16.09.2012 |
Новые информационные технологии как средство осуществления диагностической деятельности педагога в процессе организации профильного обучения в условиях компетентностного подходаАвторы: А.В. Слепухин, И.Н. Семенова Концепция профильного обучения [3], раскрывающая цели профильного обучения, обзор зарубежного и отечественного опыта его организации, возможные формы организации профильного обучения и предпрофильной подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров для профильной школы, этапы введения профильного обучения, не содержит конкретных подходов и методов диагностики, описания инструментов, психофизиологических разработок и дидактических материалов для разделения учащихся на профили, реализации методики диагностики способностей и готовности школьников к обучению на том или ином профиле, а также готовности к дальнейшей профессиональной деятельности. |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Совершенствование организационной деятельности в вузе на основе применения информационных технологий для поддержки принятия решенийАвтор: О.Н. ПоповаСовершенствование организационной деятельности в вузе основывается на теории и методах организационной деятельности в ценностно-ориентированных системах, базирующихся на информационных технологиях, как наиболее полно отвечающих природе и характеру научно-образовательного процесса. При этом преобладающим становится не процесс передачи информации и предписание поведения, а сознательный согласованный выбор способа деятельности по достижению целей. |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Электронный учебно-методический комплекс дисциплины как фактор повышения качества образовательных услуг в вузеАвтор: Л.И. МироноваОдним из пунктов Болонской декларации, которую подписало наше государство, является обеспечение качества образования [1]:. В соответствии с ISO 90001-2000 в структуру понятия «Качество» входит три определяющих компонента: |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Осмысление совершенствования информационной системы управления образовательным процессом в ОУАвтор: Ю.В. ВетошкинаСейчас много говорится об информатизации системы образования, в которую непосредственно входит и информатизация управления образовательным учреждением. В действительности информатизация управления образовательным процессом сводится к использованию компьютера и минимального программного обеспечения (чаще всего это текстовый процессор и электронные таблицы) администрацией школ. Причем, как показывает практика использование компьютера в 90% школ аналогично использованию лет десять назад печатных машинок. В тоже время, администрация отдельных образовательных учреждений сетует на необходимость переработки большого объема информации на бумажных носителях и недостаток времени для работы с накопившимися документами. |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Электронная «книга достижений студентов» как средство мониторинга в системе воспитательной работы высшего учебного заведенияАвтор: В.В. БердникСистема воспитательной работы в высшем учебном заведении носит многогранный, многоаспектный характер, и, в частности, включает такие направления как культурно-массовая, спортивная, волонтёрская, научная и иная деятельность студентов, призванная развивать и способствовать становлению разносторонних качеств личности. Реализация деятельности в упомянутых направлениях требует значительных усилий и ресурсов со стороны заместителей руководителей структурных подразделений по воспитательной и социальной работе учреждения и организаций студенческого самоуправления. В случае продуктивно поставленной работы в данном ключе накапливается значительный объём данных, требующий структуризации, переработки и организации хранения для осуществления процессов мониторинга, подведения статистики и построения планов по осуществлению дальнейшей деятельности системы воспитательной работы. |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Проблемы компьютеризации образованияАвтор: Е.С. ПотепаловаВ настоящее время уже более половины всего занятого населения наиболее развитых стран прямо или косвенно принимают участие в процессе производства и распространения информации. Все это привело к возникновению целой науки – информатики, изучающей законы и методы переработки и накопления информации. |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Педагоги в национальном проекте «информатизация системы образования»Автор: Н.