13.12.2010 |
Увлеченность учебной деятельностью как условие создания среды для развития личности студента Автор: Е. Н. Плетнева
На сегодняшний день весьма актуальны исследования, связанные с проектированием модели идеального выпускника вуза третьего тысячелетия. Как отмечается в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» основными целями профессионального образования выступают: подготовка квалифицированного работника (соответствующего уровня и профиля), конкурентоспособного, компетентного и ответственного; обучение специалиста на уровне мировых стандартов, свободно владеющего своей профессией, готового к постоянному профессиональному росту. |
Продолжение...
|
|
24.11.2010 |
Актуальность идей А.С. Макаренко о воспитании Автор: В. А. Луков В российском образовании все большее внимание уделяется проблеме воспитания, которая к конце ХХ века по идеологическим основаниям была практически вычеркнута, сведена к проблемам профессионального обучения, но в начале XXI века осмыслена как важнейшая часть работы образовательных учреждений с молодыми поколениями. Если эта тенденция сохранится, что не вызывает особых сомнений, неизбежным станет обращение к наследию Антона Семеновича Макаренко (1888–1939). Макаренко, работавший с беспризорниками и правонарушителями, изолированными от об¬щества по причине их социальной опасности, ни разу не потерпел поражения в своей практической деятельности. Именно это и по¬зволяет назвать его величайшим педагогом за всю историю созда¬ния и реализации педагогических систем. |
Продолжение...
|
|
23.11.2010 |
Психоаналитическая концепция воспитания и образования Авторы: В. М. Елин, А. К. Жарова
Психоаналитическая концепция, сформулированная в начале XX века, сохраняет свою актуальность и наше время. До недавнего времени в нашей стране господствовала просветительская модель человека, базирующаяся на трех основных положениях: — господство культа разума, как основного достижения человека, позволяющего принимать решения и осмысливать социальные процессы. Либеральнопросветительские предположения о неисчерпаемых возможностях разума живы и сейчас, так как тесно связаны с идеалом независимой и критичной личности; |
Продолжение...
|
|
23.11.2010 |
Модель компетенций выпускника негосударственного ВУЗА Автор: И. В. Егорова
Повышение качества образования является одной из важных задач не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и переосмыслением цели и результата образования. Приоритетной задачей современного образования в любом из его секторов как государственном, так и негосударственном, является обеспечение подготовки выпускников адекватной многофункциональной, все более усложняющейся деятельности современного человека с высшим образованием. |
Продолжение...
|
|
23.11.2010 |
Спецкурс в системе вузовской подготовки Авторы: И. В. Вершинин, В. А. Луков
В Самарской государственном педагогическом университете совместно с Институтом гуманитарных исследований МосГУ на основе авторских исследований (см.: Вершинин, 2003; Луков, 2006) разработан спецкурс «Предромантизм и романтизм», который входит в цикл литературоведческой подготовки студентов педагогических вузов в соответствии с действующим ГОСТ ВПО. Он также может читаться магистрантам и аспирантам по филологическим и культурологическим специальностям. Цель спецкурса — продемонстрировать преемственность мирового литературного процесса на примере взаимодействия двух крупных художественных феноменов XVIII — первой половины XIX века — предромантизма и романтизма, находящихся в отношениях «предсистема» — «система». |
Продолжение...
|
|
|
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >>
|
Всего 47 - 51 из 51 |