24.09.2012 |
Учебно-тренировочные занятия по баскетболу в вузе с элементами межпредметной интеграцииАвтор: Е.В. ЗлобинаВсё чаще в научной литературе и в прессе появляются высказывания о снижении интереса школьников и студентов к занятиям физической культурой. Одной из причин этого является то, что ученикам уже наскучили традиционные формы уроков. Подобная ситуации и на занятиях физической культурой в вузах. Выходом может послужить использование новых форм обучения. |
Продолжение...
|
|
24.09.2012 |
Новые тенденции в развитии международных спортивных связей ННГУ им. Н.И. ЛобачевскогоАвтор: А.В. Гутко К истокам начала международного сотрудничества Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского в области спорта можно отнести обмен делегациями со спортивными организациями городов Пловдив (Болгария) и Слупск (Польша) в 1990-1991 гг., крупнейшим в Европе Бохумским университетом (Германия) в 1993 г., участие команды бадминтонистов в международных турнирах различного уровня в Норвегии, Дании, Швеции, Ирландии, Чехии, Словакии, Франции в 1994-1997 гг. |
Продолжение...
|
|
24.09.2012 |
Влияние боевых искусств (джиу-джитсу) на психологическую устойчивость человекаАвтор: В.П. Тупицын Актуальность изучения психоэмоциональных состояний обусловлена огромной ролью их в жизни человека. Все виды человеческой деятельности проходят на фоне того или иного эмоционального состояния, и эффективность процессов самым непосредственным образом определяется последним. |
Продолжение...
|
|
24.09.2012 |
Особенности здорового образа жизни современного студентаАвтор: В.В. ПолетаевВ прогнозе общественного здоровья, представленном в «Основных направлениях государственного регулирования здравоохранения Российской Федерации на 2000-2010 годы», отмечается усиление таких факторов риска здоровья, как алкоголизм, курение, наркотическая зависимость и снижение физической активности. Особый интерес представляет изучение особенностей современного студента в аспекте здорового образа жизни. Существует комплекс показателей, которые характеризуют отношение индивида к своему здоровью: место здоровья в системе жизненных ценностей, самооценка своего здоровья, наличие вредных привычек. Несмотря на достаточно большое количество исследований, посвященных проблемам здоровья студентов, выявлению вредных привычек уделялось не достаточное внимание. |
Продолжение...
|
|
24.09.2012 |
К проблеме формирования принципа прикладности в практике преподавания анатомии человека на факультете ФКСАвторы: С.В. Кузнецова, Е.В. Крылова Закономерности процесса обучения студентов ВУЗа отражают ряд наиболее существенных положений, обозначаемых как педагогические принципы. Они направляют деятельность преподавателя и обучаемых к намеченной цели с наименьшими затратами сил и времени. Одним из таких общих принципов является принцип связи теоретического образования с практикой (прикладность). |
Продолжение...
|
|
24.09.2012 |
Организационная культура коммерческих физкультурно-спортивных организацийАвторы: Ю.П. Назимова, С.В. КузьминаВ условиях современного рынка физкультурно-спортивных услуг повышается значимость внутренних источников экономического роста, способных обеспечить эффективную деятельность фирмы. Важнейшим ресурсом, способным создать гибкую, адаптивную и тем самым эффективную систему учреждения является организационная культура. Тема организационной культуры получила широкое распространение в последние годы. |
Продолжение...
|
|
24.09.2012 |
Укрепление мышц брюшного пресса на занятиях по плаваниюАвторы: Л.В. Березина, Т.Н. Панова Оценка физической подготовленности студентов ННГАСУ по предмету «Физическая культура» определяется среднеарифметическим баллом по результатам сдачи контрольных нормативов. Одним из нормативов у девушек является норматив на силовую выносливость мышц передней поверхности туловища – «сгибание туловища из положения лежа». |
Продолжение...
|
|
23.09.2012 |
К оптимизации тренировочного процесса по адаптивно-физической реабилитацииАвтор: А.С. Самыличев Не устаем петь гимн величайшему слову "УПРАЖНЕНИЕ". Из Теории физической культуры и спорта известно, что оно выступает в двух значениях: 1) физические упражнения – средства физического воспитания и спортивной тренировки (специально подобранные двигательные действия, применяемые в соответствии с закономерностями физического воспитания и спортивной тренировки ); 2) метод упражнения – способ многократного повторения двигательных действий в соответствии с методическими принципами физического воспитания и спортивной тренировки. |
Продолжение...
|
|
23.09.2012 |
Современное состояние физической культуры и ее роль в формировании здорового образа жизни и культуры здоровьяАвтор: Т.В. Абдрашитова Сохранение и укрепление здоровья всего населения, одна из важнейших задач в современных условиях. Это объясняется тем, что уровень здоровья и работоспособности населения любой страны характеризует трудовой потенциал её человеческого ресурса, являющегося основным звеном любой государственной экономической системы. |
Продолжение...
|
|
23.09.2012 |
Мониторинг уровня здоровья студентов вузовАвтор: Е.Н. Андреева, А.Ю. Васин Проблема обеспечения здоровья студенческой молодежи является ключевой задачей в условиях возросшего темпа жизни и повышенных требований. Многочисленные исследования состояния здоровья, физического развития и подготовленности студентов различных регионов РФ показывают далеко не утешительную картину. Резкое ухудшение состояния здоровья студентов стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. (Сысоев В.В., Шкитырь О.Н., 2005). |
Продолжение...
