Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура





Психологическая подготовка фехтовальщика
20.09.2012

Методы активного обучения в психологической подготовке фехтовальщика

Авторы: А.Г. Новенко А.Г., И.Н. Нурлыгаянов

В последние десятилетия бурно развиваются прикладные отрасли психологии, в том числе и психология спорта. Можно выделить основной круг проблем, разрабатываемых в рамках спортивной психологии. Во-первых, это вопросы повышения эффективности тренировки спортсмена; во-вторых, вопросы, связанные с участием спортсмена в соревнованиях; в-третьих, вопросы, касающиеся характера межличностных отношений в спортивном коллективе и непосредственно отношений тренера и спортсмена; в-четвертых, это вопросы психологии личности спортсмена (личностный рост, использование адаптивных стратегий поведения).

Продолжение...
 
Особенности мотивационной сферы
20.09.2012

Особенности мотивационной сферы представителей вузовского спорта

Автор: Ю.С. Жемчуг

Спорт является важным фактором формирования личности современных студентов. К анализу спортивной деятельности приемлемы категории, характеризующие структуру любого вида деятельности – мотивация (потребности, мотивы, цели), условия, результативность и т.д. А.Ц. Пуни впервые и описал динамику развития мотивов спортивной деятельности, связывая их с различными этапами занятия спортом. Включая в них переживание спортивного успеха и стремление к его расширению и закреплению (6).

Продолжение...
 
Информационное обеспечение спортивной деятельности
19.09.2012

Информационное обеспечение спортивной деятельности в ВУЗе

Автор: А.А. Напреенков, В.И. Храпов

В последние годы значительно активизировалась работа по информатизации высшей школы, в частности, в направлении информатизации процесса обучения и научных исследований. Интернет-технологии стали мощным инструментальным средством, всеобъемлющей информсредой, наконец, принципиально новой организационно-методической структурой информационного обмена. На бескрайних просторах спортивного Интернета широко размещены вебсайты клубов, команд, федераций, организаторов соревнований, производителей спортивных инвентаря и оборудования, электронные газеты, личные страницы прославленных спортсменов и многое другое.

Продолжение...
 
Сколько? или как?
19.09.2012

Сколько? или как?

Автор: В.Ф. Соловьев

Одной из характерных тенденций в методике спортивной тренировки последних десятилетий являлось значительное увеличение объема и интенсивности тренировочных нагрузок во всех видах спорта, и в тренировке спринтеров в частности. Сложился очень удобный (по простоте и доступности исполнения) тезис: чем больше объем, тем выше будут результаты. Однако спортивная практика показывает парадоксальный на первый взгляд факт: механическое увеличение объема и интенсивности тренировочной работы не влечет за собой обязательного повышения спортивных результатов. Правда, не добивались устойчивых высоких результатов и те, кто тренировался с малым объемом и интенсивностью.

Продолжение...
 
Опыт управления спортом
19.09.2012

Зарубежный опыт управления спортом

Авторы: В.Г. Кузьмин, М.З. Дубиновский, Ю.А. Лебедев

В настоящее время важным источником роста валового внутреннего продукта является увеличение социально-культурных услуг. В России этот показатель крайне низкий, особенно в области физической культуры и спорта. Так платные услуги в этой области в нашей стране на душу населения составляет около 10 рублей в год. Поэтому просто необходимо перенимать опыт зарубежных стран по увеличению доходов от этой сферы деятельности.

Продолжение...
 
Роль в современном спорте
19.09.2012

Брэнды их роль в современном спорте

Авторы: Ю.А. Лебедев, И.А. Давыдов

Ни для кого не секрет, что современная концепция брэнда все активнее используется в самых разных сферах человеческой деятельности. Для нее постоянно открываются новые горизонты и находятся самые неожиданные области применения. Пожалуй, наиболее увлекательной областью, в которой с недавнего времени стал укрепляться брэнд-менеджмент, является спорт.

Продолжение...
 
Сотрудничества в области спорта
19.09.2012

Некоторые аспекты международного сотрудничества в области студенческого спорта

Авторы: А.В. Гутко, В.Г. Кузьмин, В.В. Лебедев

Ни для кого не секрет, что развитие международных спортивных связей является важным мотивационным моментом для совершенствования спортивного мастерства студентов-спортсменов. Еще в далеком 1957 году на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве обширная спортивная программа способствовала зарождению международного сотрудничества в студенческом спорте. Но только более чем через 30 лет появились реальные возможности для развития разносторонних контактов с зарубежными специалистами и любителями спорта. 

Продолжение...
 
Ранжирование подвижных игр
19.09.2012

Ранжирование подвижных игр по функциональным показателям

Автор: Н.В. Васенков

Показатели частоты сердечных сокращений и артериального давления регистрировали цифровым наручным монитором (производство компании «Omron»), который крепится к предплечью испытуемого как часы. Показания снимали перед игрой, во время игры, через 1 и 3 минуты по окончанию.

