Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Информатика в образовании





Информационно-технический подход к математике
13.04.2011

Методическая система обучения высшей математике на базе информационно–технологического подхода (на примере специальности «Прикладная информатика в экономике»)

Авторы: Тапинская Н.А., Монахов Д.Н.

В системе подготовки будущих специалистов в области экономики необходимо особое внимание уделять математической составляющей содержания  образования, поскольку многие инструменты высшей математики находят  широкое применение и в финансово – экономической сфере. Актуальным направлением в модернизации МСО высшей математике является комплексное использование информационных технологий. Совокупность этих фактов определила требование Государственных образовательных стандартов к тому, что математика стала являться обязательной учебной дисциплиной в системе подготовки будущих  экономистов всех направлений, при этом особое внимание следует уделить управлению качеством математического образования.

Продолжение...
 
Информатизация дошкольного образования
13.04.2011

Принципы конструирования учебной программы спецкурса "Информатизация управления дошкольным образовательным учреждением"

Авторы: Сафонова О.А., Панова И.В.

Развитие процессов информатизации и информационных технологий является приоритетной задачей современного общества. Важнейшей составляющей этих процессов выступает информатизация управления образовательными учреждениями, в том числе дошкольными. При этом информатизация управления дошкольным образовательным учреждением (ДОУ) рассматривается как процесс его информационного обеспечения с использованием современных информационных технологий как управленческого ресурса. Этим обстоятельством продиктована необходимость формирования у руководителей дошкольных образовательных учреждений особого вида профессиональной компетентности - информационно-технологической. Особая роль в решении этой задачи принадлежит учреждениям высшего профессионально-педагогического образования, готовящим будущих руководителей дошкольных образовательных учреждений.

Продолжение...
 
Современные средства оценивания результатов обучения
11.04.2011

Содержание и организация лабораторных работ по курсу «современные средства оценивания результатов обучения»

Авторы: Перевощикова Е.Н., Клюева Е.Ю.

Актуальность проблемы качества подготовки будущего учителя, владеющего теоретико-методологическими основами тестирования, имеющего представления о современных средствах оценивания результатов обучения, о способах педагогических измерений учебных достижений обучаемых с помощью математической обработки результатов тестирования обусловлена наметившейся тенденцией к широкому использованию тестов в школьной и вузовской практике, внедрением единого государственного экзамена, сложностью и многогранностью проблем оценивания в сфере образования.

Продолжение...
 
Информационные технологии в изобразительном искусстве
11.04.2011

Информационные технологии в преподавании изобразительного искусства

Автор: Оболенская О.Н.

В последние годы на наших глазах произошла информационная революция, затронувшая все сферы социальной, научной, производственной и культурной деятельности. Интернет стал неотъемлемой частью всех областей жизни человека. Технический прогресс диктует использование новых средств в образовании. Одним из приоритетным направлением в этой связи является информатизация образования, в том числе и совершенствование системы подготовки педагогических кадров.

Продолжение...
 
Мультимедиа в обучении
11.04.2011

Мультимедиа в обучении русскому языку как иностранному

Автор: Новикова Т.С.

Одним из эффективных направлений совершенствования и развития методов преподавания русского языка как иностранного (РКИ), позволяющих интенсифицировать процесс обучения,  является использование достижений в области мультимедиа технологий, открывающих широкие возможности обработки текстовой, звуковой и графической информации. Последние годы характеризуются все возрастающим интересом лингвистов к созданию и использованию в практике преподавания языков компьютерных обучающих программ. Одной из наиболее актуальных задач в этой области, безусловно, является создание автоматизированных систем, позволяющих овладеть навыками грамотного русского письма.

Продолжение...
 
Информационные технологии для студентов
09.04.2011

Конструирование и реализация учебно-методического комплекса по курсу «информационные технологии в естественнонаучном образовании» для студентов бакалавриата по профилю химия

Автор: Марков Д.М.

Совсем недавно основным источником знаний являлись книги и опытные преподаватели. Сегодня в получении новых знаний и экспериментальной работе человеку могут оказать помощь компьютеры. К сожалению, не все сегодня в полной мере используют уже то, что накоплено опытом в области информационных технологий, и для многих компьютер остается только лишь современной печатной машиной. Возможно, появившийся интерес в девяностые годы истекшего столетия к компьютерным технологиям и использование ПК (персонального компьютера) в научном поиске или учебном процессе у некоторых специалистов угас из-за недостаточной мощности и производительности компьютеров того поколения, а также недостаточной базы программных продуктов. 

Продолжение...
 
Химическое образование
09.04.2011

Компьютерное моделирование при подготовке магистров химического образования

Автор: Макаров В.М.

