Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Психология





Характер трудных подростков
14.10.2012

Акцентуации характера «трудных» подростков

Автор: Тимофеева И.Н.

Проблема акцентуаций характера является чрезвычайно актуальной в работе детского практического психолога с подростками. В подростковом возрасте черты акцентуаций характера заостряются, что может по внешним проявлениям напоминать картину психопатий.

Акцентуированным личностям присуща готовность к особенному развитию, будь оно социально положительно или же, напротив, социально отрицательно. Таким образом, чтобы развитие не стало социально отрицательным, необходима профилактическая работа с акцентуированными личностями.

Продолжение...
 
Принципы синергитичности
14.10.2012

Принципы синергитичности как условие профилактики человеческого фактора в гражданской авиации

Автор: Селиверстова К.В.

Общество столкнулось с развивающимся системным кризисом человеческого фактора в его многоструктурных координатах: социальных, экономических, образовательных, воспитательных, психологических, профессиональных, техническим прогрессом в частности в самолетостроении и вооружении.

Продолжение...
 
Представления о мужьях
14.10.2012

Представления о мужьях как об отцах в молодом и зрелом возрасте

Автор: Сарварова А.Р.

В исследовании приняли участие 30 супружеских пар, имеющих детей и состоящих официальном зарегистрированном браке. 15 пар в возрасте от 17 до 25 лет, 15 пар в возрасте от 25 до 50 лет.

Продолжение...
 
Темперамент и психическое состояние
14.10.2012

Взаимосвязь темперамента и психических состояний

Автор: Попов О.С.

В области психических состояний и особенностей свойств личности проделано много исследований. Известно много ученых, работавших и работающих в этой области: Б.Ф.Ломов, В.А.Ганзен, В.П.Кузьмин, Л.Г.Дикая, А.О.Прохоров и др. Представим некоторые известные факты относительно, представленной темы.

Продолжение...
 
Развития коммуникативных навыков
14.10.2012

Исследование развития коммуникативных навыков у учащихся педагогических колледжей

Автор: Михайлов С.В.

Тема актуальна, так как на сегодняшний день образование является одной из приоритетных задач России. Вместе с тем, на данный момент профессиональный уровень выпускников педагогических учебных заведений является неудовлетворительным. Поэтому появление методик, позволяющих повышать такие профессионально важные качества педагогов, как коммуникативные навыки, крайне необходимо.

Продолжение...
 
Особенности творческой активности
14.10.2012

Изучение особенностей творческой активности у студенческой молодёжи на основе половых различий

Автор: Константинова С.Н.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что она может быть полезна при привлечении молодёжи к различным общественным мероприятиям с учётом их творческих особенностей на основе половых различий.

Продолжение...
 
Развитие творческого мышления
14.10.2012

Личностные детерминанты развития творческого мышления

Автор: Константинова С.Н.

Практическая значимость работы заключается в том, что она может быть полезна для педагогов, родителей, психологов с целью повышения и разнообразия развивающих мероприятий, ориентированных на определённую категорию.
 

Продолжение...
 
Комплекс неполноценности у детей
14.10.2012

Комплекс неполноценности у детей, рождённых вторыми

Автор: Зарипова В.И.

Психологи различают различные виды страданий, испытываемых в детстве: неполноценность органов, чрезмерная опека, отвержение со стороны родителей. Все они способствуют развитию комплекса неполноценности.

Продолжение...
 
Мотивационно-потребностная сфера
14.10.2012

Исследование динамики мотивационно-потребностной сферы, личностных качеств и отношения к своей профессии студентов вуза

Автор: Дронова Н.П., Макаренко Т.Г.

На сегодняшний день исследование мотивационно-потребностной сферы и отношения к своей будущее профессии среди студентов начинает занимать ведущие позиции, так как именно они могут говорить о том, что способствует высокой квалификации в профессии «педагог – психолог».

Продолжение...
 
Эмоциональный интеллект
14.10.2012

Исследование эмоционального интеллекта как детерминанты выбора материнства

Автор: Ахметшина Л.Р.

