15.11.2012 |
Педагогический потенциал музыкально-образовательной средыАвтор: Шоломицкая И.П.Современные исследования по проблемам обновления всей системы образования выявили существенные недостатки формирования духовной культуры молодежи и юношества. Изучению путей нравственного воспитания подрастающего поколения посвящены труды Л.М. Архангельского, Г.Н. Волкова, Н.К. Гончарова, Б.Т. Лихачева, Е.Н. Медынского, Г.Н. Филонова и др. Вклад в разработку понятия «образовательная среда», уровень и сфера ее функционирования внесли в разной мере многие исследователи как зарубежные - Б. Блум, Дж. Брунер, О. Ричарде, так и отечественные - М.И. Башмаков, Г.Ю. Беляев, А.А. Ковалевская, Ю.С. Мануйлов, В.А. Левин и другие [1,2, 8,10, 14]. |
Продолжение...
|
|
15.11.2012 |
Образовательная среда как один из аспектов содержания образованияАвтор: Чиконина Г.В.Современная философия образования на уровне общей характеристики понятий рассматривает среду как субстанцию, которая в отличие от пустого, незаполненного пространства (вакуума) обладает определенными свойствами, влияющими на перенос взаимодействия между данными объектами [5, 18 - 24]. |
Продолжение...
|
|
15.11.2012 |
Внеформальное социальное обучение студентов посредством добровольчества (волонтерства)Автор: Черепанова Н.В.В настоящее время стала общепризнанной необходимость непрерывного образования, а в Европейском Союзе оно рассматривается как один из главных элементов социальной модели. Произошла институционализация различных, в том числе и не существовавших ранее видов образования. ЮНЕСКО ввела специальную терминологию, отражающую различные степени организованности образовательных услуг: |
Продолжение...
|
|
14.11.2012 |
Обучение грамматике английского языка в рамках коммуникативного подходаАвтор: Финагенова Г.О., Хахалина М.С.Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам, интенсивно развивавшийся в течение последних десятилетий, оказал значительное влияние на методы и технологии преподавания всех аспектов английского языка, в особенности грамматики. В рамках данного подхода основной акцент делается на развитие навыков и умений разговорной речи, в связи с чем грамматическому аспекту отводится второстепенная роль, и во многих современных курсах он подается преимущественно в имплицитной форме. Однако существуют и альтернативные методики преподавания грамматики, каждая из которых характеризуется своими преимуществами и недостатками. Традиционно выделяют два основных подхода при подаче грамматического материала: |
Продолжение...
|
|
14.11.2012 |
Педагогическое обеспечение развития социальной активности будущих специалистов как вид педагогической деятельностиАвтор: Харланова Е.М.Педагогическое обеспечение развития социальной активности будущих специалистов как вид педагогической деятельности может быть раскрыто как взаимосвязанная совокупность функций. Н.М. Таланчук, В.Н. Корчагин, рассматривая функции педагогической деятельности как родовые действия, направленные на достижение учебно-воспитательных целей, подчеркивают закономерную системно-синергетическую взаимосвязь между функциями педагогической деятельности и методами обучения и воспитания, согласно которой «педагогическое действие (функция) осуществляется имманентно-присущим ему способом, действие питается способом достижения цели, а способ превращает действие в процесс достижения цели» [1, 162]. |
Продолжение...
|
|
14.11.2012 |
Методы повышения эффективности обучения математике студентов вузовАвтор: Подошва Н.В.В последнее время перед высшей школой поставлена задача формирования специалиста, способного находить оптимальное решение в нестандартных ситуациях. В связи с этим предъявляются особые требования к организации учебного процесса в вузе. Функция преподавателя теперь заключается не только в передачи знаний учащимся, а в формировании у них стремления к самообразованию и выработке у обучающихся навыков творческого освоения знаний. Следовательно, необходимо искать методы повышения эффективности обучения. Высшая математика является одной из основных дисциплин изучаемых в вузах, это подтверждает актуальность задачи совершенствования методики преподавания математики. |
Продолжение...
|
|
14.11.2012 |
Информатика в профильной школеАвтор: Орел И.Ю. Совершенствование современной системы образования в России направлено на развитие личностей учащихся. Особая роль в достижении этой цели принадлежит школьному курсу информатики, изучающему информационную цивилизацию, призванному формировать у учащихся мировоззрение, развивать их общеучебные знания, умения, навыки, интеллектуальные и творческие способности в информационной деятельности [1]. |
Продолжение...
