16.02.2011 |
Философия открытого образования: от социосферы к ноосфереАвтор: О. Г. Панченко
Понятие социального трактуется широко, как вбирающее в себя явления экономики, политики, науки, техники, культуры, образования, искусства и т. д. Эта сложная система взаимодействия человека с результатами свой деятельности не может быть описана в простой логической модели. Мы как исследователи той или другой области социальной жизни вынуждены прибегать к упрощениям, «рациональной модели нерационально устроенного мира» (В. В. Василькова45). |
Продолжение...
|
|
16.02.2011 |
Содержание образования в свете тезарусной концепции Авторы: Вал. А. Луков, Вл. А. Луков
Тезаурусный подход в сфере образования может дать определенные результаты в той части, которая связана с содержанием обучения и воспитания — двух составляющих образовательного процесса. В содержании образования — ключ к его реформированию, на что обращает внимание передовая российская интеллигенция, критически относясь к попыткам свести развитие образовательной сферы к ряду ее формальных перестроек. Ректор Московского гуманитарного университета И. М. Ильинский рассматривает изменение содержания образования как узловой вопрос образовательной революции, которая разворачивается в мире под напором новых реальностей XXI века, и прежде всего глобальных вызовов и рисков для человечества. |
Продолжение...
|
|
26.01.2011 |
Теория аргументации как сфера научных исследований и как учебная дисциплина Автор: С. Е. Крючкова
В настоящее время, как известно, происходит реформирование отечественной системы высшего образования, обусловленное вхождени ем в России в Болонский процесс — европейское образовательное про странство. Становление новой системы «бакалавриат + магистратура», приходящей на смену 5летней системе образования, сопровождается существенными изменениями в организации учебного процесса. Все чаще ставится вопрос об улучшении качества высшего образования. В связи с этим в практике вузов начинают использоваться современные образовательные технологии, традиционные курсы все чаще модифици руют свое содержание, вводятся новые дисциплины. Одной из таких дисциплин, которая все чаще предлагается студентам гуманитарного профиля, является «Теория и практика аргументации». |
Продолжение...
|
|
12.12.2010 |
Проблемы образования в поликультурном обществеАвтор: И. А. Мальковская
Современная социальная реальность все более становится пространством поликультурным, в котором пересекаются многообразные теоретические и практические диалоги, связанные с пониманием так называемой «плюралистической парадигмы», исходящей из безусловного признания различий, множественности и многоликости культурного и социального бытия, прав и свобод гражданина, ненасилия, веротерпимости, диалога культур. Видение общества в фокусе «плюралистической парадигмы» позволяет осмыслить теоретически его новые профили и измерения (мультикультурные, поликультурные, транскультурные), требующие выработки новой образовательной политики. |
Продолжение...
|
|
10.12.2010 |
Антагонизм декларируемых целей и путей реализации политики в сфере Российского высшего образованияАвтор: С. И. Плаксий
Нынешние идеи преобразования российской высшей школы, выдвигаемые или поддерживаемые людьми, облеченными властью и влиянием в нашей стране, сводятся к нескольким нехитрым постулатам, которые сегодня уже частично реализуются, а далее могут стать доминирующими. Во-первых, оптимизация сети высших учебных заведений, их укрупнение и резкое уменьшение их общего количества вместе с филиалами. Во-вторых, поступление в вузы только через ЕГЭ (олимпиады — редкое исключение). В-третьих, перевод на систему бакалавриат—магистратура. |
Продолжение...
|
|
09.12.2010 |
Кризис общества и кризис образования Автор: А. И. Фурсов
И образование, и наука об обществе — суть элементы более широкого социального целого, причем, в нашем случае двойного. Это — часть общества Российской Федерации и часть глобальной системы, подсистемой которой (причем не столько субъектом, сколько объектом) является Российская Федерация. О том, что сегодня образование и наука об обществе находятся в упадке, в наши дни не говорит только ленивый. В пользу такого утверждения аргументов немало. |
Продолжение...
