Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Психология





Организационно-управленческой позиции педагогов-психологов
07.11.2012

Моделирование профессиональных ситуаций на лекционных и семинарских занятиях с целью формирования активной организационно-управленческой позиции педагогов-психологов

Автор: Антонова О.А.

Важнейшей целью профессиональной подготовки специалистов является формирование у студентов активной организационно-управленческой позиции для исполнения ими своих профессиональных функций. Для получения такого результата, как показывает практика, использование традиционных методов обучения на лекциях и семинарах является недостаточным, так как кроме получения необходимой информации, будущие педагоги-психологи должны научиться использовать ее в тех или иных возможных профессиональных ситуациях.

Продолжение...
 
Субъектности как психолого-педагогическая проблема
07.11.2012

Потеря субъектности как психолого-педагогическая проблема

Автор: Ананьева Т.В.

Современное состояние развития общественного, политического, технического, экономического и других составляющих содержания цивилизации, частично находило свое отражение в произведениях писателей-фантастов середины 20 века. Однако, те проблемы, которые «обнажил» 21 век, были представлены в их книгах частично, или не прогнозировались вовсе. Казалось, что единственным источником угрозы в дальнейшем развитии человечества, служит некая инопланетная цивилизация, «иной разум», либо просто сама природа и ее явления.

Продолжение...
 
Конструктивность личности студентов
07.11.2012

Сравнительный анализ конструктивности личности в жизни студентов III, IV и V курсов

Автор: Юлыгина Ю.В.

В настоящее время проблема конструктивности личности в жизни является одной из ключевых в психологической науке. Однако эмпирических конкретизаций в контексте разных возрастных периодов и выявленных детерминант конструктивности недостаточно. Поэтому изучение конструктивности личности в жизни на примере людей раннего зрелого возраста является актуальным.

Продолжение...
 
Межличностные отношения подростков с задержкой психического развития
07.11.2012

Специфика межличностных отношений со сверстниками младших подростков с задержкой психического развития

Автор: Шешукова Н.Н.

Процесс усвоения человеческого видового опыта происходит в индивидуальной жизни ребенка, в его практической деятельности, которая обязательна, опосредована взрослыми, а также одновременно и активностью самого ребёнка по отношению к осваиваемому миру. В процессе социальных взаимодействий и общения ребёнка со взрослыми внешние социальные формы поведения интериоризируются и превращаются во внутренние индивидуальные формы организации психики.

Продолжение...
 
Ценностные ориентации подростков
07.11.2012

Особенности ценностных ориентаций младших и старших подростков

Автор: Чернышева И.В.

В исследовании приняли участие 50 подростков (25 учеников 6-х классов и 25 учеников 9-х классов) в возрасте 11 – 15 лет.
Младшие подростки в качестве конечной цели, к которой необходимо стремиться, рассматривают физическое и психическое здоровье (76%), наличие верных друзей (60%), активную деятельную и эмоционально насыщенную жизнь (40%), материально обеспеченную жизнь (38%) и любовь (34%). 

Продолжение...
 
Агрессия в подростковых группах
07.11.2012

Проблема агрессии в детских и подростковых группах

Автор: Фомиченко А.С.

Насилие и конфликт относятся к числу наиболее серьезных проблем, перед которыми сегодня оказалось человечество. Начиная с середины 60-х годов, тема агрессии становится одной из актуальных в области психологии, ее даже называют сегодня «интригующей», а сам XXI век – «веком беспокойства о насилии». Анализ психологической и социально-философской литературы свидетельствует о том, что вопросы, связанные с человеческой агрессивностью, выдвигаются на первый план многих исследований, создана обширная теоретическая база, регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары.

Продолжение...
 
Психосексуальные отношения людей
07.11.2012

Психосексуальные отношения людей раннего зрелого возраста вне брака

Автор: Фахриева А.М.

На определенном этапе жизни у большинства индивидов складываются близкие отношения с другим человеком. Существует множество типов близких отношений: сожительство, супружество, бездетные пары, пары с детьми и т. д. Было предположено, что качество отношений зависит от их формы.

Продолжение...
 
Исследование компьютерной зависимости
07.11.2012

Исследование компьютерной зависимости у детей и подростков

Автор: Торошина С.А.

Исследователи выделяют следующие виды зависимостей: наркомания, табакозависимость, компьютерная и Интернет–зависимости, гемблинг (игромания), булимия (непреодалимая тяга к еде), экстрим-зависимость, SMS- зависимость, TV-зависимость, денежная зависимость (потребность тратить или накапливать), трудоголизм, хобби-зависимость, эмоциональная зависимость и т.д. [1]. По мнению исследователей специфическими предпосылками компьютерной зависимости является высокий уровень интеллекта, преобладание логического мышления, нарушение социальных взаимодействий [2].

