08.11.2012 |
Взаимосвязь социально-психологических установок в отношении труда с эффективностью педагогической деятельностиАвтор: Валеев И.Ф. В современной концепции модернизации российского образования проблема повышения эффективности педагогической деятельности имеет особое значение. Интерес представляет изучение нематериальных факторов, определяющих эффективность работы учителей. Этим определяется актуальность исследования взаимосвязи социально-психологических установок в трудовой деятельности с её эффективностью. |
Продолжение...
|
|
08.11.2012 |
Особенности профессионального самоопределения старшеклассниковАвтор: Азимшина А.И., Мокина-Елагина Т.А. Профессиональная ориентация является начальным звеном любого образовательного и трудового процесса. В настоящее время многие старшеклассники совершенно не представляют себе «кем быть», «куда поступать». В течение 2 лет проводилось исследование, цель которого состояла в том, чтобы выявить профессиональную направленность учащихся и помочь в самоопределении. В нем приняло участие 290 школьников 9-11 классов казанских школ №15 и №39. Использовались методики «Якоря карьеры» Э.Шейна, «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова и глубинное интервью. |
Продолжение...
|
|
08.11.2012 |
Взаимосвязь агрессивности с карьерными ориентациями у студентов гуманитарной профессиональной направленностиАвтор: Азимшина А.И. Каждый человек стремится к тому, чтобы построить успешную карьеру. И для этого необходимо наличие у человека определенных особенностей, знаний, умений. При этом важно то, чтобы отсутствовали свойства личности, мешающие этому. К таким свойствам можно отнести, например, агрессивность. Ведь профессии типа «человек – человек» связаны с взаимодействием, общением с людьми, а агрессивность в этом может только мешать. В связи с этим важно то, какой будет карьера человека, склонного к проявлению агрессивности. |
Продолжение...
|
|
08.11.2012 |
Исследование гендерных аспектов стрессоустойчивости выпускников высшего учебного заведенияАвтор: Шерстнева И.Ю. На пороге XXI тысячелетия человечество активно осваивает Мировой океан, сталкивается с воздействием экстремальных условий жизнедеятельности, которые носят стрессогенный характер. Умственное перенапряжение, неудача, неуверенность, бесцельное существование – вот они вредоносные стрессоры. Этот термин звучит теперь всюду – на работе и дома, в кругу друзей, в книгах и телепередачах. В связи с этим в настоящее время актуализируется потребность в большей информированности о природе стресса, его протекании, причинах и способах преодоления. |
Продолжение...
|
|
08.11.2012 |
Педагогико-психологическое общение в формировании экологической культурыАвтор: Шарафеева Н.И. Экологический кризис, который стал набирать обороты в XXI в., является отражением кризиса общества, современной культуры, ориентированной на увеличение растущих потребностей человечества без учета возможностей биосферы. Сегодня не существует разделения экологических проблем на только технические, научно-технические, социальные или педагогические. В этом плане особую актуальность приобретает проблема формирования экологической культуры личности, как неотъемлемой части ее общего развития. Человек, имеющий высокий уровень экологической культуры, переводит знания принципов природосообразного поведения в окружающей среде в ценности, которые являются устойчивыми личностными образованиями. |
Продолжение...
|
|
08.11.2012 |
Психологическая диагностика и коррекция коммуникативно-речевой инактивности у подростковАвтор: Чугунова Ю. Н. Пубертатный период является переходным этапом между детством и зрелым возрастом. Связанный с созреванием всех функциональных систем организма, активным формированием личности, ее социализации, подростковый кризис представляет сугубо динамическое состояние, в котором одной из существенных детерминант процесса дозревания является коммуникативно-речевая деятельность, проявляющаяся активностью или инактивностью. |
Продолжение...
|
|
08.11.2012 |
Особенности адаптации к условиям вузовского обучения у первокурсниковАвтор: Хакимзянова Э.Д. Годы учебы в вузе являются процессом наиболее интенсивного формирования его мировоззрения, жизненных идеалов и убеждений. Адаптация к новым условиям зависит не только от социального окружения, но и от бытовых особенностей проживания. Именно первокурсники сталкиваются с проблемой выбора, жить с родителями или снимать отдельное жильё, это один из многочисленных социально – психологических факторов влияющих на адаптацию первокурсника. |
Продолжение...
