02.04.2011 |
Перспективы дистанционного обучения в сельской школеАвтор: Евстропова Н.А.
Процесс информатизации является закономерным и объективным процессом. Он проявляется во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании, где давно работает новая форма обучения – дистанционная. В настоящее время создание и широкое внедрение систем дистанционного обучения (ДО) в сельской школе становится особенно актуальным, так как именно эта система поможет обеспечить реализацию права каждого на возможность получения качественного образования вне зависимости от пункта проживания. |
Продолжение...
|
|
02.04.2011 |
Использование глобальной сети в образовательном процессе лицеяАвторы: Белослудцева В.С., Киселева И.Ю.
Нижегородский лицей № 38 скоро отметит свой пятнадцатилетний юбилей. Главная задача лицея – обеспечение качественного обучения учащихся, создающего условия для всестороннего развития личности, раскрытия способностей и творческого потенциала. Большое внимание уделяется информатизации лицея. Лицей имеет два кабинета информатики (25 компьютеров), почти во всех кабинетах для учителей-предметников имеются компьютеры и видеосистемы, локальная сеть объединяет все ПК, оптоволоконная сеть позволяет выходить в Интернет. |
Продолжение...
|
|
01.04.2011 |
Авторы: Алфеева Е.Л., Суханькова Е.П., Морозова О.Ю.Повышение квалификации учителей-предметников в области информационных технологий на базе школьного методического объединенияПовышение квалификации учителей в области информатизации процесса обучения – неотъемлемая составная часть модернизации педагогического образования на основе информационных технологий (ИТ). Темпы переподготовки учителей-предметников явно недостаточны в силу следующих обстоятельств. |
Продолжение...
|
|
01.04.2011 |
Педпрактика – этап профессиональной подготовки будущих учителей информатики в условиях модернизации российского образованияАвтор: Мирзоев М.С.
Процесс модернизации общего и профессионального образования предусматривает существенные изменения в подготовке учителя. Традиционная профессиональная подготовка обеспечивает достаточно высокий уровень научных знаний учителя информатики. Однако, большая часть научной информации усваивается студентами на репродуктивном уровне и используется в основном для составления программы на одном из языков программирования, выполнения упражнений в рамках программного обеспечения компьютера, решения прикладных задач, сдачи зачетов и экзаменов. |
Продолжение...
|
|
01.04.2011 |
Формирование практических заданий по курсу «Информационные системы»Авторы: Козловская Э.Г., Пушкарева О.С.
В процессе формирования практических заданий к лабораторному практикуму по курсу «Информационные системы» были изучены программы аналогичных курсов, разработанные кафедрами ведущих учебных заведений. Выявлено, что по каждой теме курса выделены отдельные задания. Используемые среды – самые разнообразные, включая текстовые и табличные процессоры, а для проектирования БД применяются реляционные системы управления базами данных СУБД Access , Oracle, Foxpro. |
Продолжение...
|
|
01.04.2011 |
Методические аспекты изучения темы «Программирование на Visual Basic for Application»Автор: Козловская Э.Г.
Академик И. П. Павлов высказал в свое время мысль, что при хорошем методе человек средних способностей добьется блестящих результатов, а при плохом методе даже с отличными способностями - не добьется успеха. К сожалению, разработке хороших методов при огромном количестве учебного материала препятствуют недостаточное информационное обеспечение студентов и недостаток времени у преподавателей. Поэтому часто приходится следовать принципу «Делай, как я» в надежде, что данный раздел не только заинтересует студента, но и позволит в дальнейшем «по образцу» самостоятельно разрабатывать эту тему, а главное – использовать ее на практике. |
Продолжение...
|
|
28.03.2011 |
Опыт и перспективы методической подготовки будущих учителей информатикиАвтор: Климентова К.С.
Более 20 лет в Нижегородском государственном педагогическом университете осуществляется подготовка учителей по специальности «Учитель математики и информатики», а в 2004-2005 уч. году осуществлён выпуск специалистов «Учитель информатики и экономики», в настоящее время проводится подготовка и по специальности «Учитель информатики и школьный психолог». Важной составляющей формирования педагогических кадров, способных успешно осуществлять образование школьников в области информатики и информационных и коммуникационных технологий, является методическая подготовка будущих специалистов. |
Продолжение...
|
|
28.03.2011 |
О преподавании математических основ информатики в педвузеАвтор: Иорданский М.А.
Математика является, с одной стороны, естественной областью приложений информатики, а с другой – тем звеном, которое связывает её с другими науками. Учитывая дискретный характер хранения, передачи и обработки информации, именно дискретная математика обслуживает запросы современной информатики. Изучение методов дискретной математики студентами педвузов, будущими учителями информатики, обеспечивает необходимую фундаментализацию образования, при которой студенты способны не только использовать информационные технологии, но и объяснять своим будущим ученикам, на каких математических моделях они основаны. |
Продолжение...
|
|
28.03.2011 |
Курс «Элементы абстрактной и компьютерной алгебры» и вопросы сжатия информацииАвтор: Жильцова Л. П.