Феномен интеллекта находится на стадии активного исследования, нет четких определений, наблюдаются разные позиции ученых. Кроме того, в последнее время в научной литературе обращается внимание на изучение особенностей проявления эмоционального интеллекта, обеспечивающего выбор эффективного способа построения отношений с другими людьми.

Продолжение...
 
Склонность к манипулированию
14.10.2012

Склонность к манипулированию и особенности межличностных отношений у лиц с делинквентным поведением

Автор: Шафигуллина А.Ф.

 В исследовании приняли участие две группы испытуемых в возрасте от 14 до 17 лет: 60 «делинквентных подростков» и 60 человек, чье поведение не характеризуется делинквентностью. Большинство лиц с делинквентным поведением с высоким значением напряженности, конфликтности, агрессии и отчужденности в межличностных отношениях (р = 0,01). Дисгармония в межличностных отношениях выражается в отсутствии единства, согласия с другими людьми, ослаблении позитивных эмоциональных связей, преобладании удаляющих чувств (одиночество, неприязнь, зрелость, вина, раскаяние, зависть, стыд, обида) над сближающими чувствами. Мало кому из делинквентов удается налаживать достаточно гармоничные, стабильные отношения.

Продолжение...
 
Социальная адаптация старшеклассников
14.10.2012

Свобода выбора как основа социальной адаптации старшеклассников

Автор: Назарова Г.А.

Свобода выбора, как основа социальной адаптации старшеклассников - наиболее актуальный вопрос в контексте тех интенсивных трансформаций, которые претерпевает современное мировое, и особенно российское общество. Нестабильность социальных процессов предъявляет повышенные требования к личности, которой приходится оставаться в относительно устойчивом равновесии.

Продолжение...
 
Межличностные отношения подростков
14.10.2012

Психологические особенности межличностных отношений подростков и условия их коррекции

Автор: Комиссарова А.А.

Природа межличностных отношений имеет сложное образование. Ведь в них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества.

Предмет исследования: закономерности развития и функционирования межличностных отношений подростков.

Продолжение...
 
Развитие теоретического мышления
14.10.2012

Развитие теоретического и эмпиричекого мышления в процессе высшего профессионального обучения

Автор: Гончарова Т.М.

Мышление это опосредованное, обобщенное отражение объективной реальности. Благодаря процессам мыслительной деятельности мы познаем этот мир, совершая определенные преобразования в объективном мире. Выделяют два способа познания: теоретическое (отражение сущности явление), и эмпирическое (отражение самого явления). В зависимости от преобладающих особенностей нашего познания, выражается в успешности нашей деятельности.

Продолжение...
 
Формирование терпения
29.09.2012

О некоторых особенностях формирования терпения как свойства человека

Автор: П. Я. Захаров

Терпение, как свойство человека, не получило еще достаточного внимания в литературе, однако в процессе всей жизни человек сталкивается с себе подобными и для того чтобы реализовать себя как личность ему приходится идти на какие-то уступки, переносить что-либо, быть снисходительным, то есть обладать терпением.

Продолжение...
 
Воспитание духовности
22.03.2011

Воспитание духовности в свете аналитической теории К.Г. Юнга

Автор: А. В. Холобесова 

Как реализовать программу воспитания духовности? Вопрос этот, а также множество ему подобных, волнуют человечество уже не один век. Можно подойти к проблеме рационально: выделить критерии духовности. Они сегодня кажутся вполне очевидными, ими могут быть, например, духовное преодоление повседневности, обращение к высшим ценностям, свобода, ответственность и зрелость личности, соотнесенность с трансцендентным началом. Затем логично будет разработать методы и способы воспитания, направленные на развитие вышеперечисленных качеств у подрастающих поколений. Любой учебник по педагогике предложит нам целый спектр таких методов. Они успешно применяются в современной школе.

Продолжение...
 
Развитие научных знаний
24.01.2011

Геополитика и развитие научных знаний

Авторы: Т. С. Каландаров, В. П. Терехов

В вузовских курсах политологии и истории международных отно шений большое значение имеет изучение геополитики — направления политической мысли, отражающего зависимость и связь внешней поли тики государства с его географическим положением. Геополитические доктрины имеют различную направленность, в том числе и экспансио нистскую. Приводимый ниже материал может быть использован на лекциях и семинарах для иллюстрации того, как геополитические доктрины реализовывались в XIX веке на Евразийском континенте. 

