07.11.2012 |
Моделирование профессиональных ситуаций на лекционных и семинарских занятиях с целью формирования активной организационно-управленческой позиции педагогов-психологовАвтор: Антонова О.А. Важнейшей целью профессиональной подготовки специалистов является формирование у студентов активной организационно-управленческой позиции для исполнения ими своих профессиональных функций. Для получения такого результата, как показывает практика, использование традиционных методов обучения на лекциях и семинарах является недостаточным, так как кроме получения необходимой информации, будущие педагоги-психологи должны научиться использовать ее в тех или иных возможных профессиональных ситуациях. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Потеря субъектности как психолого-педагогическая проблемаАвтор: Ананьева Т.В. Современное состояние развития общественного, политического, технического, экономического и других составляющих содержания цивилизации, частично находило свое отражение в произведениях писателей-фантастов середины 20 века. Однако, те проблемы, которые «обнажил» 21 век, были представлены в их книгах частично, или не прогнозировались вовсе. Казалось, что единственным источником угрозы в дальнейшем развитии человечества, служит некая инопланетная цивилизация, «иной разум», либо просто сама природа и ее явления. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Сравнительный анализ конструктивности личности в жизни студентов III, IV и V курсовАвтор: Юлыгина Ю.В. В настоящее время проблема конструктивности личности в жизни является одной из ключевых в психологической науке. Однако эмпирических конкретизаций в контексте разных возрастных периодов и выявленных детерминант конструктивности недостаточно. Поэтому изучение конструктивности личности в жизни на примере людей раннего зрелого возраста является актуальным. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Специфика межличностных отношений со сверстниками младших подростков с задержкой психического развитияАвтор: Шешукова Н.Н. Процесс усвоения человеческого видового опыта происходит в индивидуальной жизни ребенка, в его практической деятельности, которая обязательна, опосредована взрослыми, а также одновременно и активностью самого ребёнка по отношению к осваиваемому миру. В процессе социальных взаимодействий и общения ребёнка со взрослыми внешние социальные формы поведения интериоризируются и превращаются во внутренние индивидуальные формы организации психики. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Особенности ценностных ориентаций младших и старших подростковАвтор: Чернышева И.В. В исследовании приняли участие 50 подростков (25 учеников 6-х классов и 25 учеников 9-х классов) в возрасте 11 – 15 лет. Младшие подростки в качестве конечной цели, к которой необходимо стремиться, рассматривают физическое и психическое здоровье (76%), наличие верных друзей (60%), активную деятельную и эмоционально насыщенную жизнь (40%), материально обеспеченную жизнь (38%) и любовь (34%). |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Проблема агрессии в детских и подростковых группахАвтор: Фомиченко А.С. Насилие и конфликт относятся к числу наиболее серьезных проблем, перед которыми сегодня оказалось человечество. Начиная с середины 60-х годов, тема агрессии становится одной из актуальных в области психологии, ее даже называют сегодня «интригующей», а сам XXI век – «веком беспокойства о насилии». Анализ психологической и социально-философской литературы свидетельствует о том, что вопросы, связанные с человеческой агрессивностью, выдвигаются на первый план многих исследований, создана обширная теоретическая база, регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Психосексуальные отношения людей раннего зрелого возраста вне бракаАвтор: Фахриева А.М.На определенном этапе жизни у большинства индивидов складываются близкие отношения с другим человеком. Существует множество типов близких отношений: сожительство, супружество, бездетные пары, пары с детьми и т. д. Было предположено, что качество отношений зависит от их формы. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Исследование компьютерной зависимости у детей и подростковАвтор: Торошина С.А. Исследователи выделяют следующие виды зависимостей: наркомания, табакозависимость, компьютерная и Интернет–зависимости, гемблинг (игромания), булимия (непреодалимая тяга к еде), экстрим-зависимость, SMS- зависимость, TV-зависимость, денежная зависимость (потребность тратить или накапливать), трудоголизм, хобби-зависимость, эмоциональная зависимость и т.