|
|
08.12.2010 |
Образование для будущего: Философия и стратегия развития высшего образования в XXI веке Автор: К. К. Колин
Если вы помните 70-е гг., тогда только-только прошел Карибский кризис, мир был на грани ядерной войны в связи с тем, что мы разместили свои ракеты на Кубе. И вот спустя много лет, когда я познакомился с этой книгой более внимательно, я как бы заново и понял, что в общем-то авторы в своем прогнозном направлении были правы, что они дают такой прогноз. Они предвидели, что на рубеже ХХ–XXI веков мир станет настолько динамичным, сложным и опасным, что единственной опорой для человека в нем может стать только высокий уровень его образованности. |
Продолжение...
|
|
27.11.2010 |
Уровень удовлетворенности жизнью, смысложизненные ориентации и способности к преодолению трудных жизненных ситуаций у студентов Авторы: Е. Г. Суркова, И. В. Гостева Ряд исследователей, изучавших студенчество, отмечают специфику этого периода в контексте психологических изменений, происходящих в этом возрасте. Кроме перехода ведущей деятельности к учебнопрофессиональной в этом возрасте осуществляется становление системообразующих ценностей человека, вокруг которых конструируется ценностнонормативная система. Происходят изменения и в сфере самосознания, образ «Я» приобретает большую стабильность, меняется уровень и критерии самооценки. Молодые люди активно строят планы на будущее. |
Продолжение...
|
|
26.11.2010 |
Философия образования Теодора Роззака Автор: М. А. Султанова
В творчестве профессора Калифорнийского университета Теодора Роззака, которое интересует меня уже много лет, проблема личности, ее образования, ее состояния в современном мире занимает одно из главнейших мест. Некоторые его мысли по этому поводу мне бы хотелось здесь изложить. Как известно, современное общество обладает множеством мощных технических устройств и средств массовой информации, которые способны существенно облегчить процесс обучения молодого поколения. |
Продолжение...
|
|
23.11.2010 |
Объективирующее мышление: фон современного образования или парадигма? Автор: Н. А. Колодий
Наиболее существенной проблемой, с нашей точки зрения, для социальной аналитики является господство объективирующего мышления. А поскольку это так, то и разум — инструментален, истина — полезна, субъект «сделан», история и социальность — исчисляемы и калькулируемы. Чаще всего мы сталкиваемся с тем, что история, социальность, влияющие на социальный и культурный опыт индивида, структурирующие этот опыт, предстают для исследователей в своей овеществленной или объективированной, превращенной форме. Натурализм, несмотря на основательную критику его феноменологами, попрежнему актуален и попрежнему является важным и самодостаточным принципом для целого ряда социальных теоретиков и философов. |
Продолжение...
|
|
28.10.2010 |
Автор: Михеева Ольга ВасильевнаЭволюция философско-религиозных взглядов В настоящее время уже общепризнанно, что вопрос о религиозности Ф.М. Достоевского есть центральный вопрос его мировоззренческой эволюции. Один из известных наших современников как-то заметил: «Перед нами стоит теперь только одна проблема: снова открыть, что есть жизнь духа, более высокая, чем разума, единственно способная удовлетворить человека…» |
Продолжение...
|
|
25.09.2010 |
Автор: Стариков Юрий СергеевичРусская идея в творчестве И.А. ИльинаИван Александрович Ильин (1883-1954), великий российский мыслитель, религиозный философ и публицист прошлого столетия, занимает особое место среди деятелей русского религиозно-философского ренессанса. Он жил и творил в эпоху трагических по-трясений, выпавших на долю нашего государства. Стойко не приняв революцию в России, Ильин всегда оставался верен своим идеям, был убежден в своей духовной правоте. За это в 1922 году большеви-ки выслали его из России, и он не смог вернуться на Родину до конца своих дней. Тем не менее, Ильин, как никто другой, всю жизнь был верен своему долгу, который видел в самоотверженном служении России и делу национального возрождения русского народа. |
Продолжение...
|
|
25.09.2010 |
Автор: Загайнова Татьяна ДемидовнаСмысл жизни основанный на вере в БогаПо выражению учителя Церкви IV века Тертуллиана, «душа по природе христианка». В каждой душе горит огонь Божественного оза-рения, огонь веры, надежды и любви. Его нельзя погасить. Он нет-нет, да и заявит о себе, поставит перед нами жгучие вопросы: что же такое человек? Зачем, почему и для чего он живет на земле? Каково его на-значение? |
Продолжение...
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >>
| Всего 47 - 59 из 59 |
|