|
|
08.11.2012 |
Индивидуально-психологические особенности адаптивности женщин к состоянию беременностиАвтор: Федотова А. Н. Исследование адаптивности к процессу беременности – как частного случая общей проблемы адаптивности – становится особенно актуальным на фоне демографического кризиса. По прогнозам социологов до 2010 года в России на одну женщину репродуктивного возраста придется в среднем 1,1 ребенка. В нашем исследовании, проводившемся на базе Женской консультации роддома №1, использовались следующие методики: |
Продолжение...
|
|
08.11.2012 |
Изучение особенностей мотивации в выборе вуза у студентов экономического и водохозяйственного факультетов ОмГАУАвтор: Тортачакова Е.В. Вопрос о мотивации выбора профессии и учебного заведения всегда актуален. Сегодня это осложняется демографической ситуацией в стране, что ставит каждый вуз в условия жесткой конкуренции в борьбе за абитуриентов. Отсюда возрастает роль профориентационной работы в каждом конкретном вузе. В нашем исследовании предпринята попытка показать различия в мотивации студентов экономического (ЭФ) и водохозяйственного факультетов (ФВХС) ОмГАУ. Всего 120 человек. В работе применялись методы анкетирования, ранжирования, а также методы математической статистики - %, критерий Фишера. |
Продолжение...
|
|
08.11.2012 |
Психорегуляция учебной деятельности младших подростков, страдающих хроническими соматическими заболеваниямиАвтор: Семенова Р. Н. В настоящее время все больший интерес психологов вызывает проблема взаимосвязи здоровья и психики. Наиболее актуально рассмотрение данного вопроса в подростковом возрасте, так как психическое и соматическое развитие учащегося способствует активному формированию его личности. |
Продолжение...
|
|
08.11.2012 |
Направленность профилактической деятельности в связи с проблемой аддиктивного поведения подростков в среде ИнтернетАвтор: Саглам Ф.А. Современное общество характеризуется кризисными явлениями во многих сферах общественной жизни. Трудные социально-экономические условия в России в значительной мере осложняют реальность. Происходит резкая смена привычных стереотипов, дестабилизация финансового положения и ситуации на рынке труда. Эти и многие другие факторы способствуют потере чувства безопасности у значительной части населения нашей страны. Возникает реальная проблема страха перед действительностью. Этот страх порождает стремление уйти от реальности. В большей степени этому страху подвержены люди с низкой переносимостью трудностей и низкими адаптационными способностями. В поисках средств защиты от напряжения, дискомфорта, стресса такие люди часто прибегают к стратегиям аддиктивного поведения. |
Продолжение...
|
|
08.11.2012 |
Возможности совершенствования памяти у дошкольников с задержкой психического развитияАвтор: Немтышкина Г.А. Исследование памяти у дошкольников с ЗПР, связано с необходимостью определения опти¬мальных путей оказания своевременной специализированной психолого-педагогической помощи данной категории детей. Наукой доказано, что у детей с ЗПР имеются большие потенциальные возможности для совершенствования познавательных процессов. |
Продолжение...
|
|
08.11.2012 |
Психологические основы подготовки конкурентно-способного профессионалаАвтор: Кошель И.А. Потребности современного общества в творческом конкурентно-способном профессионале ставят особые задачи перед системой профессионального вузовского образования. Одной из главных является научение студентов исследовательским навыкам. Решать данную задачу возможно посредством активных субъектных форм обучения, например, практико-ориентированных проблемных семинаров. |
Продолжение...
|
|
08.11.2012 |
Самостоятельная работа студентов в условиях дистанционного обученияАвтор: Климко Н.В. Дистанционное обучение - это новая организация образовательного процесса, при которой студенты работают самостоятельно, контактируя с преподавателем и другими студентами посредством электронной почты, электронных форумов, видеоконференций и других форм сетевого общения. |
Продолжение...
|
|
08.11.2012 |
Проблема самоорганизации в профессионально-педагогической деятельностиАвтор: Климко Н.В. Профессионально-педагогическая деятельность – это не только деятельность преподавателя. Она рассматривается и как совместная деятельность и общение со студентами, так как «связана со всеми сторонами личности студента: потребностями, интересами, склонностями, эмоциональным отношением, волевыми проявлениями в овладении специальностью, в социальном и профессиональном становлении»[2,с.10]. Таким образом, внутренняя мотивация и интерес к проблеме самоорганизации самого педагога – основа успеха реализации такой же деятельности у студентов. |
Продолжение...