Продолжение...
 
Зиновьев
06.12.2010

О Зиновьеве

Автор: Г. А. Зюганов

Мне очень важно было понять, что случилось со страной, каковы главные причины произошедшего, и что следует делать сегодня. А. Зиновьев, как логик и математик, прекрасный социолог и политик, человек, который великолепно знал советскую систему, советский коммунизм и понимал сущность европейской системы управления — западнизм, казалось, подскажет целый ряд интересных рецептов и решений. И я не ошибся.

Продолжение...
 
Разрешение конфликтов в семье
05.12.2010

Подготовка специалиста по разрешению конфликтов в семье

Автор: М. В. Вдовина

Одной из актуальных задач высшего образования в современной России является подготовка высококвалифицированных кадров для работы с семьей, в том числе для разрешения возникающих между членами семьи деструктивных конфликтов. Роль таких специалистов в урегулировании семейных конфликтов велика. Поскольку семья является не только малой социально-психологической группой, но и важнейшим социальным институтом, постольку многие проблемы государства и общества непосредственно отражаются на ее жизнедеятельности, и наоборот — проблемы семьи напрямую затрагивают стратегические интересы государства.

Продолжение...
 
Принцип интеркультурности
25.11.2010

Принцип интеркультурности в системе профессионального руристского образования

Автор: Е. В. Мошняга 

На современном этапе развития мирового сообщества интеркультурное образование и поликультурное воспитание стали насущной потребностью и важнейшим фактором устойчивого развития стран в условиях формирующегося глобального геополитического пространства. Формирование единого социального, образовательного и туристского пространства, создающего новый контекст взаимодействия участников международных туристских обменов, требует соблюдения принципа интеркультурности как в организации туристской деятельности, так и в профессиональном туристском образовании.

Продолжение...
 
Атрибуты хорошей жизни
22.11.2010

Атрибуты "Хорошей жизни" в ценностных ориентациях российских студентов

Автор: И. Г. Биченко
 
Мы опираемся на данные, полученные по результатам социологического исследования «Российский вуз глазами студентов», проводимого с 2004 г. среди учащихся московских и региональных гуманитарных вузов (Ильинский, Луков, 2005, 2006). В состав анкетного опроса, проводившегося в рамках исследования, включена группа вопросов, ответы на которые характеризуют основные ценностные ориентации студентов (в таблицах представлены варианты ответов и распределение ответов по годам):
Продолжение...
 
Психологические модели обучения
20.11.2010

Психологические модели обучения как ключевое звено образовательного процесса

Автор: В. А. Кольцова 

Безусловно, в современной России в условиях переживаемых ею кардинальных преобразований во всех сферах жизнедеятельности общества, которые предъявляют высокие требования к человеку и его профессиональной подготовке, общему гуманитарному развитию, проблема обучения приобретает особое значение. Это в свою очередь предполагает разработку и использование в вузовской практике подготовки специалистов наиболее перспективных моделей обучения, отвечающих запросам времени, как это неоднократно говорили сегодня, построенных с учетом психологических механизмов умственного развития обучающихся и реализующих инновационные формы и методы образовательного процесса. 

Продолжение...
 
Личностный рост
20.11.2010

Личностный рост как проблема высшего образования

Автор: П. С. Гуревич

Я хотел бы начать свое выступление с фельетона Ильфа и Петрова, в котором некий смелый экспериментатор приходит к директору театра и предлагает ему создать театр нового типа. Он аргументирует это так: декораций не будет, актеров не будет, режиссера не будет — замечательно будет. И вот большая часть докладов, которые я сегодня слышал, предлагали нам такую перспективу, в ходе которой медицина, наконец, освободится от психотерапии, образование освободится от профессоров, от личного воздействия. Ничего этого не будет, зато замечательно будет. 

Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > В конец >>

Всего 116 - 138 из 148