14.10.2012 |
Акцентуации характера «трудных» подростковАвтор: Тимофеева И.Н.Проблема акцентуаций характера является чрезвычайно актуальной в работе детского практического психолога с подростками. В подростковом возрасте черты акцентуаций характера заостряются, что может по внешним проявлениям напоминать картину психопатий. Акцентуированным личностям присуща готовность к особенному развитию, будь оно социально положительно или же, напротив, социально отрицательно. Таким образом, чтобы развитие не стало социально отрицательным, необходима профилактическая работа с акцентуированными личностями. |
Продолжение...
|
|
14.10.2012 |
Принципы синергитичности как условие профилактики человеческого фактора в гражданской авиацииАвтор: Селиверстова К.В.Общество столкнулось с развивающимся системным кризисом человеческого фактора в его многоструктурных координатах: социальных, экономических, образовательных, воспитательных, психологических, профессиональных, техническим прогрессом в частности в самолетостроении и вооружении. |
Продолжение...
|
|
14.10.2012 |
Представления о мужьях как об отцах в молодом и зрелом возрастеАвтор: Сарварова А.Р.В исследовании приняли участие 30 супружеских пар, имеющих детей и состоящих официальном зарегистрированном браке. 15 пар в возрасте от 17 до 25 лет, 15 пар в возрасте от 25 до 50 лет. |
Продолжение...
|
|
14.10.2012 |
Взаимосвязь темперамента и психических состоянийАвтор: Попов О.С.В области психических состояний и особенностей свойств личности проделано много исследований. Известно много ученых, работавших и работающих в этой области: Б.Ф.Ломов, В.А.Ганзен, В.П.Кузьмин, Л.Г.Дикая, А.О.Прохоров и др. Представим некоторые известные факты относительно, представленной темы. |
Продолжение...
|
|
14.10.2012 |
Исследование развития коммуникативных навыков у учащихся педагогических колледжейАвтор: Михайлов С.В.Тема актуальна, так как на сегодняшний день образование является одной из приоритетных задач России. Вместе с тем, на данный момент профессиональный уровень выпускников педагогических учебных заведений является неудовлетворительным. Поэтому появление методик, позволяющих повышать такие профессионально важные качества педагогов, как коммуникативные навыки, крайне необходимо. |
Продолжение...
|
|
14.10.2012 |
Изучение особенностей творческой активности у студенческой молодёжи на основе половых различийАвтор: Константинова С.Н.Практическая значимость нашей работы заключается в том, что она может быть полезна при привлечении молодёжи к различным общественным мероприятиям с учётом их творческих особенностей на основе половых различий. |
Продолжение...
|
|
14.10.2012 |
Личностные детерминанты развития творческого мышленияАвтор: Константинова С.Н.Практическая значимость работы заключается в том, что она может быть полезна для педагогов, родителей, психологов с целью повышения и разнообразия развивающих мероприятий, ориентированных на определённую категорию. |
Продолжение...
|
|
14.10.2012 |
Комплекс неполноценности у детей, рождённых вторымиАвтор: Зарипова В.И.Психологи различают различные виды страданий, испытываемых в детстве: неполноценность органов, чрезмерная опека, отвержение со стороны родителей. Все они способствуют развитию комплекса неполноценности. |
Продолжение...
|
|
14.10.2012 |
Исследование динамики мотивационно-потребностной сферы, личностных качеств и отношения к своей профессии студентов вузаАвтор: Дронова Н.П., Макаренко Т.Г.На сегодняшний день исследование мотивационно-потребностной сферы и отношения к своей будущее профессии среди студентов начинает занимать ведущие позиции, так как именно они могут говорить о том, что способствует высокой квалификации в профессии «педагог – психолог». |
Продолжение...
|
|
14.10.2012 |
Исследование эмоционального интеллекта как детерминанты выбора материнстваАвтор: Ахметшина Л.Р.Феномен интеллекта находится на стадии активного исследования, нет четких определений, наблюдаются разные позиции ученых. Кроме того, в последнее время в научной литературе обращается внимание на изучение особенностей проявления эмоционального интеллекта, обеспечивающего выбор эффективного способа построения отношений с другими людьми. |
Продолжение...