Использование компьютерных технологий при обучении различным предметам в настоящий момент является необходимым атрибутом в процессе преподавания. Особое место занимает применение новых информационных технологий при изучении химических дисциплин. Наряду с традиционным использованием компьютера как средства визуализации процесса обучения, в настоящее время появляется большое количество новых образцов программного обеспечения, позволяющих моделировать разнообразные химические процессы, строение и физико-химические константы как реальных, так и гипотетических, малостабильных или термодинамически неустойчивых молекул. Однако справочных материалов и практических руководств по этим программам встретить не всегда удается.

Продолжение...
 
Программа Intel обучение для будущего
09.04.2011

Программа intel «обучение для будущего» в ПГПУ

Авторы: Линьков В.М., Рындина С.В

Включение программы Intel «Обучение для будущего» в курсы методики преподавания дисциплин обогатило их содержание на уровне использования  новых информационных технологий в педагогической практике. Благодаря программе Intel у студентов формируются компетенции организации образовательного процесса на основе проектно-исследовательского метода и применения информационных технологий.

Продолжение...
 
ИКТ в образовательном процессе
08.04.2011

Информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя

Автор: Кручинина Г.А.

В последние десятилетия значительное развитие в России приобрела идея технологизации и информатизации учебного процесса как важного средства совершенствования образовательной системы и обеспечения прогресса общества в целом.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании – это совокупность методов, устройств и процессов, используемых для сбора, обработки и распространения информации и использования их в образовательном процессе. 

Продолжение...
 
Курс компьютерного моделирования
08.04.2011

Из опыта преподавания курса «Компьютерное моделирование»

Автор: Королёва А.И.

Курс «Компьютерное моделирование» на математическом факультете для студентов с основной и дополнительной специальностью информатика вначале ставился в традиционной форме (чтение лекций, проведение лабораторных занятий) и экзамен по нему проводился также в обычной форме (вопрос по теории, решение задачи на компьютере). Часть студентов серьёзную работу над курсом заменила формальным заучиванием лекций, другие просто не работали, надеясь списать на экзамене. 

Продолжение...
 
Информационные технологии в курсе физики
08.04.2011

Повышение наглядности в курсе физики с помощью информационных технологий

Автор: Карпович Э.В.

Бурное развитие в мире компьютерной техники и информационных технологий в значительной степени способствует проводимой в настоящее время реорганизации российской системы образования. Существенные изменения в программах многих дисциплин заставляют искать новые методики преподавания учебного материала. Одной из сравнительно новых форм в обучении является информатизация образования, то есть процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования новых информационных технологий.

Продолжение...
 
Компьютерная поддержка
07.04.2011

Компьютерная поддержка самостоятельной работы студентов

Важным умением будущего учителя математики является умение разрабатывать и реализовывать проекты изучения дидактических единиц содержания школьного курса математики: определений понятий, теорем, правил, ключевых задач. Подготовка студентов Нижегородского педуниверситета к работе с дидактическими единицами осуществляется на лекционных и лабораторных занятиях по курсу «Теоретические основы обучения математике», однако при этом ведущая роль принадлежит преподавателю. Для того чтобы действительно сформировать какое-либо умение, обучаемый должен выполнить все действия полностью самостоятельно. 

Продолжение...
 
Использование информационных и коммуникационных технологий
07.04.2011

Подготовка учителя к проведению внеклассных занятий по математике с использованием информационных и коммуникационных технологий

Автор: Яхович В.Н.

Одним из наиболее острых вопросов, стоящих сегодня перед российским обществом – проблема использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании.
Рассмотрим одну из возможных областей применения ИКТ в школе – их использование на внеклассных занятиях по математике.

Вообще под внеклассной работой понимают необязательные систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Различают два вида внеклассной работы по математике:

Продолжение...
 
Информационное пространство школы
06.04.2011

Современный школьный пресс-центр как одно из эффективных средств создания единого информационного образовательного пространства школы

Авторы: Урезкова Н.С., Ежова М.Г.

В последнее десятилетие XX века в России начало формироваться и развиваться информационное общество. Способствует этому широкое внедрение новых информационно-коммуникационных технологий. Этот процесс имеет глобальный характер и вхождение нашей страны в мировое информационное сообщество неизбежно. Вместе с этим, согласно Концепции формирования информационного общества в России, основными особенностями перехода России к обществу нового типа должны быть: историческая преемственность, национальная идентичность, восстановление нравственного сознания и образование единого духовного пространства страны.

Продолжение...
 
Применение информационно-коммуникационных технологий
06.04.2011

Организация проектной деятельности в учебно-воспитательной работе с применением информационно-коммуникационных технологий

Автор: Ткаченко М.В.

В данной статье рассматривается метод проектов реализованный на примере создания школьной редколлегии.

В последнее время все больше внимания уделяется применению метода проектов в процессе преподавания различных предметов школьной программы. Можно высказать предположение, что данный метод просто незаменим в воспитательной работе с интеграцией информатики и информационных технологий. Проблема применения метода проектов в таком аспекте еще не до конца изучена и постоянно возникает множество вопросов и споров.

Продолжение...
 