В программе курса «Элементы абстрактной и компьютерной алгебры», предназначенного для студентов педагогических ВУЗов, обучающихся по специальности «Информатика», важное место занимают темы, связанные с экономным кодированием информации. Вопросы экономного кодирования, целью которого является сжатие информации, играют важную роль в информатике. Это связано с развитием вычислительной техники и средств связи и, как следствие, с необходимостью хранения и передачи больших объемов информации. |
Продолжение...
|
|
27.03.2011 |
О постановке курса "дискретная математика" для студентов отделения "информатика"Автор: Годяева А. Е.
Вопросы преподавания дискретной математики в педвузах в настоящий момент исключительно важны. Это, в первую очередь, связано с возросшим интересом к дискретной математике как науке. Человечество шагнуло в двадцать первый век – век информационных технологий, поэтому вопросы, связанные с обработкой информации, являются особенно актуальными. Дискретная математика имеет дело с кодированием информации, играет важную роль в процессах сжатия информации, а также предлагает совокупность математических средств, способных оказать эффективную помощь при исследовании различных множеств. |
Продолжение...
|
|
27.03.2011 |
Методологические знания в содержании уроков раздела «алгоритмизация и программирование» школьного курса информатикиАвтор: Шарабин Д. С.
Развитие цивилизации в XX веке, связанное с так называемым «технократическим» мировоззрением, обусловило кризис образования в мировом масштабе, «… проявляющийся в несоответствии целей образования требованиям современного общества, запросам и интересам отдельной личности», что послужило толчком к становлению новой философии образования и привело к смене самой парадигмы образования. Если раньше образование сводилось к овладению школьниками основами наук и было ориентировано, в основном, на выполнение государственного заказа, то наметившееся в нашей стране с середины 1980-х годов обновление образования характеризуется глубокой демократизацией, гуманизацией и гуманитаризацией. |
Продолжение...
|
|
27.03.2011 |
Применение исследовательского метода на уроках информатики в 5 классеАвтор: Тюлина Л.А.
Курс информатики имеет три важнейших аспекта: 1) мировоззренческий аспект связан с формированием определенного мировоззрения в информационной сфере, с умением целенаправленно работать с информацией, опираясь на базовые знания; 2) алгоритмический аспект связан с формированием приемов логического мышления, умения планировать свою деятельность; 3) пользовательский аспект связан с развитием образного мышления школьников, способностей и навыков к использованию приложений MS Windows, рациональным использованием компьютера. |
Продолжение...
|
|
26.03.2011 |
К вопросу об изменении приоритетов школьной информатикиАвтор: Ряхинова И.В.
Введение с 1985/86 учебного года во все средние учебные заведения страны курса «Основы информатики и вычислительной техники» и проведение широкого эксперимента по использованию ЭВМ в преподавании школьных предметов предполагали обеспечить компьютерную грамотность школьников. Концепция необходимого уровня компьютерной грамотности за двадцать лет так и не утвердилась в школьной информатике. |
Продолжение...
|
|
26.03.2011 |
Содержание первого этапа обучения программированию на языке PascalАвтор: Моторин В.В.
Специфика обучения программированию на любом языке подразумевает некий базовый уровень, который необходимо сформировать на первом этапе и в первую очередь. Причем очень важной задачей здесь становится отбор содержания. Здравый смысл подсказывает, что основной принцип, которым следует руководствоваться – это соблюдение баланса между объемом предоставляемого материала и ценностью его в качестве подлинно базового, предназначенного для первоочередного освоения. |
Продолжение...
|
|
24.03.2011 |
Об информатике в сельской школеАвтор: Калина Т.В.
Информатика и компьютерные технологии способны разрешить актуальные проблемы удаленных от центров образовательных учреждений. А проблем немало. В п. Тоншаево нет крупных библиотек, научных учреждений, сложно обратиться за консультацией к профессорско - преподавательскому составу, сравнить результаты развития и обучения детей с работами их сверстников. Район дотационный. Очень трудно создать условия эффективной профилизации, индивидуализации в обучении, нет распространенной в городе дифференциации между школами, так как школа в поселке – единственная. Финансовые проблемы ограничивают возможность поездок для участия в конкурсах, общении, организации экспериментальной, методической работы. |
Продолжение...
|
|
24.03.2011 |
Проблемы и перспективы использования компьютерных игр при обучении младших подростков на уроках информатикиАвтор: Гришина А.В.
