30.10.2012 |
Образование и современное обществоАвтор: С.Б. Калинковская, Л.К. ФортоваСоциально-политические и экономические преобразования в российском обществе стимулируют модернизацию системы национального образования, которая, с одной стороны, испытывает непосредственное влияние социальных преобразований, с другой стороны, становится все более необходимой для решения государственных проблем. |
Продолжение...
|
|
30.10.2012 |
Тренды генезиса социальных системАвтор: А.А. БурякПопытаемся подобрать базовую модель для систем таким образом, чтобы можно было структурировать историческую конкретику и выделить наиболее активные параметры, определяющие их генезис. Поскольку в генезисе доминирующие процессы имеют сопровождение в виде силового среза в причинах и физического уровня в структурных последствиях, то воспользуемся хорошо развитой современной физической моделью описания диссипа-тивных систем. Но так как социальные и физические системы состоят из принципиально отличающихся единиц, а сходство обнаруживается только на уровне стратегий, то модель мы используем не буквально, а метафорически. То есть, трансформируем качественные зависимости в трудно дозируемые многоуровневые отношения. Это синхронно упрощает исследуемые системы и повышает сложность инструментальных схем. Преобразованные параметры мы не будем наивно считать реально существующими. А только реально действующими, как мнимые величины в математике. |
Продолжение...
|
|
30.10.2012 |
Ценностное измерение коммуникативно-языковых процессов в Российском социумеАвтор: П.А. БелоусовСоциально-экономические и политические изменения, которые происходят в российском обществе, тесно взаимосвязаны с базовыми ценностями морального, правового, религиозного, эстетически-художественного сознания. Глубокие сдвиги в ценностных ориентирах людей обусловлены, в значительной степени, переходом к рыночной экономике монетаристского, неолибералистского типа с жёсткими (социал-дарвинистскими) способами и средствами организации хозяйственной деятельности и распределения общественного богатства между социальными группами и отдельными гражданами, в основу которых положен эгоистический интерес экономических субъектов, выраженный в стремлении к наживе, обогащению и получающий моральное оправдание на уровне государственной политической идеологии в информационном пространстве общества. |
Продолжение...
|
|
30.10.2012 |
Философское измерение проблемы модернизации общественного сознания в условиях глобализацииАвтор: В.Е. АсцатуроваОбщественная жизнь предполагает активное отношение людей к окружающему миру, его освоение, осуществляемое в процессе деятельности, взаимоотношений, общения, познания мира и самопознания. При этом очевидным является тот факт, что само общественное развитие вне сознания людей абсолютно невозможно. Общественное бытие и общественное сознание как бы «нагружены» друг другом, слитны, существуют в единстве. |
Продолжение...
|
|
30.10.2012 |
Культурфилософия права как духовная парадигма модернизации Российского социумаАвтор: Е.В. ЛевченкоКонцептуальный ореол термина «модернизация» предполагает лекси-ко-семантическую атрибутированность понятий: «инновационный потенциал», «технологические системы», «промышленные ресурсы», «интеграционные способы развития»; наконец, «растворившийся» в «поле» маргинально-сти и приобретший тривиальный оттенок «вездесущего» феномена – «научно-технический прогресс». Однако же, вне традиционного дискурса концептуализации методов модернизации обретается духовная консонанта социально-идеологической и экономической парадигм общества – «составляющая», без которой невозможно существование цивилизованного государства. |
Продолжение...
|
|
30.10.2012 |
Социальная травма как следствие теоретических просчётов в модернизации современной РоссииАвтор: В.Н. КонстантиновАнглийский философ Уайтхед верно подмети: «Ни один человек, ни одна эпоха не могут думать сразу обо всём». Если бы не эта конференция, на которую меня любезно пригласили, я тоже, видимо, не стал бы задумываться об этой проблеме. |
Продолжение...
|
|
16.10.2012 |
Модель Татарстана: проблемы пониманияАвтор: Хабибуллин Р.И.Татарстан за последние годы стал крупнейшим российским и международным культурным, экономическим центром. Эти достижения стали возможны благодаря особому курсу Татарстана, получившего характерное определение “модель Татарстана. |
Продолжение...
