20.09.2012 |
О разработке алгоритмов с позиций биомеханики движений человекаАвторы: Л.Л. Блинова, И.Е. БлиновПедагогика физического воспитания должна быть связана с единой теорией функции движения. Первая концепция об эволюции этой функции выдвинута отечественным учёным Бернштейном и развита крупными отечественными физиологами (Лесгафтом П.Ф., Павловым И.П., Анохиным П.К., Судаковым К.В., а также Бродманом и Фогге и др.). Доказано, что нервная регуляция, помимо других функций, обеспечивает и подготовку к движению в зависимости от исходного положения тела в пространстве. Иными словами, она обеспечивает взаимосвязь, сопряжение позы, с одной стороны, и самого целенаправленного движения – с другой. |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
Историко-лингвистический подход к анализу понятий «спорт», «спортивное ориентирование»Автор: А.А. ЩуровОперирование современной технологии предъявляет определенные требования к анализу изменений смысловой стороны языка во времени или в той или иной социальной или этнической общности носителей общей культуры или традиций. Объективация понятий как общих, так и частных возможна при глубоком структурном анализе единиц языка, парадигматических форм смысловых вариантов и др. С целью анализа понятия «спортивное ориентирование» возникает необходимость рассмотреть приемы лингвистики исторический анализ культуры социальных явлений «спорт» и «ориентирование». |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
Мотивы выбора профессии и мотивация педагогической деятельности у студентов факультета физической культурыАвторы: Е.В. Быстрицкая, А.С. СамыличевПри проведении закрытого анкетирования студентов-первокурсников факультета физической культуры (ФФК) НГПУ, был выявлен ряд мотивов выбора ими профессии учителя физической культуры. Обобщенно, эти мотивы можно разделить на несколько групп. Первую группу составляют мотивы обще педагогического плана, такие как: желание работать с детьми, осознание своих педагогических способностей, любовь к детям, желание самим познать что-то новое и рассказать об этом другим. Другой разряд мотивов не имеют непосредственной связи с работой учителя ФК, к ним относится стремление получить высшее образование, добиться карьерного роста, иметь общественно значимую работу. |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
Система оценки физической подготовленности студентовАвтор: Ю.Д. ВахрамеевОбщеизвестно, что в образовательном процессе контроль является его органической и неотъемлемой частью. Существующая система оценки успеваемости по дисциплине «Физическая культура» не учитывает исходный уровень физической подготовленности и разный темп развития студентов. Это приводит к тому, что студенты, особенно те, кто имеет недостаточно хорошее физическое развитие, даже при самом добросовестном отношении к занятиям не могут осилить контрольные нормативы. Чувство неудовлетворенности, которое невольно возникает у этой категории студентов, постоянно их угнетает, делает пассивными и отбивает всякую охоту заниматься физическими упражнениями. |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
Новые и традиционные формы спортивно-массовой работы в ПГФААвторы: Г.В. Барышникова, О.П. ПостниковаСпортивно-массовая работа в ПГФА осуществляется спортивным клубом “Провизор” совместно с кафедрой физического воспитания и здоровья. К традиционным формам относится секционная работа. У студентов–провизоров имеется возможность совершенствовать спортивное мастерство в различных спортивных секциях: баскетбол, волейбол, футбол, аэробика, пауэрлифтинг, плавание, дартс, вольная борьба, а также укреплять здоровье и познавать новые пути работы над собой в оздоровительных секциях: китайская гимнастика тайцзицюань, оздоровительная аэробика, баскетбол для начинающих. В текущем учебном году готовится к открытию тренажерный зал. |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
Дифференцированный подход в организации занятий физического воспитания в ННГУ им. Н.И. ЛобачевскогоАвтор: О.В. ПанфиловаФизическая культура как часть общей культуры общества является мощным средством укрепления здоровья, всестороннего развития человека. Благоприятное воздействие физической культуры на организм человека возможно в течение всей жизни, но особое значение она оказывает в подростковом возрасте. К сожалению, за последние десятилетие отмечается ухудшение в состоянии здоровья подрастающего поколения. В последние годы увеличился прием абитуриентов в ННГУ им. Лобачевского. Все это привело к увеличению учебной нагрузки преподавателя и трудности в организации процесса физического воспитания, затрудняется контроль за состоянием здоровья во время учебного процесса, что может привести к повышению травматизма на занятиях физического воспитания и ухудшению здоровья студентов. |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
