20.09.2012 |
Методы активного обучения в психологической подготовке фехтовальщикаАвторы: А.Г. Новенко А.Г., И.Н. НурлыгаяновВ последние десятилетия бурно развиваются прикладные отрасли психологии, в том числе и психология спорта. Можно выделить основной круг проблем, разрабатываемых в рамках спортивной психологии. Во-первых, это вопросы повышения эффективности тренировки спортсмена; во-вторых, вопросы, связанные с участием спортсмена в соревнованиях; в-третьих, вопросы, касающиеся характера межличностных отношений в спортивном коллективе и непосредственно отношений тренера и спортсмена; в-четвертых, это вопросы психологии личности спортсмена (личностный рост, использование адаптивных стратегий поведения). |
Продолжение...
|
|
20.09.2012 |
Особенности мотивационной сферы представителей вузовского спортаАвтор: Ю.С. ЖемчугСпорт является важным фактором формирования личности современных студентов. К анализу спортивной деятельности приемлемы категории, характеризующие структуру любого вида деятельности – мотивация (потребности, мотивы, цели), условия, результативность и т.д. А.Ц. Пуни впервые и описал динамику развития мотивов спортивной деятельности, связывая их с различными этапами занятия спортом. Включая в них переживание спортивного успеха и стремление к его расширению и закреплению (6). |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Информационное обеспечение спортивной деятельности в ВУЗеАвтор: А.А. Напреенков, В.И. Храпов В последние годы значительно активизировалась работа по информатизации высшей школы, в частности, в направлении информатизации процесса обучения и научных исследований. Интернет-технологии стали мощным инструментальным средством, всеобъемлющей информсредой, наконец, принципиально новой организационно-методической структурой информационного обмена. На бескрайних просторах спортивного Интернета широко размещены вебсайты клубов, команд, федераций, организаторов соревнований, производителей спортивных инвентаря и оборудования, электронные газеты, личные страницы прославленных спортсменов и многое другое. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Сколько? или как?Автор: В.Ф. СоловьевОдной из характерных тенденций в методике спортивной тренировки последних десятилетий являлось значительное увеличение объема и интенсивности тренировочных нагрузок во всех видах спорта, и в тренировке спринтеров в частности. Сложился очень удобный (по простоте и доступности исполнения) тезис: чем больше объем, тем выше будут результаты. Однако спортивная практика показывает парадоксальный на первый взгляд факт: механическое увеличение объема и интенсивности тренировочной работы не влечет за собой обязательного повышения спортивных результатов. Правда, не добивались устойчивых высоких результатов и те, кто тренировался с малым объемом и интенсивностью. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Зарубежный опыт управления спортомАвторы: В.Г. Кузьмин, М.З. Дубиновский, Ю.А. ЛебедевВ настоящее время важным источником роста валового внутреннего продукта является увеличение социально-культурных услуг. В России этот показатель крайне низкий, особенно в области физической культуры и спорта. Так платные услуги в этой области в нашей стране на душу населения составляет около 10 рублей в год. Поэтому просто необходимо перенимать опыт зарубежных стран по увеличению доходов от этой сферы деятельности. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Брэнды их роль в современном спортеАвторы: Ю.А. Лебедев, И.А. ДавыдовНи для кого не секрет, что современная концепция брэнда все активнее используется в самых разных сферах человеческой деятельности. Для нее постоянно открываются новые горизонты и находятся самые неожиданные области применения. Пожалуй, наиболее увлекательной областью, в которой с недавнего времени стал укрепляться брэнд-менеджмент, является спорт. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Некоторые аспекты международного сотрудничества в области студенческого спортаАвторы: А.В. Гутко, В.Г. Кузьмин, В.В. ЛебедевНи для кого не секрет, что развитие международных спортивных связей является важным мотивационным моментом для совершенствования спортивного мастерства студентов-спортсменов. Еще в далеком 1957 году на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве обширная спортивная программа способствовала зарождению международного сотрудничества в студенческом спорте. Но только более чем через 30 лет появились реальные возможности для развития разносторонних контактов с зарубежными специалистами и любителями спорта. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Ранжирование подвижных игр по функциональным показателямАвтор: Н.В. ВасенковПоказатели частоты сердечных сокращений и артериального давления регистрировали цифровым наручным монитором (производство компании «Omron»), который крепится к предплечью испытуемого как часы. Показания снимали перед игрой, во время игры, через 1 и 3 минуты по окончанию. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Спортивная направленность в учебной работе по гандболуАвтор: В.