Продолжение...
 
Спортивная направленность в учебе
19.09.2012

Спортивная направленность в учебной работе по гандболу

Автор: В.Х. Вахрушева

Ручной мяч появился в конце 19 века в Дании, в России в 1909 году в Харькове. В 1956 году был проведен первый чемпионат СССР в г. Вильнюсе.

В Удмуртии и в нашем вузе гандбол начал культивироваться с 1966 года.

На учебные занятия по гандболу записываются все желающие, но в основном это студенты, которые в школе занимались какими-либо игровыми видами спорта.

Продолжение...
 
Развитие уровня скоростно-силовой подготовленности
19.09.2012

Система контрольных упражнений для развития уровня скоростно-силовой подготовленности студентов 1-4 курсов специализации «баскетбол»

Автор: М.Ю. Забродин

Для улучшения учебного процесса на занятиях по физическому воспитанию в вузе наиболее актуальным является использование системы контроля (тестирование), которая позволяет выявить эффективность применяемых методик по развитию физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств) на занятиях спортивной игры баскетбол.

Продолжение...
 
Термины в области физической культуры
19.09.2012

О рациональном применении некоторых терминов в области физической культуры будущими специалистами

Авторы: Н.А. Самыличева, А.С. Самыличев

Роль словесных методов в любом педагогическом процессе трудно переоценить,  в том числе, и в процессе физического воспитания. И хотя в нём преимущественно применяются специализированные формы и приёмы речевого воздействия (инструктирование, указания, команды и т.п.), ди¬дактический рассказ, также как и в любой учебной   дисциплине, занимает особое место в процессе обучения на уроках физической культуры,  будь то прохождение новой темы или изучение нового физического    упражнения. И одним из требований,  предъявляемых к нему,  является точность формулировок и трактовок, применяемых понятий. В связи с этим уточнить использование двух, весьма популярных термина: физические качества и физические способности.

Продолжение...
 
Программы для детей с задержкой психического развития
19.09.2012

Построение адаптивных программ для детей с задержкой психического развития (ЗПР) и детей группы риска

Авторы: Е.В. Быстрицкая, А.С. Самыличев

Адаптивная физическая культура — это новая специальность, которую в недалеком будущем получат выпускники факультета физической культуры и спорта. Многие члены аттестационных комиссий районных уровней не знакомы с особенностями работы учителей физической культуры в специальных образовательных учреждениях и специальных классах массовых школ. Эту тенденцию можно нарушить, если специалисты по аттестации, которые и набираются из выпускников ФКС, будут подготовлены по данному вопросу.

Продолжение...
 
Определение уровня знаний
19.09.2012

К методике получения рейтинговой оценки для определения уровня знаний студентов ФКС ННГУ

Авторы: А.С. Самыличев, В.М. Олейник

При преподавании «Теории и методики физического воспитания и спорта» на факультете ФКС была предпринята попытка отойти от традиционной пяти-бальной оценки,  выставляемой один раз в сессию, а внедрить в учебный процесс при прохождении различных разделов и тем ТиМФВиС их системати¬ческую рейтинговую оценку. Она позволяет поэтапно осуществлять контроль за успеваемостью    учебного материала,  значительно стимулируя познавательную деятельность студентов,  вызывая у них "спортивный интерес" к своему местонахождению в Рейтинге уровня знаний тех или иных разделов и тем ТиМФВиС на своём курсе, и что особенно важно,  позволяет объективно, с точностью до 0,05 балла /по 10-бальной системе/ оценить уровень знаний каждого студента. Причём, это не одноразовая акция в семестре,  а минимум дважды в месяц.

Продолжение...
 
Физкультурно-спортивная деятельность
19.09.2012

Персонифицированный подход к содержанию физкультурно-спортивной деятельности студентов

Автор: Т.А. Малышева

В современной системе физического воспитания студентов нефизкультурных вузов обозначилась проблема обновления  образовательных технологий. Сегодня состояние системы физкультурного образования не отвечает требованиям социальной жизнедеятельности. Так как физическая культура является частью общей культуры  в подготовке профессионалов в различных областях, то возникла необходимость внедрения новых подходов в систему физического воспитания, в частности, разработки и реализации физкультурно-спортивной деятельности, ориентированной на личность.

Продолжение...
 
Оценка физической подготовленности
19.09.2012

Оценка физической подготовленности студентов по приросту результатов

Автор: В.М. Ермолаев

В условиях перестройки высшего образования России, направленной на демократизацию образования, в полной мере встает вопрос о более гибкой, более гуманной системе оценок успеваемости студентов по физическому воспитанию. Существующая система оценки не учитывает разный исходный уровень физической подготовленности обучаемых, а также неодинаковый темп их развития. Практика показывает, что наиболее слабые в физическом отношении студенты даже при самом прилежном отношении к занятиям не могут осилить контрольные нормативы, что вселяет в них неуверенность в своих силах и  снижает  интерес к занятиям.

Продолжение...
 
