13.04.2011 |
Методическая система обучения высшей математике на базе информационно–технологического подхода (на примере специальности «Прикладная информатика в экономике»)Авторы: Тапинская Н.А., Монахов Д.Н.
В системе подготовки будущих специалистов в области экономики необходимо особое внимание уделять математической составляющей содержания образования, поскольку многие инструменты высшей математики находят широкое применение и в финансово – экономической сфере. Актуальным направлением в модернизации МСО высшей математике является комплексное использование информационных технологий. Совокупность этих фактов определила требование Государственных образовательных стандартов к тому, что математика стала являться обязательной учебной дисциплиной в системе подготовки будущих экономистов всех направлений, при этом особое внимание следует уделить управлению качеством математического образования. |
Продолжение...
|
|
13.04.2011 |
Принципы конструирования учебной программы спецкурса "Информатизация управления дошкольным образовательным учреждением"Авторы: Сафонова О.А., Панова И.В.
Развитие процессов информатизации и информационных технологий является приоритетной задачей современного общества. Важнейшей составляющей этих процессов выступает информатизация управления образовательными учреждениями, в том числе дошкольными. При этом информатизация управления дошкольным образовательным учреждением (ДОУ) рассматривается как процесс его информационного обеспечения с использованием современных информационных технологий как управленческого ресурса. Этим обстоятельством продиктована необходимость формирования у руководителей дошкольных образовательных учреждений особого вида профессиональной компетентности - информационно-технологической. Особая роль в решении этой задачи принадлежит учреждениям высшего профессионально-педагогического образования, готовящим будущих руководителей дошкольных образовательных учреждений. |
Продолжение...
|
|
11.04.2011 |
Содержание и организация лабораторных работ по курсу «современные средства оценивания результатов обучения»Авторы: Перевощикова Е.Н., Клюева Е.Ю.
Актуальность проблемы качества подготовки будущего учителя, владеющего теоретико-методологическими основами тестирования, имеющего представления о современных средствах оценивания результатов обучения, о способах педагогических измерений учебных достижений обучаемых с помощью математической обработки результатов тестирования обусловлена наметившейся тенденцией к широкому использованию тестов в школьной и вузовской практике, внедрением единого государственного экзамена, сложностью и многогранностью проблем оценивания в сфере образования. |
Продолжение...
|
|
11.04.2011 |
Информационные технологии в преподавании изобразительного искусстваАвтор: Оболенская О.Н.
В последние годы на наших глазах произошла информационная революция, затронувшая все сферы социальной, научной, производственной и культурной деятельности. Интернет стал неотъемлемой частью всех областей жизни человека. Технический прогресс диктует использование новых средств в образовании. Одним из приоритетным направлением в этой связи является информатизация образования, в том числе и совершенствование системы подготовки педагогических кадров. |
Продолжение...
|
|
11.04.2011 |
Мультимедиа в обучении русскому языку как иностранномуАвтор: Новикова Т.С.
Одним из эффективных направлений совершенствования и развития методов преподавания русского языка как иностранного (РКИ), позволяющих интенсифицировать процесс обучения, является использование достижений в области мультимедиа технологий, открывающих широкие возможности обработки текстовой, звуковой и графической информации. Последние годы характеризуются все возрастающим интересом лингвистов к созданию и использованию в практике преподавания языков компьютерных обучающих программ. Одной из наиболее актуальных задач в этой области, безусловно, является создание автоматизированных систем, позволяющих овладеть навыками грамотного русского письма. |
Продолжение...
|
|
09.04.2011 |
Конструирование и реализация учебно-методического комплекса по курсу «информационные технологии в естественнонаучном образовании» для студентов бакалавриата по профилю химияАвтор: Марков Д.М.
Совсем недавно основным источником знаний являлись книги и опытные преподаватели. Сегодня в получении новых знаний и экспериментальной работе человеку могут оказать помощь компьютеры. К сожалению, не все сегодня в полной мере используют уже то, что накоплено опытом в области информационных технологий, и для многих компьютер остается только лишь современной печатной машиной. Возможно, появившийся интерес в девяностые годы истекшего столетия к компьютерным технологиям и использование ПК (персонального компьютера) в научном поиске или учебном процессе у некоторых специалистов угас из-за недостаточной мощности и производительности компьютеров того поколения, а также недостаточной базы программных продуктов. |
Продолжение...
|
|
09.04.2011 |
Компьютерное моделирование при подготовке магистров химического образования Автор: Макаров В.М.