Х. ВахрушеваРучной мяч появился в конце 19 века в Дании, в России в 1909 году в Харькове. В 1956 году был проведен первый чемпионат СССР в г. Вильнюсе. В Удмуртии и в нашем вузе гандбол начал культивироваться с 1966 года. На учебные занятия по гандболу записываются все желающие, но в основном это студенты, которые в школе занимались какими-либо игровыми видами спорта. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Система контрольных упражнений для развития уровня скоростно-силовой подготовленности студентов 1-4 курсов специализации «баскетбол»Автор: М.Ю. ЗабродинДля улучшения учебного процесса на занятиях по физическому воспитанию в вузе наиболее актуальным является использование системы контроля (тестирование), которая позволяет выявить эффективность применяемых методик по развитию физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств) на занятиях спортивной игры баскетбол. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
О рациональном применении некоторых терминов в области физической культуры будущими специалистамиАвторы: Н.А. Самыличева, А.С. СамыличевРоль словесных методов в любом педагогическом процессе трудно переоценить, в том числе, и в процессе физического воспитания. И хотя в нём преимущественно применяются специализированные формы и приёмы речевого воздействия (инструктирование, указания, команды и т.п.), ди¬дактический рассказ, также как и в любой учебной дисциплине, занимает особое место в процессе обучения на уроках физической культуры, будь то прохождение новой темы или изучение нового физического упражнения. И одним из требований, предъявляемых к нему, является точность формулировок и трактовок, применяемых понятий. В связи с этим уточнить использование двух, весьма популярных термина: физические качества и физические способности. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Построение адаптивных программ для детей с задержкой психического развития (ЗПР) и детей группы рискаАвторы: Е.В. Быстрицкая, А.С. СамыличевАдаптивная физическая культура — это новая специальность, которую в недалеком будущем получат выпускники факультета физической культуры и спорта. Многие члены аттестационных комиссий районных уровней не знакомы с особенностями работы учителей физической культуры в специальных образовательных учреждениях и специальных классах массовых школ. Эту тенденцию можно нарушить, если специалисты по аттестации, которые и набираются из выпускников ФКС, будут подготовлены по данному вопросу. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
К методике получения рейтинговой оценки для определения уровня знаний студентов ФКС ННГУАвторы: А.С. Самыличев, В.М. ОлейникПри преподавании «Теории и методики физического воспитания и спорта» на факультете ФКС была предпринята попытка отойти от традиционной пяти-бальной оценки, выставляемой один раз в сессию, а внедрить в учебный процесс при прохождении различных разделов и тем ТиМФВиС их системати¬ческую рейтинговую оценку. Она позволяет поэтапно осуществлять контроль за успеваемостью учебного материала, значительно стимулируя познавательную деятельность студентов, вызывая у них "спортивный интерес" к своему местонахождению в Рейтинге уровня знаний тех или иных разделов и тем ТиМФВиС на своём курсе, и что особенно важно, позволяет объективно, с точностью до 0,05 балла /по 10-бальной системе/ оценить уровень знаний каждого студента. Причём, это не одноразовая акция в семестре, а минимум дважды в месяц. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Персонифицированный подход к содержанию физкультурно-спортивной деятельности студентовАвтор: Т.А. МалышеваВ современной системе физического воспитания студентов нефизкультурных вузов обозначилась проблема обновления образовательных технологий. Сегодня состояние системы физкультурного образования не отвечает требованиям социальной жизнедеятельности. Так как физическая культура является частью общей культуры в подготовке профессионалов в различных областях, то возникла необходимость внедрения новых подходов в систему физического воспитания, в частности, разработки и реализации физкультурно-спортивной деятельности, ориентированной на личность. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Оценка физической подготовленности студентов по приросту результатовАвтор: В.М. ЕрмолаевВ условиях перестройки высшего образования России, направленной на демократизацию образования, в полной мере встает вопрос о более гибкой, более гуманной системе оценок успеваемости студентов по физическому воспитанию. Существующая система оценки не учитывает разный исходный уровень физической подготовленности обучаемых, а также неодинаковый темп их развития. Практика показывает, что наиболее слабые в физическом отношении студенты даже при самом прилежном отношении к занятиям не могут осилить контрольные нормативы, что вселяет в них неуверенность в своих силах и снижает интерес к занятиям. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Проблемы и возможности физкультурного образования в технических университетахАвторы: Б.