|
|
14.11.2012 |
Анализ результатов опытной работы по изучению уровня сформированности знаний учащихся (на материале содержательно-методической линии «геометрические фигуры. измерение геометрических величин»)Автор: Михайлова И.А., Сидельник А.И.Современная наука и ее приложения немыслимы без геометрии и ее разделов, таких как топология, дифференциальная геометрия, алгебраическая геометрия, компьютерная геометрия и др. Доказательством этого служат слова Н.Ф. Четверухина, который подчеркивал важность развития пространственных представлений для всех учащихся вне зависимости от направления их дальнейшего образования и выбора будущей профессии: «хорошее пространственное воображение нужно конструктору, создающему новые машины, геологу, разведывающему недра земли, архитектору, сооружающему здания современных городов, хирургу, производящему тончайшие операции среди кровеносных сосудов и нервных волокон, скульптору, художнику и т.д.» [1, 13]. |
Продолжение...
|
|
14.11.2012 |
Теоретические и практические проблемы социализации молодого специалиста в системе высшего педагогического образованияАвтор: Матвеева А.И.В гуманистической парадигме педагог всегда рассматривался не только как учитель-предметник, но и как воспитатель. Активные инновационные процессы в социально-политической и экономической сферах общества поставили не только педагогические кафедры, но и всю систему образования перед необходимость критической переоценки устоявшихся теоретических и практических проблем социализации молодых специалистов, пересмотра традиционных подходов в подготовке к педагогической деятельности. В этом случае педагогические кафедры выступают как системообразующий фактор профессионально-педагогической подготовки будущих специалистов. |
Продолжение...
|
|
14.11.2012 |
Формирование профессиональной культуры будущих специалистов-архитекторов в образовательном процессеАвтор: Леонова И.А.По мнению исследователей, в том случае, когда человек чувствует свою компетентность, оценивает свою целостную жизнедеятельность как успешную, владеет необходимыми ему языками культуры сообщества и ориентирован в необходимых для него сферах, это может означать, что в процессе образования он сформировал свою профессиональную культуру и обрел культурную нишу, в которой его внутренняя активность может свободно проявляться [2, 33]. |
Продолжение...
|
|
14.11.2012 |
Некоторые особенности формирования экологической культуры студентов-подростковАвтор: Ларина Е.А.Экологическая культура, в нашем понимании, представляет собой часть общей культуры личности, проявляющаяся как нравственный опыт взаимодействия с социоприродной средой на основе ее практического, интеллектуального и духовного постижения, а также включающая экологическое сознание, экологически оправданное поведение, ценностные ориентации. Экологическая культура формируется на протяжении всей жизни человека посредством его обучения, воспитания, созидательной деятельности, общения с природой. |
Продолжение...
|
|
14.11.2012 |
Разработка электронного образовательного ресурса для организации самостоятельной работы студента в процессе выполнения компьютерного практикума «кодирование информации»Автор: Кочинов А.Ю., Ромашкина Т.В.В последние годы, благодаря внедрению информационных компьютерных технологий в образование, информационно-образовательная среда вузов интенсивно развивается. На этой основе разрабатываются различные электронные образовательные ресурсы в поддержку как теоретических, так и практических занятий обучающихся. При создании электронного образовательного ресурса учитываются необходимые дидактические требования, такие как: обеспечение выполнения требований индивидуальности, интерактивности обучения; доступность и наглядность обучения, активность и сознательность учащихся в процессе обучения. |
Продолжение...
|
|
14.11.2012 |
Отражение требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в учебно-методическом комплексе предметных дисциплинАвтор: Калинковская С.Б.Наличие Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО), определяющего основные дидактические единицы изучаемых студентами дисциплин и учебного плана, распределяющего учебную нагрузку, недостаточно для непосредственной деятельности по подготовке специалистов. Необходим учебно-методический комплекс (УМК) по предмету, который, учитывая требования стандарта и особенности планирования образовательного процесса конкретного вуза, определяет весь ход работы со студентами. |
Продолжение...
|
|
13.11.2012 |
Понятие «ценность» и становление ценностно-смысловых ориентаций старшеклассников, занимающихся художественно-эстетической деятельностьюАвтор: Зеленов Е.В.Без преувеличения можно сказать, что вопрос понимания того, как приобщать подрастающее поколение к ценностям, является для педагогики важнейшим. Но для того чтобы исследовать условия этого приобщения, необходимо понимать, что подразумевается под понятием «ценность». И как только мы поставим этот вполне закономерный вопрос, так сразу же сталкиваемся с сотней (по меньшей мере) определений (а на самом деле – пониманий) того, что такое ценность. В чём причина такой разноголосицы? |
Продолжение...
|
|
13.11.2012 |
О проблеме целеполагания в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образованияАвтор: Есева Н.Д., Есев А.Н.Современный этап развития высшей школы характеризуется поиском эффективных и оптимальных путей повышения качества образования. Качество профессионального образования является сложным феноменом и определяется взаимодействием ряда факторов: качеством образовательных целей, требований, стандартов, образовательно-профессиональных программ, условий, образовательного процесса, кадровым и научным потенциалом, используемыми образовательными технологиями, качеством результатов образования и др. |
Продолжение...