Использование компьютерных технологий при обучении различным предметам в настоящий момент является необходимым атрибутом в процессе преподавания. Особое место занимает применение новых информационных технологий при изучении химических дисциплин. Наряду с традиционным использованием компьютера как средства визуализации процесса обучения, в настоящее время появляется большое количество новых образцов программного обеспечения, позволяющих моделировать разнообразные химические процессы, строение и физико-химические константы как реальных, так и гипотетических, малостабильных или термодинамически неустойчивых молекул. Однако справочных материалов и практических руководств по этим программам встретить не всегда удается. |
Продолжение...
|
|
09.04.2011 |
Программа intel «обучение для будущего» в ПГПУАвторы: Линьков В.М., Рындина С.В
Включение программы Intel «Обучение для будущего» в курсы методики преподавания дисциплин обогатило их содержание на уровне использования новых информационных технологий в педагогической практике. Благодаря программе Intel у студентов формируются компетенции организации образовательного процесса на основе проектно-исследовательского метода и применения информационных технологий. |
Продолжение...
|
|
08.04.2011 |
Информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателяАвтор: Кручинина Г.А.
В последние десятилетия значительное развитие в России приобрела идея технологизации и информатизации учебного процесса как важного средства совершенствования образовательной системы и обеспечения прогресса общества в целом. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании – это совокупность методов, устройств и процессов, используемых для сбора, обработки и распространения информации и использования их в образовательном процессе. |
Продолжение...
|
|
08.04.2011 |
Из опыта преподавания курса «Компьютерное моделирование»Автор: Королёва А.И.
Курс «Компьютерное моделирование» на математическом факультете для студентов с основной и дополнительной специальностью информатика вначале ставился в традиционной форме (чтение лекций, проведение лабораторных занятий) и экзамен по нему проводился также в обычной форме (вопрос по теории, решение задачи на компьютере). Часть студентов серьёзную работу над курсом заменила формальным заучиванием лекций, другие просто не работали, надеясь списать на экзамене. |
Продолжение...
|
|
08.04.2011 |
Повышение наглядности в курсе физики с помощью информационных технологийАвтор: Карпович Э.В.
Бурное развитие в мире компьютерной техники и информационных технологий в значительной степени способствует проводимой в настоящее время реорганизации российской системы образования. Существенные изменения в программах многих дисциплин заставляют искать новые методики преподавания учебного материала. Одной из сравнительно новых форм в обучении является информатизация образования, то есть процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования новых информационных технологий. |
Продолжение...
|
|
07.04.2011 |
Компьютерная поддержка самостоятельной работы студентовВажным умением будущего учителя математики является умение разрабатывать и реализовывать проекты изучения дидактических единиц содержания школьного курса математики: определений понятий, теорем, правил, ключевых задач. Подготовка студентов Нижегородского педуниверситета к работе с дидактическими единицами осуществляется на лекционных и лабораторных занятиях по курсу «Теоретические основы обучения математике», однако при этом ведущая роль принадлежит преподавателю. Для того чтобы действительно сформировать какое-либо умение, обучаемый должен выполнить все действия полностью самостоятельно. |
Продолжение...
|
|
07.04.2011 |
Подготовка учителя к проведению внеклассных занятий по математике с использованием информационных и коммуникационных технологийАвтор: Яхович В.Н.
Одним из наиболее острых вопросов, стоящих сегодня перед российским обществом – проблема использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Рассмотрим одну из возможных областей применения ИКТ в школе – их использование на внеклассных занятиях по математике. Вообще под внеклассной работой понимают необязательные систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Различают два вида внеклассной работы по математике: |
Продолжение...
|
|
06.04.2011 |
Современный школьный пресс-центр как одно из эффективных средств создания единого информационного образовательного пространства школыАвторы: Урезкова Н.С., Ежова М.Г.
В последнее десятилетие XX века в России начало формироваться и развиваться информационное общество. Способствует этому широкое внедрение новых информационно-коммуникационных технологий. Этот процесс имеет глобальный характер и вхождение нашей страны в мировое информационное сообщество неизбежно. Вместе с этим, согласно Концепции формирования информационного общества в России, основными особенностями перехода России к обществу нового типа должны быть: историческая преемственность, национальная идентичность, восстановление нравственного сознания и образование единого духовного пространства страны. |
Продолжение...
|
|
06.04.2011 |
Организация проектной деятельности в учебно-воспитательной работе с применением информационно-коммуникационных технологийАвтор: Ткаченко М.В.
В данной статье рассматривается метод проектов реализованный на примере создания школьной редколлегии. В последнее время все больше внимания уделяется применению метода проектов в процессе преподавания различных предметов школьной программы. Можно высказать предположение, что данный метод просто незаменим в воспитательной работе с интеграцией информатики и информационных технологий. Проблема применения метода проектов в таком аспекте еще не до конца изучена и постоянно возникает множество вопросов и споров. |
Продолжение...
|
|
06.04.2011 |
Применение «Активных» компьютерных технологий в преподавании естественных дисциплинАвторы: Светлова С. Г., Белослудцева В.С.