Продолжение...
 
Уровень агрессии у подростков
07.11.2012

Исследование уровня агрессии у подростков школьников и студентов психологов

Автор: Орехов А.П.

Нет четкого представления как возникает агрессия. Многие ученые ломали над этим свои головы. Мнения разделились. На наш взгляд, самой приближенной к истине является теория социального научения [1 ст. 18].Теория социального научения, предложенная Бандурой, уникальна: агрессия рассматривается здесь как некое специфическое социальное поведение, которое усваивается и поддерживается точно так же, как и другие формы социального поведения. Агрессия регулируется: 1.Внешними поощрениями и наказаниями (материальное вознаграждение, неприятные последствия); 2. Викарными подкреплениями (наблюдение за тем, как поощряют и наказывают других); 3. Механизм саморегуляции (гордость, вина)[2 ст. 112].

Продолжение...
 
Влияние мультфильмов на психику
07.11.2012

Влияние мультфильмов на психику детей

Автор: Нурутдинова И.Ф.

 В отечественной научной литературе данная проблема не является новинкой. Ею занимались такие ученые, как: Р.В.Овчарова, М.С.Егорова, Н.М.Зырьянова, Ю.Д.Чертков и т.д. Но в то же время, в зарубежной научной литературе эта проблема освещена гораздо полнее, ей посвящены специальные научные издания.

Продолжение...
 
Подростки с девиантным поведением
07.11.2012

Личностные особенности подростков с девиантным поведением

Автор: Малафеева И.В.

Проблема отклонения в поведении – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Под девиантностью понимают отклонение от принятых в обществе норм.

Были подобраны 2 группы подростков 14-15 лет и проведено тестирование. Первая группа – экспериментальная – 30 подростков с отклоняющимся поведением. Все они ученики 9-х классов общеобразовательных школ. Но все же это дети из обычных общеобразовательных школ города и потому ничем не отличающиеся от контрольной группы – 30 подростков 9-х классов школы №1. В обеих выборках одинаковое количество мальчиков и девочек (по 15 человек).

Продолжение...
 
Потребность в острых ощущениях
07.11.2012

Потребность в поиске острых ощущений у подростков

Автор: Латипова Д.М.

Актуальность изучения потребности в поиске острых ощущений у подростков заключается в том, что подростковый период традиционно считается одним из наиболее критических моментов в психическом развитии личности, и это в первую очередь определяется происходящими глубокими преобразованиями в мотивационно-потребностной сфере подростков. Однако эти преобразования, имеющие как качественные, так и количественные характеристики, обусловлены и подготовлены всем ходом развития ребенка с самых первых дней его существования.

Продолжение...
 
Мотивация к рискованному поведению
07.11.2012

Мотивация подростка к рискованному поведению

Автор: Кусургашева А.Е.

С мотивационной сферой тесно связано нравственное развитие подростка, которое существенным образом изменятся именно в подростковом возрасте. Одновременно с развитием убеждений формируется нравственное мировоззрение, которое представляет собой систему убеждений, что приводит к качественным сдвигам во всей системе потребностей и стремлений подростка. 

Продолжение...
 
Взаимоотношения в русско-татарских семьях
07.11.2012

Психологические особенности взаимоотношения супругов в русско-татарских семьях

Автор: Курбагулова Э.А.

В современной России межнациональные браки являются достаточно распространенным явлением, поскольку на территории нашей страны проживает более 170 народов. Межличностное общение в национально-смешанной семье ставит перед супругами ряд дополнительных сложных проблем, которые они часто не в силах самостоятельно решить. 

Продолжение...
 
Ценности любви и брака у молодежи
07.11.2012

Исследование ценности любви и брака у студенческой молодежи

Автор: Кондратьева В.Е.

2008 год объявлен в России годом семьи. Поэтому проблемы семьи и семейных отношений становятся очень актуальной темой научных исследований. Любовь - основа крепкой семьи, причина вступления в брак. Исследование ценностного отношения к любви и брачным отношениям в оценке молодых людей обоих полов может стать важной теоретической составляющей изучения пути формирования крепости семейных отношений.

Продолжение...
 
Психологические особенности юношей
07.11.2012

Психологические особенности юношей, изменяющих своим партнершам

Автор: Каримуллина Д.А.

