13.09.2012 |
Открытая образовательная операционная система (ооос) – программнометодический комплексАвторы: В. А. Бычков, Ю. В. Крупнов, П. В. Карпов, Б. В. Крупнов, Е. П. Андрианова
Объект данной разработки Открытая Образовательная Операционная Система (ОООС). Целью разработки является создание полнофункционального комплекса, способного решать большинство задач информатизации образования. Предлагается использовать для решения задач информатизации открытые варианты операционной системы (ОС) семейства Unix, а также строить школьный курс информатики на характерной для ОС этого класса идеологии программирования. |
Продолжение...
|
|
13.09.2012 |
Лабораторный компьютерный практикум по кинематикеАвторы: С. В. Бортновский, П. П. Дьячук
Современный компьютер является одним из техническим средств, которые позволяют реализовать деятельностный подход к учебному процессу во всех его звеньях: потребность, мотивы, цель, условия, средства, действия, операция. Будучи в состоянии принять на себя роль активного партнера, компьютер стимулирует активность учащегося. |
Продолжение...
|
|
13.09.2012 |
Проблемы освоения педагогом идей информатизации образования в процессе повышения его квалификации. использование интернет-ресурсовАвтор: С. В. Богданова
В настоящее время в мировом сообществе развиваются процессы глобальной информатизации всех сфер общественной жизни, в том числе образования. От уровня информационнотехнологического развития образования и его темпов зависит состояние педагогики, темпы развития следующих поколений и их роль в мировом сообществе, качество жизни в будущем. |
Продолжение...
|
|
19.12.2011 |
Построение Модели Логической Структуры Учебного Материала Как Компонента Технологии Компьютерного ОбученияАвтор: Е. А. Акулова
Одним из наиболее важных вопросов проектирования технологии компьютерного обучения предметам гуманитарного профиля является вопрос о построении модели логической структуры учебного материала. Совершенно очевидно, что использование нового средства обучения влечет за собой сознательную перестройку и других звеньев дидактической системы, в частности, отражается на содержании обучения, то есть на выборе учебного материала, без которого немыслим сам учебный процесс. |
Продолжение...
|
|
19.12.2011 |
Компьютерная Система Для Оценки Творческих Способностей На Основе Теста ТорренсаАвторы: О. Г. Берестнева, И. С. Кострикина
Актуальность задачи оценки творческих способностей школьников, аби-туриентов и студентов не вызывает сомнений. Авторами разработана компьютерная система для оценки творческих способностей учащихся на ос-нове теста Торренса. Основываясь на понимании функционирования интеллекта как инте-грального процесса и учитывая влияние различных форм понятийного мыш-ления на некоторые характеристики сенсорно-перцептивной сферы, для компьютерной реализации нами был использован модифицированный вари-ант методики Торренса, предложенный М. А. Холодной. |
Продолжение...
|
|
06.06.2011 |
Методика формирования информационного мировоззрения будущего учителя информатики в педвузеАвтор: С. Н. Касьянов
Становление информационного общества, изменения в современной социокультурной ситуации - формирование информационного (базирующегося на использовании компьютерных и информационных технологий) образа жизни человека, информатизация образования предъявляют новые требования к профессиональным качествам и уровню подготовки учителя. Одной из приоритетных задач педагогического образования выступает задача формирования целостной информационной культуры будущего учителя, особенно учителя информатики, поскольку именно он является для своих учеников непосредственным примером, образцом носителя информационной культуры. |
Продолжение...
|
|
06.06.2011 |
Подготовка кадров информатизации образования в системе непрерывного образованияАвтор: И.В. Роберт
Современный период информатизации образования требует развития методики формирования научных основ информатики, информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) как базового учебного предмета. В современных условиях различные виды интеллектуальной и практической учебной деятельности, а также учебные работы с использованием средств ИКТ осуществляются определенными приемами, которые опираются на закономерности информатики как фундаментальной науки и представляются ее практическими методами и средствами, в том числе - поиска, моделирования, визуализации информации об изучаемых или исследуемых объектах, явлениях живой и неживой природы, либо о различных ситуациях или литературных материалах, исторических источниках. |
Продолжение...
|
|
05.06.2011 |
Стандарты знаний и процессы обучения в вузеАвтор: П.А. Анисимов Образование в ВУЗЕ (очное, заочное, дистанционное) традиционно представляется процессами с эталонными моделями. В статье, на содержательном уровне, описывается математическая модель такого процесса и связанные с ней аксиоматическая, нормативная и другие модели, образующие пространство моделей обучения.
