11.11.2012 |
Интеллектуализация в сфере физической культурыАвтор: Козлова И.А. Специфическую основу физической культуры составляет, прежде всего, двигательная активность человека, целесообразно направленная на развитие или сохранение его деятельностных сил. Причем ценность имеют рациональные формы двигательной деятельности, которые позволяют в принципе наилучшим образом формировать нужные в жизни двигательные умения и навыки, обеспечить направленное развитие жизненно важных физических способностей, оптимизировать состояние здоровья и работоспособности. |
Продолжение...
|
|
11.11.2012 |
Отношение студентов к физкультуре и спорту в структуре ценностных ориентаций студентовАвтор: Недышилова К.В. Физкультурно-спортивная деятельность (спорт для всех) получила распространение в нефизкультурных Вузах, где также ставится цель достижения спортивного результата, привлечении студентов к активному участию деятельности спортивных кружков и секций. |
Продолжение...
|
|
07.11.2012 |
Изменения частоты сердечных сокращений у юных спортсменов в процессе систематических занятий греко-римской борьбойАвтор: Ибрагимов И.Ф. Изучение закономерностей изменения насосной функции сердца развивающегося организма подверженного многолетним мышечным тренировкам во все времена было в центре внимания исследователей [1, 5, 4, 11, 12, 3, 6, 13]. При регулярных мышечных тренировках развивающийся организм в целом, и в частности сердце, подвергается большим физическим нагрузкам. В этой связи изучение показателей насосной функции сердца юных спортсменов, систематически занимающихся греко-римской борьбой, представляется важным для теории и практики спортивной тренировки, а также физиологии физических упражнений. Однако особенности изменения показателей насосной функции сердца у детей систематически занимающихся греко-римской борьбой остается практически не изученным. |
Продолжение...
|
|
26.09.2012 |
Организация физкультурно-оздоровительной работы в вузеАвтор: Шашкин Н.Г.Важным направлением спортивно-оздоровительной работы в вузе является пропаганда здорового образа жизни в студенческой среде с предоставлением широких возможностей для реализации ее различных направлений. Организация этой работы в Чебоксарском кооперативном институте координируется кафедрой физической культуры и спорта, спортклубом, она направлена на индивидуально ориентированное физическое воспитание студентов, пропаганду здорового образа жизни в молодежной среде. |
Продолжение...
|
|
26.09.2012 |
Алтимат как вид спортивной культуры на пути модернизации физического воспитания студентов вузовАвторы: Уланова Е.А., Щуров А.А., Широкова М.А. Учеба в ВУЗе характеризуется получением большого объёма информации, напряжением сенсорных систем организма, низким уровнем двигательной активности, что приводит к изменению функционального состояния сосудистой системы и сердца, психо-эмоциональными нагрузками во время сдачи экзаменов и особенностями режима дня. По данным российских авторов, значительная часть студентов ВУЗов (47,6%) имеет хронические заболевания к окончанию ВУЗа, их количество достигает 63%. Поэтому становится все более очевидным, что центром приложения усилий гигиенической науки должен быть, прежде всего, здоровый человек, охрана и укрепление его здоровья [1-4]. Сложной задачей для преподавателей физической культуры было найти возможность не только обучать, но и заинтересовывать студентов, проводить занятия в виде игры. |
Продолжение...
|
|
26.09.2012 |
К вопросу организационного подхода к проблеме рационального питания студенческой молодежиАвторы: Скудаев А.Г., Сидоров Д.Г., Сафронов С.И., Афоньшин В.А.Организационной формой реализации концепции управления здоровьем является комплекс мероприятий по созданию необходимых условий обучения и быта студентов, способствующих их оптимальной, физической и психической подготовке, творческой активности, охране к укреплению здоровья. |
Продолжение...
|
|
26.09.2012 |
Медико-педагогический контроль формирования здоровьесберегающих компетенцийАвтор: Светкина Е.Г.Физическая культура призвана обеспечивать комплексный подход в развитии физического совершенствования и оздоровления, воспитывать социальную, трудовую и творческую активность студенческой молодежи, существенно влияющей на состояние и развитие общества и, в дальнейшем формировать общекультурные и специальные здоровьесберегающие компетенции (далее ЗСК). Это позволяет студенту выпускнику обрести важные профессиональные личностные качества и конкурентоспособность на рынке труда. |
Продолжение...