д. [1]. По мнению исследователей специфическими предпосылками компьютерной зависимости является высокий уровень интеллекта, преобладание логического мышления, нарушение социальных взаимодействий [2]. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Исследование уровня агрессии у подростков школьников и студентов психологовАвтор: Орехов А.П. Нет четкого представления как возникает агрессия. Многие ученые ломали над этим свои головы. Мнения разделились. На наш взгляд, самой приближенной к истине является теория социального научения [1 ст. 18].Теория социального научения, предложенная Бандурой, уникальна: агрессия рассматривается здесь как некое специфическое социальное поведение, которое усваивается и поддерживается точно так же, как и другие формы социального поведения. Агрессия регулируется: 1.Внешними поощрениями и наказаниями (материальное вознаграждение, неприятные последствия); 2. Викарными подкреплениями (наблюдение за тем, как поощряют и наказывают других); 3. Механизм саморегуляции (гордость, вина)[2 ст. 112]. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Влияние мультфильмов на психику детейАвтор: Нурутдинова И.Ф. В отечественной научной литературе данная проблема не является новинкой. Ею занимались такие ученые, как: Р.В.Овчарова, М.С.Егорова, Н.М.Зырьянова, Ю.Д.Чертков и т.д. Но в то же время, в зарубежной научной литературе эта проблема освещена гораздо полнее, ей посвящены специальные научные издания. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Личностные особенности подростков с девиантным поведениемАвтор: Малафеева И.В. Проблема отклонения в поведении – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Под девиантностью понимают отклонение от принятых в обществе норм. Были подобраны 2 группы подростков 14-15 лет и проведено тестирование. Первая группа – экспериментальная – 30 подростков с отклоняющимся поведением. Все они ученики 9-х классов общеобразовательных школ. Но все же это дети из обычных общеобразовательных школ города и потому ничем не отличающиеся от контрольной группы – 30 подростков 9-х классов школы №1. В обеих выборках одинаковое количество мальчиков и девочек (по 15 человек). |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Потребность в поиске острых ощущений у подростковАвтор: Латипова Д.М. Актуальность изучения потребности в поиске острых ощущений у подростков заключается в том, что подростковый период традиционно считается одним из наиболее критических моментов в психическом развитии личности, и это в первую очередь определяется происходящими глубокими преобразованиями в мотивационно-потребностной сфере подростков. Однако эти преобразования, имеющие как качественные, так и количественные характеристики, обусловлены и подготовлены всем ходом развития ребенка с самых первых дней его существования. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Мотивация подростка к рискованному поведениюАвтор: Кусургашева А.Е. С мотивационной сферой тесно связано нравственное развитие подростка, которое существенным образом изменятся именно в подростковом возрасте. Одновременно с развитием убеждений формируется нравственное мировоззрение, которое представляет собой систему убеждений, что приводит к качественным сдвигам во всей системе потребностей и стремлений подростка. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Психологические особенности взаимоотношения супругов в русско-татарских семьяхАвтор: Курбагулова Э.А. В современной России межнациональные браки являются достаточно распространенным явлением, поскольку на территории нашей страны проживает более 170 народов. Межличностное общение в национально-смешанной семье ставит перед супругами ряд дополнительных сложных проблем, которые они часто не в силах самостоятельно решить. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Исследование ценности любви и брака у студенческой молодежиАвтор: Кондратьева В.Е. 2008 год объявлен в России годом семьи. Поэтому проблемы семьи и семейных отношений становятся очень актуальной темой научных исследований. Любовь - основа крепкой семьи, причина вступления в брак. Исследование ценностного отношения к любви и брачным отношениям в оценке молодых людей обоих полов может стать важной теоретической составляющей изучения пути формирования крепости семейных отношений. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Психологические особенности юношей, изменяющих своим партнершамАвтор: Каримуллина Д.