Использование строгих формализованных моделей в учебно–образовательных процессах является необходимым и достаточным условием эффективного применения вычислительной техники в сфере профессиональной подготовки специалистов. |
Продолжение...
|
|
05.06.2011 |
Учебные материалы цифрового поколенияАвторы: Г.Л. Луканкин, А.В. Диков
Число пользователей Интернета во всем мире составляет примерно около 1 миллиарда человек. За год популяция пользователей Интернета вырастает примерно на 150 миллионов. В России количество пользователей Интернета по данным фонда "Общественное мнение" приближается к 14 миллионам. В перспективе Интернетом будет пользоваться подавляющее большинство людей, так как он дает возможность быстрого и дешевого доступа к огромному архиву информации (уже сегодня в Интернете насчитывается более 3-х миллиардов веб-страниц и 2 миллиона страниц добавляется каждый день), возможность оперативного обмена информацией независимо от расстояния и международных границ, расширение круга общения и так далее. |
Продолжение...
|
|
05.06.2011 |
Национальная система ит-образования: методические основы, процесс стандартизации, системообразующие механизмыАвтор: В.А. Сухомлин
В эпоху всеобъемлющей информатизации общества, когда представленные в виде информационных ресурсов знания, становятся главным достоянием и важнейшим фактором экономического развития, а информационная индустрия – одной из основных отраслей экономики, уровень общественного прогресса в значительной степени определяется уровнем развития области информационных технологий (ИТ). |
Продолжение...
|
|
01.06.2011 |
Информатизация как направление развития образованияАвтор: Я.А. Ваграменко
Информатизация образования – общегосударственная задача, от решения которой во многом зависит качество современного образования и модернизация обучения в средней и высшей школе. Впрочем, влияние информатизации распространяется теперь и на начальную школу, и даже дошкольное воспитание. Российское образование следует мировым тенденциям, и можно отметить, что уровень внедрения информационных технологий в учебный процесс и управление образованием в России – достаточно приличный, хотя мы и не относимся еще к числу стран, в которых отмечается наиболее продвинутый рубеж на этом направлении. |
Продолжение...
|
|
18.04.2011 |
Повышение качества и доступности образования довузовской молодежи из отдаленных регионов страны Авторы: А.Т. Литинский, О.А. Дегтярева, А.Г. Николаев, О.А. Григорова
С целью реализации положений Национальной доктрины развития образования Украины и программ компьютеризации образования и поддержки одаренной молодежи нами разработаны основные направления программы компьютерной поддержки довузовского обучения. В основу разработанной концепции этой комплексной программы дистанционных учебных технологий («ДистаНТ») подпрограмма «Довузовская подготовка» (ДП) рассматривается как базовая ступень в подготовке будущего специалиста, отвечающего требованиям современности. |
Продолжение...
|
|
18.04.2011 |
О подготовке III всероссийского научно-методического симпозиума «Информатизация сельской школы» Автор: Б.И. Зобов
В соответствии с рекомендациями предыдущего симпозиума (1), поддержанными Департаментом государственной политики в образовании Минобрнауки России, в г. Анапе в период с 19 по 23 сентября текущего года должен пройти третий традиционный Всероссийский научно-методический симпозиум «Информатизация сельской школы», (Инфосельш – 2005), организуемый как и первые два МГОПУ им. М.А. Шолохова (на базе своего Анапского филиала) совместно с Академией информатизации образования. В связи с этим возникает необходимость обсуждения и определения проблематики и содержания основных мероприятий этого симпозиума, а также его основной тематической направленности. |
Продолжение...
|
|
18.04.2011 |
Закономерности информационных процессов в теории и практике обученияАвторы: В.М. Грабов, С.Ю. Трофимова
Необходимость реформы отечественной системы образования существенным образом определяется характерными особенностями современного этапа развития общества и науки. На современном этапе общество переходит от эпохи индустриальной в постиндустриальную эпоху, характерной особенностью которой является существенное повышение роли информационных процессов в развитии общества в такой степени, что формирующееся постиндустриальное общество не без оснований называют информационным. |
Продолжение...
|
|
17.04.2011 |
Некоторые вопросы повышения квалификации специалистов промышленности в области информационных технологийАвтор: Шаров Д.А.
В настоящее время широкое использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) практически во всех сферах деятельности человека стало непреложным фактом. Автоматизация различных областей деятельности человека выявила потребность в специалистах новых направлений. Новые поколения производственных рабочих, административных служащих, бухгалтеров, менеджеров среднего звена и других специалистов не могут обойтись без информационной техники и технологий. Поэтому внедрение ИКТ является насущной задачей в конкурентной среде всех областей экономики, промышленности и бизнеса. |
Продолжение...
|
|
17.04.2011 |
Эффективная презентация в информационном обществеАвтор: Рыжов В.А., Корниенко А.В.