Имеющиеся в литературе данные свидетельствуют об актуальности исследований, направленных на поиск психологических особенностей юношей внебрачного возраста, изменяющих своим партнершам. Объектом исследования выступили психологические особенности юношей. Предметом - психосексуальные особенности юношей с внебрачным изменяющим поведением. Целью исследования стало выявление психосексуальных особенностей юношей с внебрачным изменяющим поведением. Предположено, что для юношей с внебрачным изменяющим поведением характерно: 1) психологическое неблагополучие, 2) страх быть покинутым.

Продолжение...
 
Социально-психологическая адаптация
07.11.2012

Особенности социально-психологической адаптации подростков из полных и неполных семей

Автор: Казаков И.Н.

Данное исследование строилось на предположении, что не существует достоверно значимых различий в особенностях социально-психологической адаптации подростков из полных и неполных семей. В исследовании принимали участие 25 семей: 15 – полные семьи, 10 – неполные семьи, где мама является одним из родителей; жители г. Чистополя; родители – лица среднего возраста (от 30 до 50 лет); возраст детей –14-15лет.

Продолжение...
 
Роль социальных условий в характеристике
07.11.2012

Роль социальных условий в личностных характеристиках воспитанника приюта

Автор: Жиркова О. Н.

Социальный приют - учреждение для детей, оказавшихся в тяжелых жизненных условиях, становится местом социализации детей, ее протекание сопровождено многими сложностями, связанными с недостатком родительской любви и ласки. Все это затрудняет социальное развитие, определяя необходимость выявления и теоретического обоснования действий по преодолению действия негативных факторов и реализации позитивных.

Продолжение...
 
Семья – материк особенный
07.11.2012

Семья – материк особенный

Автор: Екимова И.А., Кирюшин С.В., Пичужкина Д.В.

В ряду глобальных проблем сегодня – кризис личности и семьи. Нынешний год у нас в стране объявлен Годом семьи. В семейном кодексе определения семьи … нет. Зато в литературе таких определений несколько.

Семья – основанное на браке, кровном родстве, усыновлении и удочерении объединение людей, связанное общностью быта и взаимной ответственностью. Ответственность осознается не всеми и не всегда. Отсюда – девальвация семьи, семейные конфликты, разводы. Не считая каждый развод абсолютным злом, отметим легкость, с которой иные молодые, а порой и не слишком молодые люди идут на заключение брака (слово брак восходит к слову «брать») или его расторжение.

Продолжение...
 
Поведение в конфликтных ситуациях
07.11.2012

Исследование стилей поведения в конфликтных ситуациях в раннем юношеском возрасте

Автор: Горяева А.Р.

Современному старшекласснику необходимо уметь трансформировать возникающие конфликтные ситуации в возможность самосовершенствования и оптимизации взаимоотношений с окружающими. Вот почему важную роль в формировании опыта отношений играет позиция личности и ее частное проявление – конфликтная позиция.

Продолжение...
 
Зависимость подростков от компьютерных игр
07.11.2012

Особенности личности подростков, зависимых от компьютерных игр

Автор: Волкова А.Ф.

Необходимость исследования игровой компьютерной аддикции обусловлена, в первую очередь, тем, что аддиктивные проявления любого рода являются показателем тех или иных личностных отклонений, в силу чего люди, проявляющие аддиктивное поведение, как правило, нуждаются в психологической помощи.
 

Продолжение...
 
Тревожность у детей
07.11.2012

Исследование тревожности у детей младшего школьного возраста

Автор: Барсукова И.А.

Согласно статистическим данным в 27 случаях из 100, обращения к психологам связаны с проблемой высокой тревожности у детей. Неотъемлемая часть всех происходящих психических процессов в младшем школьном возрасте, так или иначе связаны с тревожностью. Данное обстоятельство и определяет актуальность нашего исследования, на основе чего заявляется проблема связанная с профилактикой и коррекцией тревожности у детей младшего школьного возраста.

Продолжение...
 
Межличностные отношения в подростковом возрасте
07.11.2012

Особенности межличностных отношений в подростковом и юношеском возрасте

Автор: Бадретдинова Л.Р.

Межличностные отношения – одна из основных потребностей нашей жизни. Специфика современного этапа в исследовании межличностных отношений – переход от исследования «в условиях общения» к изучению самого процесса, его характеристик, превращение проблемы межличностных отношений в объект психологического исследования на всех уровнях анализа – теоретическом, эмпирическом, прикладном.

В исследовании приняли участие 30 подростков и 30 юношей. По 15 мальчиков и 15 девочек в каждой группе. Для изучения межличностных отношений применялась методика Т. Лири.

Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > В конец >>

Всего 47 - 69 из 148