15.09.2012 |
Информационные технологии и историко-культурное наследиеАвтор: Д. А. ЯблучанскийИнформационные технологии позволяют иллюстрировать лекции текстовой, звуковой, графической и видеоинформацией, а сами выступления превращаются в яркие и запоминающиеся. В XXI веке главной задачей образования является не только получение учащимися определенной суммы знаний, но и формирование умений ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы, и самостоятельно приобретать новые знания. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
О некоторых проблемах преподавания русского языка студентам в режиме on-lineАвтор: В.А. ШитоваПроблема подготовки абитуриентов к успешной сдаче вступительного экзамена по русскому языку/литературе (независимо от формы) сегодня как никогда актуальна. Разнообразные релиз-отчеты вузов, опубликованные в периодической печати, свидетельствуют, что уровень грамотности у поступающих на «неязыковые» специальности, очень низок. И положение постоянно ухудшается – ведь после окончания школы молодые люди редко сталкиваются с необходимостью следить за правильностью своего письма. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Психологический аспект создания многокомпонентного информационного поля как средства интенсификации процесса усвоения языковой системы и языковой традиции (нормы)Автор: В. А. ЧибухашвилиНеобходимость применения информационных технологий в обучении языку в современном динамично развивающемся социуме общепризнанна, обучение с использованием компьютеров становится неотъемлемой частью учебного процесса, неуклонно растет интерес ученых к этой области методики. Возможности, предоставляемые современными информационными технологиями, настолько широки и значимы для обучения языку, как родному, так и иностранному, что уже сложно представить себе одно без другого. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Роль и место информационных технологий в системе воспитательной работы вуза(на примере егу им. и. а. бунина)Автор: Е. В. Черных На современном этапе социально-экономического развития страны воспитанию стала отводиться приоритетная роль в образовании. Важным шагом в этом направлении явилось принятие «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». В концепции определены приоритетные направления образования, главными из которых стали следующие: усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, организация эффективного гражданского образования, реализация в практике воспитательной работы системного подхода, использование всего образовательного арсенала для достижения основных учебно-воспитательных целей. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Методика компьютерного обучения лексике в основной школеАвтор: Ю. Г. ФедотоваI. Двадцатый век можно считать информационным столетием, – и по разнообразию электронно-вычислительной техники, и по ее востребованности. Но методика, школьная и вузовская, пока плохо осваивает это многообещающее поле. Возникло новое понятие: компьютерное обучение. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Формирование морфологических умений и навыков с помощью интерактивного электронного пособияАвтор: Т. В. СтрыгинаМорфология современного русского языка – один из сложных разделов школьного курса. При значительном количестве учебного времени, отводимого на изучение этого раздела (более 250 часов), основные умения и навыки учащихся сформированы недостаточно, о чем свидетельствуют результаты срезовых работ. Внедрение современных средств позволяет сделать процесс обучения более эффективным. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Компьютерные программы как современное средство интеллектуализации обучения иностранному языкуАвтор: Е. В. СолоповаСовременный контекст образовательных процессов и тенденций в современном обществе диктует коренной пересмотр ценностных характеристик получаемых знаний. Сейчас в процессе интеграции и глобализации человек рассматривается не как носитель объективного знания, а как активная деятельная личность, владеющая стратегиями освоения системы образовательной деятельности, конструирующую личностные знания и готовая к межкультурной коммуникации во всех ее сферах. В силу этого изменяется контекст и условия получения образования: «от образования на всю жизнь» к «образованию через всю жизнь», как отмечает П.Г. Щедровицкий (3, 53). Все это меняет акцент и в области овладения иностранным языком: от понятия «изучить иностранный язык на всю жизнь» к понятию «быть способным и готовым изучать язык и культуру в различных целях и образовательных контекстах в течение всей жизни». Другими словами, полноценное владение иностранным языком как средством, обеспечивающим потребности социально-культурной деятельности, предполагает умение (способность) «через всю жизнь» развивать свою коммуникативную и информационную культуру. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