|
|
13.11.2012 |
Системный подход в овладении иностранными языкамиАвтор: Дубровская Л.А.Сегодня мы являемся свидетелями того, как иностранный язык становится реально востребованным. Оживление межкультурной коммуникации, повышение интереса к накопленному человечеством интеллектуальному богатству делают иностранный язык не только интересной учебной дисциплиной, но и необходимым средством для диалога культур, интеграции России в мировую экономическую систему, осуществления совместных научно-технических проектов с другими странами. Возрастает потребность в специалистах, владеющих разговорной речью, а также подготовленных для работы с литературой на иностранном языке. Это способствует значительным изменениям в практике обучения иностранным языкам, где доминирующим подходом становится системный подход, при котором уже с первого занятия студенты учатся общению на изучаемом языке. |
Продолжение...
|
|
13.11.2012 |
К проблеме эффективного управления научно-педагогическими знаниями в вузеАвтор: Дмитриева Н.В.Рассмотрим определение понятия «информационная культура», используемое в социальной информатике. «Информационная культура – это совокупность новых информационных ценностей и образцов поведения, мышления, которые помогают человеку ориентироваться в новом информационном пространстве, принимать или отторгать нововведения, системно мыслить, а главное – формировать информационные потребности и находить оптимальные средства их удовлетворения» [1]. |
Продолжение...
|
|
13.11.2012 |
К формированию ключевых компетенций в образованииАвтор: Бологова О.А.Введение компететнтностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога. Во-первых, целью обучения становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата. Содержание материала внутри предмета подбирается преподавателем под сформулированный результат. Меняются также и подходы к оценке: в процедуру оценивания включается рефлексия, сбор портфеля доказательств, наблюдение за деятельностью учащихся. |
Продолжение...
|
|
13.11.2012 |
Проектная деятельность школьников как одна из форм экологического образования во время внеклассной работыАвтор: Бойченко Ю.А.Экологическое воспитание обучающихся сегодня является одной из важнейших задач общества, а значит, и образования. Залог эффективности решения этой задачи заключается в тесном взаимодействии урочной и внеклассной работы. Если на уроках биологии, экологии, географии учащиеся получают основы знаний о родном крае, то во внеурочное время - в своей школе или в учреждении дополнительного образования - они могут углубить и расширить полученные знания и реализовать их в одном из видов практической деятельности, получить первые навыки исследователя. |
Продолжение...
|
|
13.11.2012 |
Проблема формирования познавательного интереса у учащихся при изучении курса физики в современных социально -экономических условияхАвтор: Бобырев А.В.Познавательный интерес — важнейшее качество личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является присущим человеку от рождения. |
Продолжение...
|
|
11.11.2012 |
Из истории аттестации работников образованияАвтор: Ожгибесова Л.И. Аттестация — это периодическая комплексная проверка уровня деловых, личностных и моральных качеств работника по соответствующей занимаемой им должности. История аттестации государственных служащих недостаточно представлена в научной литературе. В.Л. Винокур рассматривает аттестацию в России с точки зрения юридического аспекта, отдельные моменты проверки чиновников можно проследить в работах Г.В. Атаманчука, В.П. Мельникова. С XVIII в. можно говорить о формировании системы госслужбы. |
Продолжение...
|
|
18.10.2012 |
ВУЗ и научная составляющая в деятельности школьного учителя: к постановке проблемыАвтор: Р. Е. ЗохинаЗадачи по преобразованию траекторий школьного образования подразумевают огромный рост самостоятельности учителя, его умений ориентироваться в информационном и методическом потоке, его «цепкости» по отношению к новому в методической и научной литературе. Не менее важна его научно-методическая смелость, т. е. возможность излагать собственные соображения, предлагать гипотезы, обобщать накопленный материал, писать статьи и доклады, умение обучать учеников трудному искусству самостоятельного мышления. Все это требует от школы и учителя возвращения к той части вузовских принципов и навыков, которая была связана с научно-творческой деятельностью, в том числе – с написанием дипломных сочинений, при этом возвращения на новом уровне, не студенческом, а педагогическом. |
Продолжение...
|
|
22.03.2011 |
Проблема духовного роста в контексте педагогической парадигмы Автор: М. В. Бабалаева
Проблеме образования в современном обществе отводится центральное место. Чему в педагогике будет отдано предпочтение человеку всесторонне образованному в интеллектуальном смысле или человеку, чьи профессиональные ориентиры будут полагаться на стремление его к развитию своей духовности. Образование сегодня зачастую приравнивается к накоплению определённого интеллектуального капитала и концепция непрерывного образования из цели духовного роста человека превращается в средство поддержания некоего социального статуса и неотъемлемого атрибута современной жизни. В настоящее время распространён культ знаний и связанных с ним материальных притязаний, которые в дальнейшем реализуются в достижении различных житейских благ, социального престижа. Одновременно обнаруживается ослабление позиции духовно-нравственных принципов, способствующих самоопределению и становлению человека не как интеллектуальной машины, а как личности. |
Продолжение...
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >>
| Всего 1 - 23 из 51 |
|