|
|
26.09.2012 |
Оценка эффективности введения третьего часа физической культуры в школеАвтор: Оринчук А.Н.Проводимая в Российской Федерации реформа образования одним из приоритетных направлений его развития выделяет здоровьесберегающую и здоровьеразвивающую деятельность образовательного учреждения на каждом этапе обучения ребенка. Одним из элементов здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения должно стать увеличение двигательной активности учащихся в процессе учебной деятельности, которая должна быть направлена на физическое развитие ребенка и укрепление его здоровья. Реализация этой деятельности возможна при введении третьего урока физической культуры в неделю для учащихся на каждой ступени обучения. |
Продолжение...
|
|
26.09.2012 |
Тазовое дно и психофизическое состояниеАвторы: Марчано К., Чепурнова Е.Состояние здоровья по определению WHO (Всемирная организация здравоохранения) и OMS (Всемирная организация здоровья) – это комплексное состояние здоровья физического, душевного и социального. Оно существенно отличается с бывшим определением здоровья, как просто отсутствие болезней, и признает в своем же определении важность качества жизни пациента. |
Продолжение...
|
|
26.09.2012 |
Стратегия развития кафедры физического воспитания в проекте современных задач высшей школыАвтор: Лапчинская Н.В.Для более эффективного развития кафедры физического воспитания в проекте современных задач высшей школы нами разработана стратегия развития кафедры. Цель программы: формирование физической культуры личности, способности направленного применения разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. |
Продолжение...
|
|
26.09.2012 |
Проектирование физкультурно-спортивной деятельности инвалидов Авторы: Курникова М.В., Оринчук В.А., Фомичева Е.Н.Многолетняя практика работы отечественных и зарубежных специалистов с инвалидами показывает, что наиболее действенным методом социальной интеграции данного контингента является реабилитация средствами физической культуры и спорта. Систематические занятия повышают адаптацию инвалидов к изменившимся жизненным условиям, расширяют их функциональные возможности, благоприятно воздействуют на психику, мобилизуют волю, возвращают чувство социальной полноценности. |
Продолжение...
|
|
26.09.2012 |
Развитие профессиональных компетенций менеджера физической культуры и спорта на этапе обучения в вузеАвтор: Кузьмина С.В.Переход к обучению в вузе на подготовку профессиональных кадров по государственному стандарту третьего поколения поставил перед научно-образовательным сообществом вопрос о том, каким образом развивать профессиональные компетенции будущих менеджеров физической культуры и спорта, обозначенные в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата. Согласно госстандарту выпускник факультета физической культуры и спорта должен обладать целым рядом общекультурных и профессиональных компетенций. |
Продолжение...
|
|
25.09.2012 |
Методика «знаю, могу, реализую» в физкультурной практике вузаАвтор: Доленко Ф.Л.Общепринятое, закрепленное в учебных и рабочих планах разделение физкультурных занятий на теоретические и практические по многолетней традиции не подвергается пересмотру. Так занимаются все. Тем не менее, эта традиция сильно влияет на глубину и «предметность» восприятиях теоретического материала. Спонтанно закономерный клиринг (зазор, разрыв) между теорией и практикой. При этом теория даже в самом лучшем преподнесении, независимо от благих намерений лектора, приобретает умозрительный, дежурно «плановый» характер. Слушатели воспринимают ее почти исключительно как очередную порцию знаний, а не как руководство к действию. |
Продолжение...
|
|
25.09.2012 |
Организационные вопросы управления физкультурно-оздоровительным комплексом Авторы: Гурылева Т.А., Лебедев Ю.А.С ноября 2005 года в стране реализуется государственный проект «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов». Менее чем за 6 лет проект превратился в крупную программу масштабного строительства спортивных объектов по всей России. В проекте участвует 76 регионов России. |
Продолжение...
|
|
25.09.2012 |
Реализация физического воспитания студентов на основе занятий полиатлоном Автор: Гильмутдинов Т.С.В последние годы нередко в систему физического воспитания студентов внедряются малоэффективные виды спорта по воздействию на организм в ущерб традиционным естественным видам спорта, таким, как легкая атлетика, лыжные гонки, плавание. Анкетный опрос, проведенный среди студентов, свидетельствует о том, что у молодых людей большой популярностью пользуются силовые виды спорта, многоборья, спортивные игры. |
Продолжение...
|
|
25.09.2012 |
Модернизация физического воспитания как необходимое условие повышения эффективности учебного процессаАвторы: Бородай С.А., Кильнесов В.М.В настоящее время отмечается низкая эффективность образовательного процесса в вузе в области физического воспитания и причиной этого является несовершенство сложившейся системы реализации различных направлений двигательной активности. Это предполагает необходимость осуществить разработку и внедрение более современных моделей физического совершенствования студентов, в полной мере отвечающих требованиям социально – экономических условий жизнедеятельности. |
Продолжение...