Презентация помогает специалисту, автору, учителю, студенту, школьнику, получить благоприятные условия во время доклада и привлечь внимание аудитории для достижения цели презентации. Если для студентов и школьников это этап обучения и получения важных навыков делать доклады и сообщения, то для специалистов – важнейший элемент информационной культуры и квалификации, необходимый в профессиональной деятельности. |
Продолжение...
|
|
17.04.2011 |
Проектирование методической системы развития базовой стохастической культуры в условиях информатизации образованияАвтор: Русаков А.А., Власов Д.А., Кондратьева И. В.
Ушедший с исторической сцены XX век не только создал реальную базу для кардинального развития информатики, но и создал базу логического и практического порядка для пересмотра и модернизации школьного образования на базе интеграции информационных педагогических технологий. Одним из основных аспектов модернизации школьного математического образования является интеграция детерминированных и теоретико-вероятностных знаний во всеобщее обучение. Эта необходимость обусловлена, во-первых, высоким уровнем развития науки. Естественные, гуманитарные и технические науки во многом опираются на статистические концепции, широко и продуктивно используют современные вероятностно-статистические методы. |
Продолжение...
|
|
17.04.2011 |
Эффективность информационных технологий обучения в ФПСАвтор: Поляков Е.А.
На современном этапе информационные технологии обучения (ИТО) достаточно хорошо известны - это и активизация когнитивной деятельности учащихся, индивидуализация характера обучения, уменьшение нагрузки на преподавателя за счет уменьшения рутинных процедур контроля и консультирования и т.п. Оценивая их в целом, обычно говорят о повышении качества и интенсивности учебного процесса, причем нередко отмечают, что высокий дидактический потенциал компьютеров может быть реализован только при использовании ИТО, использование которых должно быть оправдано психолого-педагогическими целями. |
Продолжение...
|
|
17.04.2011 |
О диагностике деятельностных способностей школьников на основе современных технологийАвтор: Кудряшова Т.Г.
Начиная с 90-х годов XX века, в российском образовательном пространстве протекают процессы, которые без преувеличения можно назвать революционными. Изменение целевых требований к деятельности образовательных учреждений и возможность самостоятельного выбора педагогами учебно-методических средств создали объективные предпосылки для бурного развития педагогических школ. В условиях отсутствия согласованного понимания авторами педагогических систем смысла современных образовательных целей и индивидуальной трактовке преподавателями теоретических и содержательных аспектов используемой ими системы, образовался разрыв между требованиями, предъявляемые к деятельности образовательной сферы со стороны заказчика, и реальными результатами обучения. |
Продолжение...
|
|
14.04.2011 |
Разработка средств компьютерной поддержки курса геометрии для педвузаАвтор: Яковлева У.А.
Интенсивное развитие мультимедийных технологий приводит сегодня к все более глубокому их проникновению в сферу образования, что обусловлено широким диапазоном возможностей, предоставляемых этими технологиями для совершенствования образовательного процесса, повышения его эффективности и качества. |
Продолжение...
|
|
14.04.2011 |
О методике представления и контроля знаний при дистанционной форме обученияАвтор: Шихнабиева Т.Ш.
Широкое использование информационных и коммуникационных технологий на разных этапах обучения, которое имеет место при дистанционном образовании, предполагает совершенствование существующих и создание новых методик обучения, с целью повышения эффективности этого процесса. Учебный процесс при дистанционной форме обучения протекает в информационной среде, которая имеет ряд составляющих. К ним относятся: компьютер, программное обеспечение, канал связи, правила и умения работать в сети Интернет и др. Одной из главных составляющих информационной среды является электронное представление собственно учебного материала, отличительной чертой которого является наличие в его структуре определенной модели. Модель и форма представления знаний оказывают существенное влияние на возможности, характеристики и свойства процесса обучения. |
Продолжение...
|
|
14.04.2011 |
Применение информационных технологий при подготовке учителя технологии и предпринимательстваАвторы: Шевченко С.М., Лебедева Т.Е.
Информатизация образования является одной из важнейших задач модернизации Российского образования.
Системы и средства информатизации могут существенно повысить качество образования и его доступность для значительной группы учащихся и педагогов образовательных учреждений. Средства информатизации являются не только высокоэффективным педагогическим инструментом, но и средством оперативного доступа к научной, справочной, энциклопедической и учебно-методической информации. При этом должна быть решена проблема содержания образования, соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий. |
Продолжение...
|
|
13.04.2011 |
Особенности дистанционного обучения для студентов экономических специальностейАвторы: Фомина Т.А., Коваленко М.И.
Развитие науки и производства приводит к необходимости повышения требований к профессиональной подготовке будущего специалиста экономического профиля. Это связано с тем, что переход экономики страны на более высокий уровень, налаживание экономических связей с зарубежными странами невозможно без сформированности у субъектов этих процессов определенного уровня экономической культуры. Таким образом, социально-экономические преобразования в современном обществе ставят новые задачи перед системой образования. |
Продолжение...
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>
| Всего 185 - 207 из 252 |
|