Формирование готовности к профессиональной деятельности у студентов транспортных ВУЗов в процессе прикладной физической подготовкиАвторы: И.А. Васельцова, Т.М. Мальковская, О.Н. МихайловаДинамические процессы, происходящие в обществе, изменили требования к профессиональной подготовке специалистов. Кроме факторов профессионально-предметной и социальной адаптации необходимо учитывать факторы «цивилизованного стресса», связанные со снижением двигательной активности – гиподинамией, ухудшением уровня здоровья, способности функциональных систем организма противостоять негативным воздействиям внешней и профессиональной среды. |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
Оценка физического развития студентов агроуниверситета республики БашкортостанАвтор: И.В. НовиковВ современную эпоху бурного развития научно-технического и социального развития общества изучение влияния социальных и биологических факторов на здоровье человека становится все более актуальным, особенно для регионов с экологически неблагоприятной ситуацией, какой является республика Башкортостан. |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку у студентов с различной двигательной активностьюАвтор: А.С. ШалавинаИсследовали физическую подготовленность студентов с различным уровнем двигательной активности (ДА) у 118 человек, обучающихся на I и II курсах КГПУ. Все студенты, задействованные в эксперименте, по состоянию здоровья отнесены к основной медицинской группе и не имели противопоказаний для занятий физическими упражнениями, спортом и проведения тестирования. По уровню двигательной активности каждый студент вошёл в одну из групп, которых было сформировано четыре. Первую группу составили юноши, активно занимающиеся спортом более 2 лет не менее 2-3 раз в неделю. Вторую составили студенты, не занимающиеся спортом, а посещающие лишь занятия физической культурой по учебному расписанию. По этому же принципу были сформированы две группы девушек. |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
Биолокационная диагностика как метод определения состояния организма человекаАвтор: А.И. ОстапенкоАктуальность повышения статуса здоровья студенческой молодежи постоянно возрастает. В этой связи возникла потребность в поиске новых путей оздоровления организма человека на занятиях по физическому воспитанию и, особенно, в новых методах контроля над состоянием его здоровья во время выполнений физических нагрузок. Большинство общепринятых методов определения состояния здоровья очень громоздки или недостаточно информативны. Известные методы характеризуют степень адаптивности отдельных систем организма к физической нагрузке, но не позволяют определить состояние организма в целом. |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
Роль алгоритмов в овладении методами самоконтроля, диагностики и коррекции нарушений осанкиАвторы: Л.Л. Блинова, И.Е. БлиновРазработка алгоритмов может служить начальным этапом внедрения электронно-вычислительной техники в физическое воспитание студентов, сделав обучение целевым, с формированием конкретных задач. Одним из важных разделов физической культуры (и ЛФК) является профилактика неправильных положений позвоночника. |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
Здоровьесберегающие компоненты учебного процесса по физической культуреАвторы: С.Б. Бондарь, В.А. Смирнова, Н.Ю. Глухова, В.А. СелиховаСтратегия развития государственного физкультурного образования и физического воспитания молодежи, укрепление его здоровья по своим объективным критериям глобальных изменений социально-экономической ситуации в стране вывело систему обучения в совершенно иной режим функционирования и дальнейшего развития. |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
О физической реабилитацииАвторы: А.С. Самыличев, Т.А. Волкова, В.М. Олейник, М.И. ФедотоваНижегородский филиал университета российской академии образования, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Восстановление с помощью выполнения физических упражнений стало для первого соавтора не просто научной проблемой, а жизненной необходимостью (2,3,4). |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
Средства физического воспитания, как факторы оздоровленияАвторы: Е.А.Калюжный, Л.П. Харитонова Сохранение и укрепление здоровья учащейся молодежи одна из приоритетных задач, которые стоят перед образовательными и медицинскими учреждениями. В рамках решения проблемы сохранения здоровья молодежи, осуществляется внедрение оздоровительных мероприятий в образовательный процесс. Одним из путей решения актуальной проблемы, является внедрение в повседневную практику, систему работы, с категорией студентов имеющих отклонения в состоянии здоровья. |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