А. Имеющиеся в литературе данные свидетельствуют об актуальности исследований, направленных на поиск психологических особенностей юношей внебрачного возраста, изменяющих своим партнершам. Объектом исследования выступили психологические особенности юношей. Предметом - психосексуальные особенности юношей с внебрачным изменяющим поведением. Целью исследования стало выявление психосексуальных особенностей юношей с внебрачным изменяющим поведением. Предположено, что для юношей с внебрачным изменяющим поведением характерно: 1) психологическое неблагополучие, 2) страх быть покинутым. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Особенности социально-психологической адаптации подростков из полных и неполных семейАвтор: Казаков И.Н. Данное исследование строилось на предположении, что не существует достоверно значимых различий в особенностях социально-психологической адаптации подростков из полных и неполных семей. В исследовании принимали участие 25 семей: 15 – полные семьи, 10 – неполные семьи, где мама является одним из родителей; жители г. Чистополя; родители – лица среднего возраста (от 30 до 50 лет); возраст детей –14-15лет. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Роль социальных условий в личностных характеристиках воспитанника приютаАвтор: Жиркова О. Н. Социальный приют - учреждение для детей, оказавшихся в тяжелых жизненных условиях, становится местом социализации детей, ее протекание сопровождено многими сложностями, связанными с недостатком родительской любви и ласки. Все это затрудняет социальное развитие, определяя необходимость выявления и теоретического обоснования действий по преодолению действия негативных факторов и реализации позитивных. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Семья – материк особенныйАвтор: Екимова И.А., Кирюшин С.В., Пичужкина Д.В. В ряду глобальных проблем сегодня – кризис личности и семьи. Нынешний год у нас в стране объявлен Годом семьи. В семейном кодексе определения семьи … нет. Зато в литературе таких определений несколько. Семья – основанное на браке, кровном родстве, усыновлении и удочерении объединение людей, связанное общностью быта и взаимной ответственностью. Ответственность осознается не всеми и не всегда. Отсюда – девальвация семьи, семейные конфликты, разводы. Не считая каждый развод абсолютным злом, отметим легкость, с которой иные молодые, а порой и не слишком молодые люди идут на заключение брака (слово брак восходит к слову «брать») или его расторжение. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Исследование стилей поведения в конфликтных ситуациях в раннем юношеском возрастеАвтор: Горяева А.Р. Современному старшекласснику необходимо уметь трансформировать возникающие конфликтные ситуации в возможность самосовершенствования и оптимизации взаимоотношений с окружающими. Вот почему важную роль в формировании опыта отношений играет позиция личности и ее частное проявление – конфликтная позиция. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Особенности личности подростков, зависимых от компьютерных игрАвтор: Волкова А.Ф. Необходимость исследования игровой компьютерной аддикции обусловлена, в первую очередь, тем, что аддиктивные проявления любого рода являются показателем тех или иных личностных отклонений, в силу чего люди, проявляющие аддиктивное поведение, как правило, нуждаются в психологической помощи. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Исследование тревожности у детей младшего школьного возрастаАвтор: Барсукова И.А. Согласно статистическим данным в 27 случаях из 100, обращения к психологам связаны с проблемой высокой тревожности у детей. Неотъемлемая часть всех происходящих психических процессов в младшем школьном возрасте, так или иначе связаны с тревожностью. Данное обстоятельство и определяет актуальность нашего исследования, на основе чего заявляется проблема связанная с профилактикой и коррекцией тревожности у детей младшего школьного возраста. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Особенности межличностных отношений в подростковом и юношеском возрастеАвтор: Бадретдинова Л.Р. Межличностные отношения – одна из основных потребностей нашей жизни. Специфика современного этапа в исследовании межличностных отношений – переход от исследования «в условиях общения» к изучению самого процесса, его характеристик, превращение проблемы межличностных отношений в объект психологического исследования на всех уровнях анализа – теоретическом, эмпирическом, прикладном. В исследовании приняли участие 30 подростков и 30 юношей. По 15 мальчиков и 15 девочек в каждой группе. Для изучения межличностных отношений применялась методика Т. Лири. |
Продолжение...
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > В конец >>
| Всего 47 - 69 из 148 |
|