Физкультурное образование
19.09.2012

Проблемы и возможности физкультурного образования в технических университетах

Авторы: Б.А. Акишин, В.Г. Никонова

В настоящее время сложился комплекс проблем, не позволяющий на должном уровне решать поставленные перед высшим образованием задачи, связанные с повышением качества физического воспитания студентов и развитию студенческого спорта. К ним в первую очередь относятся:

•    недостаток спортивных баз и слабое обеспечение их спортивным инвентарем и современным оборудованием;
•    инфраструктура спортивных сооружений и условия проведения занятий не соответствуют современным требованиям;
•    статус преподавателя физического воспитания не адекватен тем социальным задачам, которые возлагаются на физическую культуру и спорт в современном обществе.

Продолжение...
 
Личность педагога
19.09.2012

Личность педагога. Творческий  подход. (этический  аспект)

Автор: Н.Г. Рябова

В наше непростое время, когда материальный аспект в работе преподавателя перестаёт быть доминирующим, необходимо уделить основное внимание творческому и духовному аспектам.
Повышенный интерес к работе рождает инициативу, способствует появлению оригинальных мыслей, вызывает желание добиться цели. Решение проблемы, достижение поставленной цели доставляет особое удовлетворение и в свою очередь побуждает к дальнейшим творческим исканиям.

Продолжение...
 
Физическое воспитание
19.09.2012

Значение физического воспитания

Авторы: Л.Н. Батракова, А.В. Смирнов, Д.Ю. Ившин

Сегодня можно с сожалением  констатировать, что в настоящее время вызывает тревогу тенденция к ухудшению состояния здоровья подрастающего поколения. Сегодня большинству молодых людей пришедших на учебу со школьной скамьи сложно адаптироваться в стенах высшего учебного заведения. Причинами этого являются: вторжение в жизнь телевидения, компьютера, снижение, в кое-где и закрытия финансирования госбюджетных  спортивных  школ, открывшиеся платные заведения не могут компенсировать этого недостатка в силу падения платежеспособности семьи.

Продолжение...
 
Индивидуализированная психофизическая коррекция
19.09.2012

Индивидуализированная психофизическая коррекция в процессе двигательной активности студентов

Автор: Н.Ю. Глухова

Выполнено исследование по внедрению метода сопряженных психофизических воздействий в процессе физического воспитания студентов. Предварительно по методике Калинина-Нилопца испытуемые были распределены на 4 типических группы, отличающихся различным проявлением психодинамических свойств: активный, зависимый, взрывной, замкнутый.

Продолжение...
 
Информационное обеспечение физкультурной компетентности
19.09.2012

Проблема информационного обеспечения физкультурной компетентности будущего педагога

Автор: В.А. Кузнецов, Л.В. Туркина

В структуре профессиональной готовности педагога выделяют (наряду с другими) и информационный компонент. В практике социальных коммуникаций его обозначают как знания. Знания являются необходимым компонентом любой деятельности, в том числе и физкультурной. Не случайно, в содержании учебного предмета “физическая культура” (на всех уровнях образования) выделен раздел теоретической подготовки. Есть такой раздел и в содержании физического воспитания студентов педагогических вузов. 

Продолжение...
 
Отношение студентов факультета физической культуры к теоретическим дисциплинам
19.09.2012

Особенности отношения студентов факультета физической культуры к теоретическим дисциплинам

Автор: С.В. Кузьмина

Ни для кого не секрет, что понятие «Физическая культура» включает в себя физическое и психическое здоровье, развитие функциональных возможностей организма и в целом, гармоничное развитие личности. Поэтому наряду с важными компонентами физического развития, актуальным становится развитие мотивационной сферы личности студентов, широта и глубина знаний в теоретических аспектах физической культуры. В этой связи концепция физической культуры студентов факультета Физической культуры и спорта (ФКС) ННГУ им. Н.И. Лобачевского рассматривает теоретическую подготовку как ее важный составной элемент.

Продолжение...
 
Процесс физического воспитания
19.09.2012

Новые технологии в процессе физического воспитания студентов нижегородского государственного университета.

Автор: О.В. Панфилова

За последние годы состояние здоровья и физического развития молодого поколения резко ухудшилось. 

Возникла необходимость коренных изменений в содержании процесса физического воспитания в ВУЗе. Во Всероссийской базисной учебной программе представлены к обязательному выполнению задачи образовательного и прикладного характера, предусматривающие формирование жизненно важных и профессиональных двигательных умений, навыков и освоение системы знаний по самоорганизации здорового стиля жизни.

Продолжение...
 
Самостоятельная подготовка студента
19.09.2012

Роль методического кабинета в самостоятельной подготовке студента

Автор: О.Н. Полетаева

Согласно государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования около 40% всего объема учебного плана подготовки специалиста по времени отведено на самостоятельные занятия студентов. Очевидно, что от того, как правильно они будут организованы, зависит успех в обучении. 

Продолжение...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 208 - 230 из 307