|
|
14.10.2012 |
Склонность к манипулированию и особенности межличностных отношений у лиц с делинквентным поведениемАвтор: Шафигуллина А.Ф. В исследовании приняли участие две группы испытуемых в возрасте от 14 до 17 лет: 60 «делинквентных подростков» и 60 человек, чье поведение не характеризуется делинквентностью. Большинство лиц с делинквентным поведением с высоким значением напряженности, конфликтности, агрессии и отчужденности в межличностных отношениях (р = 0,01). Дисгармония в межличностных отношениях выражается в отсутствии единства, согласия с другими людьми, ослаблении позитивных эмоциональных связей, преобладании удаляющих чувств (одиночество, неприязнь, зрелость, вина, раскаяние, зависть, стыд, обида) над сближающими чувствами. Мало кому из делинквентов удается налаживать достаточно гармоничные, стабильные отношения. |
Продолжение...
|
|
14.10.2012 |
Свобода выбора как основа социальной адаптации старшеклассниковАвтор: Назарова Г.А.Свобода выбора, как основа социальной адаптации старшеклассников - наиболее актуальный вопрос в контексте тех интенсивных трансформаций, которые претерпевает современное мировое, и особенно российское общество. Нестабильность социальных процессов предъявляет повышенные требования к личности, которой приходится оставаться в относительно устойчивом равновесии. |
Продолжение...
|
|
14.10.2012 |
Психологические особенности межличностных отношений подростков и условия их коррекцииАвтор: Комиссарова А.А.Природа межличностных отношений имеет сложное образование. Ведь в них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. Предмет исследования: закономерности развития и функционирования межличностных отношений подростков. |
Продолжение...
|
|
14.10.2012 |
Развитие теоретического и эмпиричекого мышления в процессе высшего профессионального обученияАвтор: Гончарова Т.М.Мышление это опосредованное, обобщенное отражение объективной реальности. Благодаря процессам мыслительной деятельности мы познаем этот мир, совершая определенные преобразования в объективном мире. Выделяют два способа познания: теоретическое (отражение сущности явление), и эмпирическое (отражение самого явления). В зависимости от преобладающих особенностей нашего познания, выражается в успешности нашей деятельности. |
Продолжение...
|
|
29.09.2012 |
О некоторых особенностях формирования терпения как свойства человекаАвтор: П. Я. ЗахаровТерпение, как свойство человека, не получило еще достаточного внимания в литературе, однако в процессе всей жизни человек сталкивается с себе подобными и для того чтобы реализовать себя как личность ему приходится идти на какие-то уступки, переносить что-либо, быть снисходительным, то есть обладать терпением. |
Продолжение...
|
|
22.03.2011 |
Воспитание духовности в свете аналитической теории К.Г. Юнга Автор: А. В. Холобесова
Как реализовать программу воспитания духовности? Вопрос этот, а также множество ему подобных, волнуют человечество уже не один век. Можно подойти к проблеме рационально: выделить критерии духовности. Они сегодня кажутся вполне очевидными, ими могут быть, например, духовное преодоление повседневности, обращение к высшим ценностям, свобода, ответственность и зрелость личности, соотнесенность с трансцендентным началом. Затем логично будет разработать методы и способы воспитания, направленные на развитие вышеперечисленных качеств у подрастающих поколений. Любой учебник по педагогике предложит нам целый спектр таких методов. Они успешно применяются в современной школе. |
Продолжение...
|
|
24.01.2011 |
Геополитика и развитие научных знаний Авторы: Т. С. Каландаров, В. П. Терехов
В вузовских курсах политологии и истории международных отно шений большое значение имеет изучение геополитики — направления политической мысли, отражающего зависимость и связь внешней поли тики государства с его географическим положением. Геополитические доктрины имеют различную направленность, в том числе и экспансио нистскую. Приводимый ниже материал может быть использован на лекциях и семинарах для иллюстрации того, как геополитические доктрины реализовывались в XIX веке на Евразийском континенте. |
Продолжение...