|
|
25.09.2012 |
Особенности реализации индивидуального подхода при проведении групповых занятий оздоровительной аквааэробикой в бассейне ННГАСУАвторы: Березина Л.В., Панова Т.Н.Аквааэробика – это система специально подобранных физических упражнений, выполняемых в воде в темпе музыкального сопровождения. Их выполнение, связанное с погружением в воду, охлаждением занимающегося и давлением на него воды, создает благоприятные условия для работы и тренировки сердца, эффективному расщеплению жира, укреплению мышц и суставов, расходу большего количества калорий, чем при выполнении тех же упражнений на суше. Кроме того, занятия в воде позволяют избежать травм, так как безопорное положение тела уменьшает давление на суставы, связки и мышцы. Занятия аквааэробикой создают большой терапевтический и расслабляющий эффект для нервной системы занимающихся. Аквааэробикой могут заниматься даже люди, которые не умеют плавать или чувствуют себя неуверенно в воде. Очень полезны занятия аквааэробикой для людей с избыточной массой тела в воде. |
Продолжение...
|
|
25.09.2012 |
Реализация принципа обобщения в процессе обучения студентов технике волейбола Авторы: Чапурин М.Н., Симзяева Е.Н.Передовая педагогическая практика и результаты экспериментальных исследований говорят о высокой эффективности процесса обучения, осуществляемого через восхождение от общего, абстрактного понятия к конкретным формам его проявления. Реализация такого подхода способствует развитию творческого мышления у студентов в следствии формирования умений анализа, сравнения, обобщения и способности к целостному системному видению учебного материала. |
Продолжение...
|
|
25.09.2012 |
К методике обучения начинающих дельтапланеристовАвтор: Самыличев А.С.Как мы уже указывали [7], в методике летной подготовки в дельтапланерном спорте объективно есть момент, идущий вразрез с методическими принципами спортивной тренировки. А именно: первые полеты в этом относительно новом виде авиационного спорта совершаются без инструктора, без его помощи и страховки. И это обстоятельство содержит в себе значительную долю риска получения серьезной травмы. В чем мы неоднократно убеждались в первые годы занятий, когда этот новый вид авиационного спорта только начинал развитие у нас в стране [1]. |
Продолжение...
|
|
25.09.2012 |
Международные студенческие соревнования Sell-games 2011 года. Литва, г. КаунасАвтор: Мухина М.Ю.XXYII международные студенческие Балтийские Игры проходили в 2011 году в Литве в г. Каунас. Студенты Нижегородского университета уже принимал участие в Балтийских Играх в Литве в 2007 году, и тогда наш вуз был представлен двумя спортсменками, студентками факультета ФКС – мастером спорта по настольному теннису Русецкой Дарьей и КМС Пужаевой Кристиной. |
Продолжение...
|
|
25.09.2012 |
Самая массовая спартакиадаАвторы: Доленко Ф.Л., Овчинников С.А.Восемь лет назад в ННГАСУ начала проводиться уникальная, по сути, спартакиада. В ней участвуют все студенты, отнесенные к основной медицинской группе. Они борются за победу и призовые места между шестью институтами университета. Три призера удостаиваются переходящих кубков, которые вручаются ректором на ежегодном весеннем празднике. |
Продолжение...
|
|
25.09.2012 |
Концептуальные основы развития бадминтона как базового вида спорта и подготовка высококвалифицированных спортсменов в ННГУ им. Н.И. ЛобачевскогоАвторы: Гутко А.В., Неумоина С.Н.Наше время все активнее выдвигает на первый план общечеловеческие ценности. В связи с этим всю большую значимость для высшей школы приобретает, наряду с основной для нее задачей – подготовкой высокопрофессиональных специалистов для предприятий и организаций, также и задача воспитания физически и нравственно здоровых людей, способных полнее реализовать себя в условиях жесткой конкуренции. Немаловажную роль для решения этой задачи играют как занятия по физическому воспитанию, так и развитие на базе вузов различных видов спорта, привитие молодежи потребности активного занятия спортом, стремления вести здоровый образ жизни. |
Продолжение...
|
|
25.09.2012 |
Об оптимальных чередованиях нагрузок различной интенсивностиАвторы: Гилев Г.А., Максимов Н.Е., Попков А.И., Сошин Ю.В.Поиск рациональных путей совершенствования тренировочного процесса спортсменов представляется на сегодняшний день далеко не завершенным и базируется он, прежде всего, на изучении и анализе их двигательной деятельности, в том числе на определении оптимальных чередований нагрузок различной интенсивности, обеспечивающих повышение скорости прохождения дистанции без дополнительного повышения концентрации молочной кислоты (лактата) в крови. |
Продолжение...
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>
| Всего 1 - 23 из 307 |
|