П. ОвсянниковаПродолжается реализация Национального проекта «Информатизация системы образования (ИСО)». Проект предполагает активное включение в него всех субъектов образовательного процесса. Сегодня востребован учитель, компетентный в компьютерных методах обучения, информационных и коммуникационных технологиях. |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Технология мультимедиа с точки зрения когнитивной психологииАвтор: И. Н. КоваленкоРазвитие технологий неоднократно приводило к возникновению иллюзий в отношении полной реорганизации методов обучения. Сначала особые надежды возлагались на только что появившееся и поразившее воображение современников радио, затем кино, несколько позже – телевидение [1, стр. 9] и видео. Всеобщее ожидание коренных изменений в образовании спустя некоторое время сменялось едва ли не разочарованием. Ни одна из указанных технологий не смогла претендовать на роль ведущей технологии обучения. Новые надежды на роль основной технологии подает мультимедиа. Оправданы ли эти надежды, или нас ожидает очередное разочарование? На наш взгляд, ответ на этот вопрос зависит от того, сможем ли мы выявить и использовать на практике необходимые и достаточные условия успешного применения информационных технологий вообще и технологии мультимедиа в частности. |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Мониторинг образовательных достижений обучающисхяАвтор: О. А. ЕршоваВ 2002—2006 годах Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, институтом развития регионального образования Свердловской области, муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями осуществлялась целенаправленная деятельность по формированию образовательного сообщества — объединения людей, заинтересованных в результате образования, способствующих его достижению. |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Проблематика использования компьютерных обучающих технологийАвтор: И.В. ГофенбергПозитивные свойства компьютерных обучающих программ, применяемых в образовании, в том числе и при изучении естественнонаучных дисциплин, хорошо известны: • они дают возможность использовать носители информации с огромным объемом памяти; • позволяют сохранять информацию в очень компактных формах; • реализуют удобную передачу информации с магнитных носителей на печатные устройства; • обеспечивают представление информации в разнообразных формах: в виде текста, сложных иллюстраций, разного масштаба, используют анимацию, аудио-сопровождение; |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Технологический подход в преподавании математических и информационных дисциплинАвторы: Д.А. Власов, В.М. МонаховСегодня перед наукой встают проблемы, требующие объединения гуманитарного и общенаучного знания. Вот почему поиск взаимопроникновения идей и методов, созданных в общественных и естественных науках, приобретает ныне важное значение в подготовке специалистов. Это явление находит отражение в двух процессах: технологизация (информатизация) гуманитарного образования и гуманитаризация технического образования. С одной стороны, математика является инструментом овладения информационными дисциплинами, а с другой - математические методы можно рассматривать как неотъемлемую часть информационных дисциплин. |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Применение методов оптимизации стохастических процессов с дискретным контролем для решения задачи автоматизированного обучения в образовательном процессеАвтор: Д.Н. БуторинОбучение есть динамический процесс, в котором решения о дальнейшем ходе обучения принимается исходя из состояния обучаемого и трудоемкости (или адекватности) применения метода в конкретном случае. Во время обучения преподаватель формально, а иногда и на интуитивном уровне оценивает состояние ученика, затем принимает решение о том, каким образом лучше всего воздействовать на него, чтобы достигнуть наилучшего результата. Для этого преподаватель выбирает некоторый метод воздействия исходя из его адекватности, возможности применения и т.д. Естественно, что в одном случае использующийся метод может способствовать улучшению качества знаний, в другом нет. Поэтому в реальной жизни преподаватель производит наблюдения и принимает решения, основываясь на своем жизненном опыте, статистике и интуиции. |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Цели и задачи подготовки будущих учителей к созданию педагогических программных средствАвтор: Н. В. АлександроваИнформатизация образования, предъявляет новые требования к профессиональным качествам и уровню подготовки школьных учителей и преподавателей вузов, к методическим и организационным аспектам использования в обучении программных средств, информационных и коммуникационных технологий [2]. |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Функциональная грамотность студента педагогического университета как условие успешного применения дистанционных технологий обученияАвтор: О.А. Чикова, М.А. Витюнин, И.В. ТомиловаВ настоящее время в Уральском государственном педагогическом университете силами сектора ДО Управления информатизации модернизируется система организации самостоятельной работы студентов. Необходимость модернизации вызвана следующими противоречиями: - между наличием современных учебно-наглядных средств обучения и конкурентоспособностью предоставляемых университетом образовательных услуг населению; |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Изучение биологии с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях адаптивной школыАвтор: И. А. ПетроваАдаптивная школа: стратегии инновационных преобразований. Дистанционная система образования: трудности и достоинства. Задачи дистанционного обучения по курсу биология. В основу адаптивной модели нашей школы положены концепции новой школы и стратегии инновационных преобразований в ней: - создание адаптивной (комфортной, благоприятной) среды для всех участников образовательного процесса, максимально приспособленной к индивидуальным особенностям каждого ребенка, учащегося, учителя, обеспечивающей равные условия и равные возможности для самораскрытия, удовлетворения потребностей и интересов каждого участника образовательного процесса. |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Особенности реализации дистанционного обученияАвтор: Н. С. НалимоваНа современном этапе развития системы образования все больше значения уделяется дистанционным методам обучения. Система дистанционного обучения в сочетании с новейшими информационными технологиями позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению и достичь высоких результатов, благодаря оптимальному подбору содержания учебного курса, а также методов и средств обучения. |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Информационно–обучающая среда в системе дистанционного образования в условиях технического вузаАвтор: И.В. КозловаОдним из педагогических условий становления будущего инженера в условиях дистанционного образования является создание специальной информационно–обучающей среды, учитывающей особенности содержания инженерного образования, специфические процессуальные аспекты и психологические особенности обучения в виртуальной среде. |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Интернет–технологии в очном обучении.Автор: Л.В. КитаеваПолиграфическая база вуза не позволяет размножать и предлагать разработанные курсы лекций по физике. Организация и внедрение дистанционного обучения помогает решить проблему методического обеспечения. В процессе педагогического эксперимента освоена методика непрерывного самообразования на основе компьютерных технологий. Для улучшения восприятия теоретического материала по курсу общей физики рекомендуется его изложение проводить с использованием компьютерного моделирования физических процессов. |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Вопросы организации дистанционного образования в вузахАвтор: В. А. ДолжуковДистанционное образование сегодня является одной из самых перспективных ветвей педагогической науки. Развитие новых технологий в образовании неизбежно ведет к реорганизации существующих учебных процессов, возникновению новых форм обучения. Вместе с тем возникают и новые трудности при использовании новых технологий. Данная статья посвящена проблемам дистанционного образования. |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Информационно–методическая поддержка учителя, обучающего в форме дистанционного обученияАвтор: Т.Я. ГригорьеваВ соответствии с Концепцией модернизации образования задача доступности образования была и остается одной из актуальных задач. Современные информационно- коммуникационные технология активно используются в получении высшего, дополнительного образования. Существуют также многочисленные дистанционные курсы по психологии, менеджменту, дизайнеров и т.д. В режиме реального времени проводятся для различных возрастных групп конкурсы, олимпиады. Предлагается участие в проектах. |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Использование дистанционных технологий в процессе обучения программированию студентов-заочниковАвтор: А.И. ГазейкинаПод дистанционным обучением понимают образовательную технологию, обеспечивающую организацию учебного процесса, связывая обучаемого с распределенными образовательными ресурсами. Данная технология в настоящее время признана одной из наиболее прогрессивных. Дистанционное обучение, независимо от формы его реализации, характеризуется: |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Концепция единой информационной образовательной среды уральского государственного педагогического университетаАвтор: Б.Е. СтариченкоРабота по информатизации различных сторон образовательной, научной и организационной деятельности с той или иной интенсивностью ведется в Уральском государственном педагогическом университете на протяжении довольно длительного периода. Сознавая важность внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность педвуза, их влияние на качество подготовки специалистов в 2005 г. в УрГПУ была принята Программа информатизации, а также создана организационная структура – управление информатизации, призванная обеспечить реализацию этой программы. В рамках реализации ее положений в 2005-2006 гг. был достигнут целый ряд значимых для университета результатов: |
Продолжение...
|
|
16.09.2012 |
Об актуальных направлениях информатизации педагогического образованияАвтор: Я.А. ВаграменкоИнформатика как фактор модернизации общества проявилась, возможно, в наибольшей мере в системе образования. Обеспечение профессиональной компетентности теперь происходит как с изменением содержания подготовки специалистов, так и с внедрением новации в методах подготовки на основе информационных технологиях. Можно считать, что важнейшую проблему постановки обучения информатике в школе и в общеобразовательной подготовке в этой области в вузе мы решаем в настоящее время достаточно успешно. |
Продолжение...
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>
| Всего 70 - 92 из 252 |
|