|
|
06.12.2010 |
О Зиновьеве Автор: Г. А. Зюганов
Мне очень важно было понять, что случилось со страной, каковы главные причины произошедшего, и что следует делать сегодня. А. Зиновьев, как логик и математик, прекрасный социолог и политик, человек, который великолепно знал советскую систему, советский коммунизм и понимал сущность европейской системы управления — западнизм, казалось, подскажет целый ряд интересных рецептов и решений. И я не ошибся. |
Продолжение...
|
|
05.12.2010 |
Подготовка специалиста по разрешению конфликтов в семье Автор: М. В. Вдовина
Одной из актуальных задач высшего образования в современной России является подготовка высококвалифицированных кадров для работы с семьей, в том числе для разрешения возникающих между членами семьи деструктивных конфликтов. Роль таких специалистов в урегулировании семейных конфликтов велика. Поскольку семья является не только малой социально-психологической группой, но и важнейшим социальным институтом, постольку многие проблемы государства и общества непосредственно отражаются на ее жизнедеятельности, и наоборот — проблемы семьи напрямую затрагивают стратегические интересы государства. |
Продолжение...
|
|
25.11.2010 |
Принцип интеркультурности в системе профессионального руристского образования Автор: Е. В. Мошняга
На современном этапе развития мирового сообщества интеркультурное образование и поликультурное воспитание стали насущной потребностью и важнейшим фактором устойчивого развития стран в условиях формирующегося глобального геополитического пространства. Формирование единого социального, образовательного и туристского пространства, создающего новый контекст взаимодействия участников международных туристских обменов, требует соблюдения принципа интеркультурности как в организации туристской деятельности, так и в профессиональном туристском образовании. |
Продолжение...
|
|
22.11.2010 |
Атрибуты "Хорошей жизни" в ценностных ориентациях российских студентов Автор: И. Г. Биченко Мы опираемся на данные, полученные по результатам социологического исследования «Российский вуз глазами студентов», проводимого с 2004 г. среди учащихся московских и региональных гуманитарных вузов (Ильинский, Луков, 2005, 2006). В состав анкетного опроса, проводившегося в рамках исследования, включена группа вопросов, ответы на которые характеризуют основные ценностные ориентации студентов (в таблицах представлены варианты ответов и распределение ответов по годам): |
Продолжение...
|
|
20.11.2010 |
Психологические модели обучения как ключевое звено образовательного процесса Автор: В. А. Кольцова
Безусловно, в современной России в условиях переживаемых ею кардинальных преобразований во всех сферах жизнедеятельности общества, которые предъявляют высокие требования к человеку и его профессиональной подготовке, общему гуманитарному развитию, проблема обучения приобретает особое значение. Это в свою очередь предполагает разработку и использование в вузовской практике подготовки специалистов наиболее перспективных моделей обучения, отвечающих запросам времени, как это неоднократно говорили сегодня, построенных с учетом психологических механизмов умственного развития обучающихся и реализующих инновационные формы и методы образовательного процесса. |
Продолжение...
|
|
20.11.2010 |
Личностный рост как проблема высшего образования Автор: П. С. Гуревич
Я хотел бы начать свое выступление с фельетона Ильфа и Петрова, в котором некий смелый экспериментатор приходит к директору театра и предлагает ему создать театр нового типа. Он аргументирует это так: декораций не будет, актеров не будет, режиссера не будет — замечательно будет. И вот большая часть докладов, которые я сегодня слышал, предлагали нам такую перспективу, в ходе которой медицина, наконец, освободится от психотерапии, образование освободится от профессоров, от личного воздействия. Ничего этого не будет, зато замечательно будет. |
Продолжение...
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > В конец >>
| Всего 116 - 138 из 148 |
|