|
|
16.10.2012 |
Сценарии развития российского обществаАвтор: Талипов Р.России не в первый раз находится в трудном социально-экономическом, геополитическом, культурном и многими-многими другими положении. Однако современные правители не спешат, а зачастую и не имеют четкого плана по выводу страны из сложившейся ситуации. Сценарное прогнозирование, которое было присуще и коммунистическому и царскому периоду правления, сегодня вытеснено правлением без сценария — манипуляцией, адекватной предпосылкой которой и одновременно следствием является апатия масс. Хотя на самом верху в последнее время и декларируется некоторое намерение планировать развитие страны. Планы эти нестратегические и зачастую вызывают недоумение у экспертов. |
Продолжение...
|
|
16.10.2012 |
Из опыта социализации студентов-историков КГПУ им. В.П. АстафьеваАвтор: Родина Е.Задачей исследования является выявление отношения студентов к общественной деятельности. Объект исследования – студенческая молодежь, предмет – студенты исторического факультета КГПУ им. В.П. Астафьева. |
Продолжение...
|
|
15.10.2012 |
Религиозный туризм как объект актуальных социологических исследований и новая социальная практикаАвтор: Парпаев Ж.Э.Туризм в контексте процессов глобализации все больше влияет на все стороны жизни, – его эффекты выходят за рамки повседневных локальных взаимодействий. Культура и ее элементы выступают как выгодные рыночные товары, и в этом контексте туризм является механизмом продажи ощущений подлинности, аутентичности. Одной из современных, наиболее популярных форм туризма является религиозный туризм, который является механизмом коммодификации культуры, в том числе ритуальных артефактов и практик, формируя яркие образы религии.
|
Продолжение...
|
|
15.10.2012 |
Из истории войн улуса джучи с империей тимура: причины и итогиАвтор: Наджафов В.С.История взаимоотношений правителей двух государств Улуса Джучи и империи Тимура является одной из самых сложных. Один из претендентов на джучидский трон – Тохтамыш в борьбе за власть обратился к Тимуру. Благодаря войску Тимура он смог утвердиться в качестве правителя. |
Продолжение...
|
|
15.10.2012 |
«Партия власти»: особенности феноменаАвтор: Мухаметов Р.С.Термин «партия власти» прочно закрепился в российском политическом лексиконе. Данный титул поочередно принадлежал таким общественно-политическим организациям и партиям, как «Демократический выбор России» Е. Гайдара (1993), «Наш дом – Россия» В. Черномырдина (1995), «Межрегиональное движение «Единство» С. Шойгу (1999) и, наконец, «Единая Россия» (с 2003). |
Продолжение...
|
|
15.10.2012 |
Политика и молодежьАвтор: Муругов А.И.Все большее количество молодежи относит себя к гражданам средней обеспеченности. Это позволяет говорить о том, что мы имеем хороший потенциал для формирования устойчивого среднего класса в нашей республике. Значительно изменился и мотивационный механизм трудовой деятельности молодежи, более 50% молодежи рассматривают труд как возможность самореализации собственной личности. |
Продолжение...
|
|
15.10.2012 |
К вопросу о социальной типологии личностиАвтор: Миронова О.А.Типология (греч. tipos - отпечаток, форма, образец, logos - слово, учение) как метод научного познания служит инструментом упорядочивания наших представлений о человеке на основе выделения, разбивки признаков, характеристик человека на отдельные систематизированные группы. Разнообразие индивидуальных характеристик человека может быть выражено как свойства общественные, присущие определённому множеству людей. |
Продолжение...
|
|
15.10.2012 |
Роль казанского государственного университета в развитии мировой наукиАвтор: Елисеева Т.С.Казанский Государственный Университет – один из старейших в России. Уже в первые десятилетия своего существования он стал крупным центром образования и науки. С именем Казанского университета во многом связано понятие "впервые в России, в науке". При ректоре Н.И. Лобачевском были заложены основы научных традиций Казанского университета. Его ученые сформировали в глазах мировой научной общественности образ Казани как города высокой культуры и большой науки. |
Продолжение...
|
|
28.09.2012 |
Применение метода теоретической истории в изучении динамики межэтнических конфликтовАвтор: О. С. ТереховПроблема поиска единой формулы динамики межэтнических конфликтов занимает умы современных политологов, этноконфликтологов и социологов. Для нашей цели – построения единой модели динамики насилия в межэтнических конфликтах, мы рассмотрели следующие теоретические подходы: |
Продолжение...