|
|
08.11.2012 |
Психологическое сопровождение педагоговАвтор: Исрафилова Г.Ю. Успешность педагогической деятельности определяется не столько собственными профессиональными знаниями и навыками, сколько умениями реализовать эти ресурсы в своем труде за счет развития соответствующих профессионально значимых качеств личности. (2, с. 5) Для педагогов это реализуется через участие в конкурсах профессионального мастерства, проведение открытых уроков, семинаров и т.п., которые сопровождаются стрессом. |
Продолжение...
|
|
08.11.2012 |
Особенности социально-психологической адаптации подростков в условия неполной семьиАвтор: Зверева Ю.Ю.Процесс социально-психологической адаптации имеет много аспектов и продолжается всю жизнь, однако подростковый возраст можно выделить, как наиболее сензитивный период формирования ценностных ориентаций и социализации личности. Именно подростковый возраст является тем самым периодом, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления. Поэтому в процессе социально-психологической адаптации подростковому этапу уделяется повышенное внимание. |
Продолжение...
|
|
08.11.2012 |
Формирование толерантного сознания на примере ХолокостаАвтор: Гильмутдинова Г.Р. В наши дни наблюдается рост националистических движений. Поэтому необходимо формировать толерантное сознание в особенности, в молодежной среде. Под руководством к.п.н. Ванюхиной Н.В., Хакимуллина Алия, Галиуллин Адель и автор этой статьи создали и провели мероприятие, направленное на формирование толерантного сознания на примере Холокоста. |
Продолжение...
|
|
08.11.2012 |
Влияние математической подготовки на формирование профессиональной компетентности экономистаАвтор: Гафиятова О.В. Переход российской экономики к рыночным отношениям обусловил потребность в специалистах – профессионалах, способных адаптироваться к сложным и быстро меняющимся условиям производственно-хозяйственной деятельности. Данная ситуация, в свою очередь привела к развитию бизнес-образования, к активному формированию сектора негосударственных образовательных учреждений. |
Продолжение...
|
|
08.11.2012 |
Педагогические условия творческого саморазвития воспитателя-гувернераАвтор: Гатауллина Р.Ф. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года ориентируются на развитие профессиональной компетентности специалиста. Это определяет необходимость реализации принципа саморазвития студентов, активизации их творческого потенциала, формирования способности к компетентностному поведению в условиях конкурентной сферы. Данное условие требует инновационного подхода к организации профессионального обучения. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Психологическое консультирование родителей по развитию я-концепции слабослышащихАвтор: Гайфуллина Д.Э. Развитие личности - это один из самых важных этапов в жизни каждого человека. Каждому преподавателю важно знать различные формы воспитательной и развивающей работы со школьниками. В наше время есть огромное количество возможностей обучать интересно и познавательно, при этом развивая у ребенка его личностные качества и закладывая у него позитивную я-концепцию. В нашей работе мы рассматриваем психологическое консультирование родителей по развитию я-концепции у слабослышащих и глухих детей через внеклассные формы воспитания, тоесть через постановку спектаклей. Формирование Я-концепции - одна из самых трудных и интереснейших проблем психологической и педагогической науки. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Формирование корпоративной культуры будущего специалиста педагога-психологаАвтор: Богданова А.Х. Формирование корпоративной культуры студента будущего специалиста – длительный и сложный процесс, который включает в себя интегрирование методов работы и результатов ряда научных и практических дисциплин. Формирование корпоративной культуры студента способствует успешной будущей профессиональной деятельности и становлению студента как будущего специалиста. Студент как субъект корпоративной деятельности одновременно является субъектом учебной, воспитательной, профессиональной, научно-исследовательской деятельности. Корпоративная культура студента будущего педагога-психолога имеет несколько уровней: |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Эмоциональное состояние младшего школьника как условие успешности учебной деятельностиАвтор: Беспалова Н.В. Эмоциональное состояние (благополучие), оказывает влияние на успешность учебной деятельности детей младшего школьного возраста. В эксперименте участвовали две группы детей младшего школьного возраста в количестве 40 детей - учащиеся I «А», «Б» классов (по 20 детей). |
Продолжение...
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > В конец >>
| Всего 24 - 46 из 148 |
|