в установку ОС средства. |
Продолжение...
|
|
13.09.2012 |
Развитие интрасетиАвтор: Е. Р. ДжабраиловВ сегодняшний день бурного развития компьютерных технологий и телекоммуникаций не¬возможно представить себе ни один регион нашей страны без развитой системы интрасети. Интрасеть – это широкий обмен информацией между предприятиями и учреждениями, банками. Но если ранее это общение носило чисто коммуникационный характер, то сегодня его функции значительно расширились. Например, в образовании интрасеть дает возможность готовиться к экзаменам, прове¬рять свои знания, посещать картинные галереи, смотреть учебные фильмы, т. е. появляется еще один способ привлечь молодежь с «улицы» к активному досугу. Для руководителей предприятий интрасеть дает возможность в корне изменить форму общения с подчиненными: вместо привычных планерок за общим столом имеется возможность проведения видеоконференцсвязи в назначенное время без отрыва персонала от их рабочих мест. |
Продолжение...
|
|
13.09.2012 |
Становление информационной культуры будущего педагога в вузеАвтор: Е. В. Данильчук В условиях перехода от постиндустриального к информационному обществу нарастающие процессы компьютеризации и информатизации общества не могут не затрагивать образование. В этих условиях становится приоритетным уточнение целей, содержания образования. При этом изменяется и процессуальная часть образования: виды деятельности ученика, специфика учебной деятельности, позиция учителя в учебном процессе, его роль и функции. Особенности преподавательской деятельности в условиях информатизации образования требуют качественно новой модели подготовки педагога, в которой будут определены его функции при использовании компьютера как инструментальной основы педагогической деятельности в условиях информатизации образования. |
Продолжение...
|
|
13.09.2012 |
К вопросу об изучении геоинформационных технологий в общеобразовательной школе Автор: Л. Е. Гуторова Характерной чертой развития человечества на протяжении последних десятилетий является переход от индустриального общества к постиндустриальному. Отмеченное обстоятельство определяет необходимость подготовки школьников к вступлению в общество, любая профессиональная деятельность в котором будет связана с информатикой и информационными технологиями (ИТ). Это нашло отражение в требованиях к содержанию школьного информационного образования адекватность состоянию современного общества, возможность знакомства учащихся с современными информационными технологиями для применения их в будущей профессиональной деятельности. Вопросу изучения ИТ в современной школе с целью предпрофессиональной подготовки посвящается большое количество работ, публикаций и выступлений на различных совещаниях, конференциях, форумах. |
Продолжение...
|
|
13.09.2012 |
Реализация обучающих тестов средствами информационных технологийАвторы: А. Г. Гейн, Н. А. Сеногноева Использование компьютера для контроля за усвоением знаний вошло в арсенал компьютерных технологий обучения уже на первых этапах информатизации образования. При этом весьма удобным для реализации оказался тестовый способ контроля. В то же время активно развивались различные направления по созданию обучающих педагогических программных средств. Одним из атрибутов таких обучающих средств является разветвленная система «подсказок» в выполнении предлагаемых учебных заданий. Как правило, обучающие системы и системы тестового контроля рассматривались как взаимодополняющие друг друга, но не пересекающиеся по дидактическим средствам. Ниже мы обсудим вариант компьютерного обучения, в котором указанные два подхода являются элементами единой системы. |
Продолжение...
|
|
13.09.2012 |
Реализация экспертной системы реляционными средствамиАвторы: А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак В последнее десятилетие в информационной деятельности человека стали активно применяться технологии, основанные на достижениях теории искусственного интеллекта. В этих условиях вполне правомерно ставить вопрос о необходимости изучения данных технологий в курсе информатики общеобразовательной школы. Уже в одном из первых школьных учебников информатики содержится краткий рассказ о том, что такое база знаний и как в простейших случаях ее можно реализовать средствами языка Пролог. |
Продолжение...
|
|
13.09.2012 |
Применение компьютерных технологий в изучении вероятностно-статистической линии учащимися гуманитарного профиляАвторы: А. Г. Гейн, С. А. Кремешкова Введение в школьную математику вероятностно-статистической линии продиктовано необходимостью ознакомления школьников со случайным характером явлений окружающего мира. Это неоднократно отмечалось специалистами в области математического образования. |
Продолжение...
|
|
13.09.2012 |
Использование объектно-ориентированных сред логомиры и delphi для обучения школьников программированиюАвтор: А. И. Газейкина Изучение основ алгоритмизации и программирования является неотъемлемой и исторически первой частью курса информатики. Анализ современных программ по информатике показывает, что большинство из них, как правило, содержат и блок алгоритмизации, посвященный формированию умений учащихся составлять алгоритмы на некотором языке (псевдокоде) для некоторых исполнителей (имитированных на компьютере), и блок программирования, предполагающий знакомство учащихся с конкретным языком программирования высокого уровня. Как правило, таким языком является Pascal. |
Продолжение...
|
|