А. Акишин, В.Г. НиконоваВ настоящее время сложился комплекс проблем, не позволяющий на должном уровне решать поставленные перед высшим образованием задачи, связанные с повышением качества физического воспитания студентов и развитию студенческого спорта. К ним в первую очередь относятся: • недостаток спортивных баз и слабое обеспечение их спортивным инвентарем и современным оборудованием; • инфраструктура спортивных сооружений и условия проведения занятий не соответствуют современным требованиям; • статус преподавателя физического воспитания не адекватен тем социальным задачам, которые возлагаются на физическую культуру и спорт в современном обществе. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Личность педагога. Творческий подход. (этический аспект)Автор: Н.Г. РябоваВ наше непростое время, когда материальный аспект в работе преподавателя перестаёт быть доминирующим, необходимо уделить основное внимание творческому и духовному аспектам. Повышенный интерес к работе рождает инициативу, способствует появлению оригинальных мыслей, вызывает желание добиться цели. Решение проблемы, достижение поставленной цели доставляет особое удовлетворение и в свою очередь побуждает к дальнейшим творческим исканиям. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Значение физического воспитанияАвторы: Л.Н. Батракова, А.В. Смирнов, Д.Ю. ИвшинСегодня можно с сожалением констатировать, что в настоящее время вызывает тревогу тенденция к ухудшению состояния здоровья подрастающего поколения. Сегодня большинству молодых людей пришедших на учебу со школьной скамьи сложно адаптироваться в стенах высшего учебного заведения. Причинами этого являются: вторжение в жизнь телевидения, компьютера, снижение, в кое-где и закрытия финансирования госбюджетных спортивных школ, открывшиеся платные заведения не могут компенсировать этого недостатка в силу падения платежеспособности семьи. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Индивидуализированная психофизическая коррекция в процессе двигательной активности студентовАвтор: Н.Ю. ГлуховаВыполнено исследование по внедрению метода сопряженных психофизических воздействий в процессе физического воспитания студентов. Предварительно по методике Калинина-Нилопца испытуемые были распределены на 4 типических группы, отличающихся различным проявлением психодинамических свойств: активный, зависимый, взрывной, замкнутый. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Проблема информационного обеспечения физкультурной компетентности будущего педагогаАвтор: В.А. Кузнецов, Л.В. ТуркинаВ структуре профессиональной готовности педагога выделяют (наряду с другими) и информационный компонент. В практике социальных коммуникаций его обозначают как знания. Знания являются необходимым компонентом любой деятельности, в том числе и физкультурной. Не случайно, в содержании учебного предмета “физическая культура” (на всех уровнях образования) выделен раздел теоретической подготовки. Есть такой раздел и в содержании физического воспитания студентов педагогических вузов. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Особенности отношения студентов факультета физической культуры к теоретическим дисциплинамАвтор: С.В. КузьминаНи для кого не секрет, что понятие «Физическая культура» включает в себя физическое и психическое здоровье, развитие функциональных возможностей организма и в целом, гармоничное развитие личности. Поэтому наряду с важными компонентами физического развития, актуальным становится развитие мотивационной сферы личности студентов, широта и глубина знаний в теоретических аспектах физической культуры. В этой связи концепция физической культуры студентов факультета Физической культуры и спорта (ФКС) ННГУ им. Н.И. Лобачевского рассматривает теоретическую подготовку как ее важный составной элемент. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Новые технологии в процессе физического воспитания студентов нижегородского государственного университета.Автор: О.В. ПанфиловаЗа последние годы состояние здоровья и физического развития молодого поколения резко ухудшилось. Возникла необходимость коренных изменений в содержании процесса физического воспитания в ВУЗе. Во Всероссийской базисной учебной программе представлены к обязательному выполнению задачи образовательного и прикладного характера, предусматривающие формирование жизненно важных и профессиональных двигательных умений, навыков и освоение системы знаний по самоорганизации здорового стиля жизни. |
Продолжение...
|
|
19.09.2012 |
Роль методического кабинета в самостоятельной подготовке студентаАвтор: О.Н. ПолетаеваСогласно государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования около 40% всего объема учебного плана подготовки специалиста по времени отведено на самостоятельные занятия студентов. Очевидно, что от того, как правильно они будут организованы, зависит успех в обучении. |
Продолжение...
|
|
| << В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>
| Всего 208 - 230 из 307 |
|