О моделировании познавательной деятельности школьника в области правописания Автор: О.А. Скрябина В статье постулируется необходимость когнитивно-коммуникатив-ного подхода в обучении правописанию на этапе обобщающего повторения (10 – 11 кл.) и рассматриваются возможности ЭВМ для его реализации. Письменная речь – это «место встречи языка с мыслью» (В.А. Звегинцев). Правописные умения (орфографические и пунктуационные) мы рассматриваем как текстооформляющие, поскольку они участвуют в оформлении текста адекватно требованиям смысла, ибо правописание – это «одежда языка» (М.В. Панов), «костюм письма» (А.М. Пешковский), «упаковка смысла» (У. Чейф). |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Универсальная методика обобщенного целостного обучения синтаксическим темам Авторы: Н. А. Синелобов Для обучения сложным предложениям нами разработан комплексный дидактический модуль (КДМ), состоящий из взаимосвязанных единиц. В него включены таблицы, схемы, алгоритмы, которые сгруппированы в блоки. С помощью этого комплексного дидактического модуля старшие школьники могут изучать теоретические, практические, теоретикопрактические вопросы, выполнять грамматические задания. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Латинская терминология в информатикеАвторы: Л. И. Сиваш, Е. А. Исаев Прежде чем говорить об использовании латинских слов в информатике, необходимо предпринять хотя бы небольшой экскурс в историю развития латинского языка, который, согласно лингвистической классификации, относится к индоевропейской семье языков, прошел долгий путь развития и наряду с древнегреческим, принадлежит к числу старейших языков культурного наследия Европы. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Реализация методов информационных технологий в сфере гуманитарных наук на примере курса «компьютерные технологии в психолого-педагогических исследованиях и экспериментах»Авторы: В.А. Сакулин, Ю.В. СакулинаРеализация методов информатики в сфере гуманитарных наук идет двумя путями: а) разработка общих методологических аспектов применения научного аппарата математики и информатики в психолого-педагогической деятельности; б) разработка специфических, конкретных методик применения данных наук с учетом потребностей соответствующей дисциплины. Определены психолого-педагогические основы курса «Компьютерные технологии в психолого-педагогических исследованиях и экспериментах» в подготовке учителя. К ним можно отнести следующие: |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Информационное проектирование музыкально-педагогических моделей в системе открытого образованияАвторы: Ю. В. Савельева, Е. О. Назарова Информационное проектирование музыкально-педагогических моделей для создания универсальной системы обучения музыке широких слоев населения в условиях открытого образования является перспективным направлением современного гуманитарного знания. Развитие мирового сообщества характеризуется повышением роли информации в образовании, адаптацией личности к информационному обществу. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Технология обучения сольному пению: информационно-интегративный аспект преподавания дисциплины в гуманитарном вузеАвтор: Ю.В. СавельеваСложность постижения тайны певческого искусства во многом связана с существующим до сих пор разрывом между эмпирическим методом обучения вокалу и наукой о голосе. Помимо индивидуальных занятий по классу сольного пения в учебные планы необходимо внедрять специальные лекционные курсы, благодаря которым у студентов будет складываться всестороннее представление о вокальном исполнительстве и педагогике. Информационноинтегративный подход к решению данной проблемы отвечает требованиям, предъявляемым к современному профессиональному образованию в целом. В связи с этим особое значение приобретает введение в учебные планы гуманитарных факультетов информационноинтегративной музыкальной программы «Технология обучения сольному пению», включающей в себя следующие дисциплины: |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Исследование навыков информационной грамотности и познавательных интересов студентов на основе анализа рефератов и отчётов по лабораторным работам Авторы: В.Н. Романенко, Г.В. НикитинаТВ последние годы количество студентов даже младших курсов, которые сдают рефераты, контрольные задания и отчёты по лабораторному практикуму оформленные на компьютерах резко увеличилось. Безусловно, оценить общую долю заданий, которые выполнены на компьютерах, очень сложно. Это связано с тем, что в разных вузах и при разных формах обучения, эта доля сильно варьируется. В качестве объекта исследований мы выбрали несколько групп студентов Северо-Западного института печати, который входит в состав Санкт-Петербургского Государственного университета технологии и дизайна. Изучались две группы первого курса, будущие специалисты по рекламе, которые сдавали два реферата по дисциплине «Концепции современного естествознания» (52 человека). |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Урок открытого типа с использованием электронного пособия «русский язык. 5 класс»Авторы: Г. И. Пашкова, Н. Н. ЗубареваЭлектронное учебное пособие «Русский язык. 5 класс» - это мультимедиапрограммы, позволяющие использовать аудио-, видео-, текст, графику в интерактивном режиме и тем самым расширяющие области применения компьютера в учебном процессе. Использование данного пособия на уроке и во внеучебное время приводит к качественным изменениям в методике преподавания русского языка. Покажем это на примере урока повторения материала по орфографии в 7 классе МОУСОШ № 30 г. Старый Оскол Белгородской области. Занятие проводилось во время экспериментальной проверки мультимедийных программ. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Пути адаптации начальной школы к компьютеризации обучения(на примере предмета «русский язык»)Авторы: Г. И. Пашкова, Н. Н. ЗубареваВопрос об использовании в начальной школе в процессе обучения русскому языку компьютера до сих пор вызывает неоднозначную реакцию со стороны учителей. Все согласны с тем, что какая-то адаптация школы (в том числе и начальной) к веку информационных технологий необходима. Единого же мнения о том, в чем она должна состоять, не существует. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Опора на новые информационные технологии при изучении лингвистических дисциплинАвторы: Л. А. Кононенко, Ю. А. ЮжаковаКаждая эпоха рождает свой социальный заказ. В эпоху информационного взрыва, развития лазерной техники и электроники, повсеместной компьютеризации наступило время коренных перемен и серьезных реформ в сфере образования и, в частности, в области изучения родного языка. Расширение и качественное изменение международных связей европейских государств, интернационализация всех сфер общественной жизни делают русский язык реально востребованным как в интеллектуальной, так и в практической деятельности человека. Язык становится важным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса, что, безусловно, повышает статус русского языка. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Постановка задач в новое времяАвтор: А.П. ИвженкоОбратим внимание на один из вопросов учебной программы. В учебной литературе роль пользователя в постановке экономических задач представлена на уровне, соответствующем концу 1980-х годов. Такие знания не могут быть практически полезными. Специалист – выпускник вуза, руководствуясь некорректными представлениями по данному вопросу, может принять решения стратегического характера, которые принесут немало неприятностей. Престиж вуза, дающего такие знания, заслуженно пострадает. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
К решению задачи выявления факторов, влияющих на усвоение школьниками учебного материалаАвторы: Л. В. Гаев, А. А. ХаритоненкоПри решении проблемы управления качеством образования необходимо выявить факторы, влияющие на степень усвоения школьниками учебного материала. Выбор этих факторов может быть осуществлён эмпирическим образом, а также с помощью статистической обработки всесторонних данных о работе образовательных учреждений. В число основных факторов влияния, по которым в настоящее время производится сбор статистических сведений, входят такие как литература (учебные пособия, учебники, методические материалы), учителя (квалификация, стаж работы, возраст), учебные смены, численность классов и другие. В целях определения более полного набора факторов, влияющих на процесс усвоения учебного материала, представляется целесообразным дополнить существующий перечень собираемых сведений вопросами, позволяющими рассмотреть и такие факторы, как учебные программы, наследственность и среда общения, наличие лидеров в классе и ряд других. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Проектный метод в школе: проблемные аспектыАвторы: М. А. Гаврилова, И. В. Акимова, Н. В. Печникова
Развитие и распространение информационных и коммуникационных технологий в обществе, существующие тенденции внедрения этих технологий в образовательную среду, позволяют говорить о необходимости новых подходов к построению преподавательской деятельности. Одним из основных требований, предъявляемых к учителю, было глубокое знание своего предмета. В настоящее время необходимо в этот же ряд поставить хорошее владение компьютером и современными педагогическими технологиями обучения, такими как технология сотрудничества, укрупнения дидактических единиц; личностно-ориентированное, модульное, дистанционное, проектное обучение. На последнем остановимся подробнее. Проектный метод получает все больше распространения в практике школьного образования. Наиболее открытыми с точки зрения внедрения метода проектов оказались учителя технологии и предметов гуманитарного профиля. И только в последние годы стал заметен интерес к этой технологии обучения со стороны физико-математических дисциплин. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Использование локальной сети компьютерного класса в процессе обученияАвторы: И. Н. Сербис, Г. Л. ЛуканкинияБольшинство современных учебных заведений имеют в своем составе компьютерные классы. Часто компьютеры в таких классах объединены в локальную сеть. В настоящее время технология создания локальных сетей отработана достаточно хорошо. В компьютерном классе при очень незначительных затратах возможно развернуть такую сеть всего лишь за 1 день. При этом надежность технологий сводит к нулю затраты на эксплуатацию этой сети. В то же время эффективность применения компьютерной сети бесспорна. Даже наличие локальной сети без выхода на ресурсы Internet значительно расширяет возможности применения компьютеров в учебном процессе, снижает трудоемкость их обслуживания и затраты на дополнительные устройства (например принтер или сканер), так как все компьютеры, подключенные к сети, могут их использовать. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Техническое обеспечение и формы представления учебных материалов в дистанционном обученииАвторы: Н. В. Поляков, С. В. Чернышенко, Ю. Е. ГутникОдной из важных задач, которые возникают в процессе дистанционного обучения, является предоставление учебных материалов пользователям-учащимся. В общем виде процесс предоставления учебного материала объекту обучения выглядит следующим образом: Источник учебных материалов> Средство связи>Учащийся. |
Продолжение...
|
|
15.09.2012 |
Компьютерные информационные технологии в учебном процессе вузаАвторы: В. З. Лутиков, К. В. ЛутиковТрансформационные процессы начала 1990-х годов кардинально изменили социально-экономический и политический строй России и далеки ещё до своего логического завершения. К настоящему времени сохраняется неопределённость перспектив в развитии экономики: некоторого уровня развития мы достигли только в сырьевых отраслях экономики, в прочих же продолжается спад либо застой. Насильственное революционное внедрение рыночных механизмов хозяйствования привело к резкому разрушению экономики, расслоению населения по уровню доходов и, естественно, к уменьшению финансирования государственных образовательных учреждений. Высшие учебные заведения были отправлены в «свободное плавание». |
Продолжение...
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>
| Всего 93 - 115 из 252 |
|