Изучение вопросов, связанных с методической разработкой уроков, на которых применяются компьютерные игры в учебных целях, является одним из актуальных направлений в исследовании компьютерного обучения. Особое внимание к компьютерным играм связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, использование компьютера является качественно новым этапом применения игры в учебном процессе, которая традиционно занимала важное место наряду с другими организационными формами учебной деятельности. Во-вторых, становление и развитие компьютерных игр во многом связано с их огромной популярностью и широким распространением. В настоящее время компьютерные игры считаются «полноправным элементом культуры в эпоху научно-технической революции». |
Продолжение...
|
|
24.03.2011 |
Индивидуальный подход при изучении темы «решение задач» на уроке информатикиАвтор: Ваганова Л.С.
Одной из важных задач школы является создание наилучших условий для развития и реализации способностей учащихся, для максимального раскрытия их возможностей. Школа призвана формировать не только основы знаний, но и самостоятельно добывать их, учить ребят творчески мыслить. Одним из способов решения данной задачи является организация дифференцированного и индивидуального подходов при обучении информатике, которые осуществляются с помощью разных вариантов программ, учебников, сборников задач и других дидактических материалов, построенных на едином базовом содержании, различных форм проведения занятий, постоянного анализа и самоанализа способов учебной работы школьников, побуждающих их к осознанию не только результатов, но и процесса своей деятельности. |
Продолжение...
|
|
23.03.2011 |
Непрерывный образовательный процесс: историко-информационный подходАвтор: Самолысов П.В. В современных условиях трансформация российского общества из командно-административного в информационное потребовала перестройки концепции образовательного процесса. Одним из приоритетных направлений реформирования явилась выработка методологических и теоретических основ формирования эффективной конкурентной образовательной среды. Построение динамично развивающейся экономики невозможно без развития конкурентных рынков образовательных ресурсов, товаров, услуг, а также без нормализации функционирования и воспроизводства знаний. Этот процесс неразрывно связан с совершенствованием использования новых психолого-педагогических и информационно-коммуникационных технологий, направленных на поддержание конкурентоспособности специалиста в течение всей жизни. |
Продолжение...
|
|
23.03.2011 |
Виртуальная реальность – реальная перспективаАвторы: Рыжов В.А., Демидович Д.В.
Существует множество публикаций и статей о виртуальной реальности (ВР), а также определений, что такое ВР. Но все материалы, которые пока найдены и доступны, относятся либо к популярным статьям, которые носят в основном эмоциональный характер и не имеют глубокого анализа сущности концепции ВР, либо отражают чисто эмпирический (интуитивный) подход к разработке теории ВР и построению систем ВР. |
Продолжение...
|
|
23.03.2011 |
Информационно-технологическое обеспечение проектирования учебного процессаАвторы: Русаков А.А., Монахов В.М., Власов Д.А.
В современных условиях одной из стратегических задач модернизации высшей школы является формирование новой парадигмы образования, основу которой составляет идея интегрированной информационной среды вузов, разработки и использования в учебном процессе информационных и педагогических технологий. На сегодняшний день уже недостаточно ориентироваться на традиционное методическое обеспечение учебного процесса. Требуется создание принципиально нового подхода к реализации информационно-технологической поддержки учебного процесса. Решение обозначенной выше проблемы нам видится на пути интеграции информационных и педагогических технологий, использование в учебном процессе нового обеспечения – информационно-технологического. |
Продолжение...
|
|
23.03.2011 |
Стратификация знаний и умений – основа разумной информатизации образованияАвтор: Игнатьев М.Б.
Вместе с академиком А.П.Ершовым в начале 80-ых годов мы были инициаторами компьютеризации образования и хотелось бы подвести некоторый итог этому движению. За это время значительно улучшились параметры компьютеров – примерно в тысячу раз, почти в каждой школе уже имеются компьютеры, скоро все школы будут подключены к Интернету. Но помогло ли это улучшить качество образования? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести стратификацию знаний и умений. Обычно знания делятся на три вида – знания концептуальные, фактуальные и алгоритмические. |
Продолжение...
|
|
23.03.2011 |
Тенденции и результаты информатизации российского образованияАвтор: Ваграменко Я.А.
В российском образовании на различных этапах его развития происходили качественные преобразования, которые в целом обеспечили к концу минувшего столетия его весьма высокий уровень. Впрочем, случались и реформы, не давшие существенного эффекта, о которых теперь вряд ли стоит вспоминать. В ряду различных преобразований информатизация образования, начавшаяся в 1985 г., безусловно является принципиальным, многообещающим нововведением, наиболее сильно повлиявшим на развитие образования в конце прошлого – начале текущего столетия. |
Продолжение...
|
|
| << В начало < Предыдущая 11 Следующая > В конец >>
| Всего 231 - 252 из 252 |
|