Физическое здоровье и работоспособность студентов медицинской академииАвтор: Ю.Р. Силкин, Н.Г. Чекалова, И.А. Бычков, Г.В. Волков, Е.В. Литвинова, С.В. БолговаВ современной России низкая активность подрастающего поколения в области физической культуры является одним из ведущих факторов ухудшения здоровья молодежи и требует разработки мер по выходу из сложившейся ситуации. |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
К вопросу: вегетативные проявления экзаменационного стрессаАвтор: Е.А. Уланова Экзаменационная сессия является сильнейшим стрессирующим фактором для организма студентов. В случае низких адаптационных способностей организма стресс вызывает появление невротических расстройств и развитие психоматических заболеваний, которые еще более нарушают систему адаптации. Возникает актуальность исследования протекания экзаменационного стресса и поиск методов для регулирования степени его интенсивности (Щербатых Ю. В.). |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
Использование медицинской информации в организации физического воспитания учащихсяАвтор: Е.Е. КонюховНеблагополучное состояние здоровья современных детей хорошо известно. Сформировалось и сочувствующе-охранительное отношение к ним под девизом «если трудно, то и не делай», ведущее к всевозможным освобождениям, ограничениям, облегчениям и т.д. Эта тенденция закрепляет ребенка в статусе инвалида, неполноценного «человека со справкой», что воспринимается самим ребенком и его родителями едва ли не как благо. |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
Роль оздоровительной аэробики в социально-психологической адаптации девушекАвтор: О.А. МалушкоСовременный человек – сплошная метаморфоза. Он вынужден постоянно меняться, подстраиваясь под те или иные условия окружающего мира. Немалую роль в этом явлении играет мода, как институт социального стимулирования. Но, в то же время, жизнь современного человека в подавляющем большинстве случаев складывается из шаблонной последовательности действий на всех уровнях жизни: рабочая неделя – выходные дни, рабочий год-отпуск или каникулы и т.д. |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
О физической подготовленности студентов специальной медицинской группы (на примере УГАТУ)Автор: Е.Г. МокееваАнализу были подвергнуты данные физической подготовленности студенток одной из специальных медицинских групп УГАТУ за три учебных года (I, II и III курсы). |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
«Детская болезнь левизны» в Российском спорте и что нам делать, чтобы одновременно удовлетворить биологические потребности нации и ее необоснованные амбиции (на примере единоборств)Авторы: Ю.А. Шулика, Д.А. ЛевченкоСогласно практике деятельности человека в области профессиональной подготовки, физического развития, сохранения здоровья (4), и теоретических положений по вопросам теории функциональных систем, "рефлекса цели", опережающего отражения действительности (1,2), занятия физической культурой: |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
II фестиваль спортивных игр ВУЗов приволжского федерального округаАвторы: А.В. Гутко, В.Г. Кузьмин, В.В. Лебедев, Т.С. ЧепурноваПриволжский спортивный студенческий союз продолжает свою работу (ПССС). После проведения I Фестиваля спортивных игр им были проведены финальные игры 1-го дивизиона студенческой волейбольной лиги России, Кубок ПССС по баскетболу в г. Перми, Международный студенческий турнир «I открытый Чемпионат Приволжского федерального Округа (ПФО)» по бадминтону, студенческие соревнования среди ВУЗов г. Н. Новгорода «Универсиада – 2004» по 14 видам спорта и наконец с 27 сентября по 3 октября этого же года прошел II Фестиваль спортивных игр. Впервые в программу Фестиваля был включен турнир по настольному теннису. |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
Спортивно-оздоровительная работа подразделений ВУЗаАвторы: Ф.Х. Чемоданова, Н.В. Васенков, А.М. СадыковаСегодня перед вузами стоит проблема рационализации методов и форм обучения, поиска повышения эффективности подготовки к вузовской жизни, особенно для первокурсников. Незнание ими прав и обязанностей, традиций и особенностей вуза и факультета негативно влияет на качество формирования необходимых навыков, умений, знаний. |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
Физкультурно-оздоровительная работа в КГПУАвторы: Н.В. Васенков, М.Я. Измайлов, А.М. СадыковаВажное значение в приобщении студентов вуза к здоровому образу жизни имеет физкультурно-оздоровительная работа. Привлечение студентов к внеучебным оздоровительным мероприятиям преследует цели: - популяризации физической культуры и спорта; - приобщение студентов к регулярным занятиям физической культурой; - выявление лучших спортсменов; - воспитание чувства коллективизма. |
Продолжение...
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>
| Всего 185 - 207 из 307 |
|