Применение компьютерных технологий в преподавании
06.04.2011

Применение «Активных» компьютерных технологий в преподавании естественных дисциплин

Авторы: Светлова С. Г., Белослудцева В.С.

В ближайшие годы, вероятно, Интернет станет прозой жизни, а НИТ – неотъемлемой частью учебного процесса во всем мире, а пока идет процесс накопления опыта. В России тоже делаются определенные шаги в этом направлении.

Лицей № 38, которому в 2006 году исполняется 15 лет, является учебным заведением профильной направленности. Это учебное заведение третьей ступени, в которое приходят учиться дети, интересующиеся физикой, математикой и информатикой. Высокая степень мотивации учащихся ставит перед учителями необходимость поиска нетрадиционных методов преподавания.

Продолжение...
 
Компьютер как инструмент творчества
05.04.2011

Компьютер как инструмент творчества и познания

Автор: Самоделкина Н.Н. 

Среди школьных наук информатика считается одной из самых молодых. Действительно, в сравнении с древними математикой, физикой, химией 20 лет - это совсем не возраст. Так случилось, что именно тогда, 20 лет назад, окончив Московский педагогический институт и имея диплом преподавателя физики и астрономии, я приехала в наш поселок, мечтая учить детей неизменным законам Ньютона, открывать им тайны вечного звездного неба, а случилось так, что стала преподавать информатику. Никто, в том числе и я, не представляли тогда, что это такое, чему, на чем и как учить. И вот все эти годы я, учитель информатики, постоянно учусь сама. У книг, у компьютера, у коллег, у своих выпускников, на всевозможных курсах…  

Продолжение...
 
Использование программы Macromedia Flash
05.04.2011

Использование программы Macromedia Flash при создании мультфильмов в анимационной студии

Автор: Романов Р. М.

Первое знакомство с компьютером у детей очень часто начинается с работы в графическом редакторе. Обычно это графический редактор Paint, который уже входит в комплект Windows. В данной программе у ребенка формируются основные стереотипы работы, которые далее пригодятся для освоения более сложных программ работающих с графикой.

Продолжение...
 
Информационные технологии в творчестве
05.04.2011

Организация и проведение районных конференций для учащихся «Информационные технологии в творчестве детей»

Авторы: Потопахина О.Н., Шпургалова О.А.

Современный этап экономических и социальных реформ в России во многом зависит от образования, его дальнейшего совершенствования как важнейшего социального института, направленного на подготовку высококвалифицированных специалистов и формирования личности гражданина.

Прогресс образования в России во многом связан с потребностями современного этапа научно-технической революции, с внедрением и использованием информационных технологий в учебном процессе. Показателем внедрения и использования информационных технологий в учебном процессе системы образования Неклиновского района Ростовской области стали ежегодно проводимые управлением образования с 2003 в рамках «Майских педагогических чтений» конференции по внедрению ИТ в образовательный процесс, которые стали составной частью образовательного процесса.

Продолжение...
 
Информационно-коммуникационные технологии в школе
03.04.2011

Из опыта использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школе

Автор: Петрова Г.Л.
 
Новый учебный план предусматривает введение основ информатики в начальной школе с 2006 года. В связи с тем, что наша школа работает в инновационном режиме, внедрение информационных технологий в процесс обучения началось уже несколько лет назад. Занятия в начальных классах проводятся во внеклассное и внеурочное время на кружках и факультативах. От этих занятий дети в восторге. Работа проводится по курсу информатики автора А.В. Горячева с использованием учебников-тетрадей и компьютерных практических заданий.
Продолжение...
 
Образовательная сеть
03.04.2011

Из опыта создания региональной образовательной сети покровского филиала МГОПУ им. М.А.Шолохова

Автор: Ковалев Е.Е.

В Покровском филиале МГОПУ им. М.А.Шолохова ведутся работы по проекту создания региональной (муниципальной) образовательной сети и подключения к ней общеобразовательных сельских школ региона, при этом используется известный опыт и рекомендации в этой области.

Продолжение...
 
Компьютер на уроках математики
03.04.2011

Компьютер на уроках математики в 5-6 классах

Автор: Кириллова С.В.

Информатизация образования является одним из приоритетных направлений программы развития образования. Использование информационных технологий повышает эффективность процесса обучения, так как способствует его индивидуализации, наличию обратной связи, которая устанавливается в процессе диалога «школьник-компьютер», расширению наглядности.

Для изучения геометрического материала в 5-6 классах средней школы, нами разработан программно-методический комплекс. В этот комплекс входят компьютерные программы, пособие для учителя.

Продолжение...
 
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках
02.04.2011

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии

Автор: Елькина Ю.А.

В наш век – всеобщей компьютеризации, когда дети так и тянуться к компьютерам, было бы глупо не использовать их интерес к этой области знаний на многих учебных предметах. Использование современных информационных технологий дает возможность сделать уроки содержательнее, ярче, насыщеннее и, тем самым, интереснее для ребят.

Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 208 - 230 из 252