|
|
27.09.2012 |
Актуальные проблемы исследования демографии семьи Автор: А. Е. Глушкова На протяжении всего 20 века человечество сталкивалось с глобальными проявлениями развития цивилизации, такими как мировые войны, гонки вооружений, целый ряд военных конфликтов, культурные, научно-технические революции и религиозные метаморфозы. Все это оказало влияние на количественный и качественный состав населения нашей планеты. |
Продолжение...
|
|
16.03.2011 |
Об одной из проблем болонского процесса в РоссииАвтор: А. И. Демченко
Прежде стоит напомнить о некоторых базовых установках того, что мы с некоторых пор определяем словосочетанием Болонский процесс. Болонский — по имени небольшого города в Северной Италии, где в XI веке был основан первый в Европе университет. И, конечно же, не случайно этот город был избран в качестве эпицентра нового витка развития вузовского образования. Это движение началось два десятилетия назад как раз в дни празднования юбилея Болонского университета, которому тогда исполнилось девять столетий. |
Продолжение...
|
|
17.02.2011 |
О практике применения метода авторизации в процессе преподавания учебного курса "Основы социологии" Автор: В. И. Боков
Инновационные процессы в инженерно-техническом образовании Инновационные процессы в образовании Проблемы дидактики преподавания социологических дисциплин в высшей школе разработаны слабо. Вдвойне это касается метода автори- зации. В традиционном и наиболее распространённом употреблении термин «авторизация» обозначает одобрение автором перевода (как правило, с поправками) его оригинального текста. Но есть ещё одно значение термина «авторизация» и сопутствующих ему: «авторизованная(ый) книга, текст». Имеется в виду весьма интересная форма изучения-освоения-усвоения каких-либо знаний. |
Продолжение...
|
|
27.01.2011 |
Массовая беллетристика как дизайн Авторы: Т. Ф. Кузнецова, Вл. А. Луков, М. В. Луков
В вузовских курсах гуманитарного профиля, таких, как литерату роведение, культурология, социология и др., все чаще фигурируют ма териалы, связанные с массовой беллетристикой. В самом деле, не заме чать ее нельзя. Массовая беллетристика, составляющая в ХХ веке ос новной объем литературной продукции, развивается в рамках системы специфических для нее жанров: детектив, шпионский роман, фэнтези, приключения, триллер, женский роман и др. При этом жанровые грани цы становятся жесткими, жанровые модификации дробными: не роман, а «женский роман», «полицейский роман» и т. д. Массовая беллетристи ка имеет особые формы функционирования: бестселлер (наиболее про даваемая литература), дайджест («выжимка», краткое изложение произ ведения, в том числе и классики), комикс (перевод текста в серию кар тинок), покетбук (карманное издание, которое удобно читать в транс порте) и др. |
Продолжение...
|
|
21.12.2010 |
Гуманитарное образование как форма массовой коммуникации Автор: Э.Ф. Макаревич
Образование, как процесс влияния на человека, «обработки людей людьми» — одна из форм массовых коммуникаций. Это система, нацеленная на усвоение знаний, художественных ценностей, опыта поколений. Именно система образования, первая после семьи, формирует сознание молодых людей. По сути начальная, средняя, высшая школы соединяют жизнь молодого человека с духовной жизнью общества, работают на социализацию личности. Структура и содержание образования зависят от социально- политического строя, от политики государства. |
Продолжение...
|
|
13.12.2010 |
Роль журналистики и медиаобразования в развитии коммуникативной компетентности студентов Автор: А. А. Сергеенко
Проблеме развития профессиональной и коммуникативной компетентности студентов в вузе (за последние пять-семь лет) посвящено немалое число диссертационных исследований. Многие исследователи рассматривают коммуникативную компетентность как составную часть компетентности профессиональной, менеджеров среднего звена или работников государственных учреждений, профессий, чья работа связана с общением. По ходу работы мне не удалось найти диссертационные исследования, в которых бы анализировалось развитие этой характеристики личности у журналистовпрактиков или студентов-журналистов. |
Продолжение...
|
|
13.12.2010 |
Процессный подход в построении системы качественной подготовки специалистов Авторы: Н. Р.Геронина, Н. М. Легонькова, А. Б. Андреева
Деятельность вуза, как и любой организации, представляет собой совокупность последовательных и взаимосвязанных процессов. Результатом основного — образовательного — процесса является высокое качество подготовки специалистов, отвечающее требованиям всех заинтересованных сторон, а также укрепление позиций вуза как на рынке образовательных услуг, так и на рынке труда. |
Продолжение...
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >>
| Всего 24 - 46 из 57 |
|