В ближайшие годы, вероятно, Интернет станет прозой жизни, а НИТ – неотъемлемой частью учебного процесса во всем мире, а пока идет процесс накопления опыта. В России тоже делаются определенные шаги в этом направлении. Лицей № 38, которому в 2006 году исполняется 15 лет, является учебным заведением профильной направленности. Это учебное заведение третьей ступени, в которое приходят учиться дети, интересующиеся физикой, математикой и информатикой. Высокая степень мотивации учащихся ставит перед учителями необходимость поиска нетрадиционных методов преподавания. |
Продолжение...
|
|
05.04.2011 |
Компьютер как инструмент творчества и познанияАвтор: Самоделкина Н.Н.
Среди школьных наук информатика считается одной из самых молодых. Действительно, в сравнении с древними математикой, физикой, химией 20 лет - это совсем не возраст. Так случилось, что именно тогда, 20 лет назад, окончив Московский педагогический институт и имея диплом преподавателя физики и астрономии, я приехала в наш поселок, мечтая учить детей неизменным законам Ньютона, открывать им тайны вечного звездного неба, а случилось так, что стала преподавать информатику. Никто, в том числе и я, не представляли тогда, что это такое, чему, на чем и как учить. И вот все эти годы я, учитель информатики, постоянно учусь сама. У книг, у компьютера, у коллег, у своих выпускников, на всевозможных курсах… |
Продолжение...
|
|
05.04.2011 |
Использование программы Macromedia Flash при создании мультфильмов в анимационной студииАвтор: Романов Р. М.
Первое знакомство с компьютером у детей очень часто начинается с работы в графическом редакторе. Обычно это графический редактор Paint, который уже входит в комплект Windows. В данной программе у ребенка формируются основные стереотипы работы, которые далее пригодятся для освоения более сложных программ работающих с графикой. |
Продолжение...
|
|
05.04.2011 |
Организация и проведение районных конференций для учащихся «Информационные технологии в творчестве детей»Авторы: Потопахина О.Н., Шпургалова О.А.
Современный этап экономических и социальных реформ в России во многом зависит от образования, его дальнейшего совершенствования как важнейшего социального института, направленного на подготовку высококвалифицированных специалистов и формирования личности гражданина. Прогресс образования в России во многом связан с потребностями современного этапа научно-технической революции, с внедрением и использованием информационных технологий в учебном процессе. Показателем внедрения и использования информационных технологий в учебном процессе системы образования Неклиновского района Ростовской области стали ежегодно проводимые управлением образования с 2003 в рамках «Майских педагогических чтений» конференции по внедрению ИТ в образовательный процесс, которые стали составной частью образовательного процесса. |
Продолжение...
|
|
03.04.2011 |
Из опыта использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школеАвтор: Петрова Г.Л. Новый учебный план предусматривает введение основ информатики в начальной школе с 2006 года. В связи с тем, что наша школа работает в инновационном режиме, внедрение информационных технологий в процесс обучения началось уже несколько лет назад. Занятия в начальных классах проводятся во внеклассное и внеурочное время на кружках и факультативах. От этих занятий дети в восторге. Работа проводится по курсу информатики автора А.В. Горячева с использованием учебников-тетрадей и компьютерных практических заданий. |
Продолжение...
|
|
03.04.2011 |
Из опыта создания региональной образовательной сети покровского филиала МГОПУ им. М.А.ШолоховаАвтор: Ковалев Е.Е.
В Покровском филиале МГОПУ им. М.А.Шолохова ведутся работы по проекту создания региональной (муниципальной) образовательной сети и подключения к ней общеобразовательных сельских школ региона, при этом используется известный опыт и рекомендации в этой области. |
Продолжение...
|
|
03.04.2011 |
Компьютер на уроках математики в 5-6 классахАвтор: Кириллова С.В.
Информатизация образования является одним из приоритетных направлений программы развития образования. Использование информационных технологий повышает эффективность процесса обучения, так как способствует его индивидуализации, наличию обратной связи, которая устанавливается в процессе диалога «школьник-компьютер», расширению наглядности. Для изучения геометрического материала в 5-6 классах средней школы, нами разработан программно-методический комплекс. В этот комплекс входят компьютерные программы, пособие для учителя. |
Продолжение...
|
|
02.04.2011 |
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологииАвтор: Елькина Ю.А.
В наш век – всеобщей компьютеризации, когда дети так и тянуться к компьютерам, было бы глупо не использовать их интерес к этой области знаний на многих учебных предметах. Использование современных информационных технологий дает возможность сделать уроки содержательнее, ярче, насыщеннее и, тем самым, интереснее для ребят. |
Продолжение...
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>
| Всего 208 - 230 из 252 |
|