|
|
23.09.2012 |
Эффективность дополнительных занятий оздоровительной физической культурой со студентками спецмедгруппАвтор: Е.Н. Симзяева, М.Н. ЧапуринНа сегодняшний момент в вузы поступает большое количество девушек с различными видами заболеваний и перед ослабленным организмом встает проблема адаптации к новому, отличному от школьной системы, учебному процессу, характерному для высшей школы. У студенток со сниженным уровнем здоровья тяжелее протекает адаптация к условиям обучения и поэтому возникает проблема выяснения физиологических механизмов адаптации для разработки профилактических мероприятий в помощь студенткам. |
Продолжение...
|
|
23.09.2012 |
Оздоровительный эффект двигательных нагрузок аэробной направленностиАвтор: В.Т. НиколаевФормирующиеся под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями (спортом) адаптивные реакции двигательных и вегетативных систем является основой укрепления соматического здоровья и предупреждения заболеваний. Неспецифические (общие) адаптивные реакции не сопровождаются существенной морфологической и функциональной перестройкой организма, его адаптированностью к физическим нагрузкам (А.С. Солодков, 1990). |
Продолжение...
|
|
23.09.2012 |
Контроль физического состояния студентов на основе нормативных требований комплекса ГТЗОАвтор: Т.С. ГильмутдиновЗа последние годы наблюдается устойчивое снижение уровня физической подготовленности. Можно выделить ряд основных причин, оказавших влияние на снижение физической подготовленности студентов: |
Продолжение...
|
|
23.09.2012 |
Возможности компенсации нарушенных функций двигательного аппарата у студентов специальной медицинской группы средствами физического воспитанияАвторы: Ю. Р. Сапожников, Л. М. СиницинаКоординированное развитие анализаторных систем является одним из важнейших факторов, обусловливающих нормальное формирование психических процессов и физических качеств организма человека. Возникновение дефектов в том или ином анализаторе может привести к значительным недостаткам в функционировании других анализаторных систем, т.е. вызывают вторичные нарушения. В частности, нарушения в двигательном аппарате неблагоприятно влияют на становление отдельных сторон двигательной активности студентов специальной медицинской группы и создают определенные трудности в их физическом развитии, воспитании и обучении. |
Продолжение...
|
|
23.09.2012 |
Личностно ориентированная физическая культураАвтор: Т.А. МалышеваВсё более актуальной становится необходимость занятий физической культурой, направленных на личность. Задачей такой организации учебного процесса является усиление внутренней мотивации студентов к двигательной деятельности, что влияет на саморазвитие и самовыражение их индивидуальности. |
Продолжение...
|
|
23.09.2012 |
Программа содействия развитию ФКИС в вузеАвтор: А.А. Михайлов1. Спортивная работа в ВУЗе – должна быть системообразующей формой организации физического воспитания для студентов и кадрового состава ВУЗа. Эта работа должна объединять: общеобразовательные программы в сфере ФКиС; послевузовские образовательные программы, а так же дополнительные образовательные программы, не противоречащие законодательству РФ. |
Продолжение...
|
|
23.09.2012 |
Роль мониторинга в организации учебного процесса по предмету «физическая культура» со студентами факультета ФКС ННГУ им. Н. И. ЛобачевскогоАвтор: О. В. ПанфиловаИдея мониторинга здоровья заключена в наблюдении и констатации фактов, выявлении тенденций развития процесса и прогнозировании результатов. Сам по себе мониторинг не может повлиять на улучшение здоровья, т. к. по отношению к педагогическому процессу он вторичен, но он отслеживает результаты и позволяет сделать вывод какова была организация учебного процесса по предмету « Физическая культура» и спрогнозировать аналогичные показатели здоровья студентов. |
Продолжение...
|
|
23.09.2012 |
Роль мониторинга в организации учебного процесса по предмету «физическая культура» со студентами факультета ФКС ННГУ им. Н. И. ЛобачевскогоАвтор: О. В. ПанфиловаИдея мониторинга здоровья заключена в наблюдении и констатации фактов, выявлении тенденций развития процесса и прогнозировании результатов. Сам по себе мониторинг не может повлиять на улучшение здоровья, т. к. по отношению к педагогическому процессу он вторичен, но он отслеживает результаты и позволяет сделать вывод какова была организация учебного процесса по предмету « Физическая культура» и спрогнозировать аналогичные показатели здоровья студентов. |
Продолжение...
|
|
23.09.2012 |
Качество работы кафедры физического воспитания вуза Автор: В.И. ГригорьевВ новых социально-культурных условиях актуализируется проблема повышения качества работы кафедр физического воспитания, определяются пути управления качеством, разрабатываются индикаторы его оценки. Внутрикафедральная составляющая системы оценки качества работы до сих пор остается наименее разработанной. Она во многом дублирует критерии государственного контроля, которая учитывает лишь формальные показатели учебно-воспитательной работы - по количеству проведенных спортивно-массовых мероприятий. |
Продолжение...
|
|
23.09.2012 |
Роль преподавателя как один из важнейших ключей оптимизации учебного процессаАвторы: Е.И. Яковлева, М.В. Ефимова-КомароваОптимизация процесса обучения - это один из наиболее важных ключей для развития образования в любой стране. Роль преподавателя является доминантной в процессе обучения. Способность преподавателя контролировать учебный процесс напрямую определяет успешность обучения. Таким образом, если преподаватель сможет овладеть основными принципами и методами системы оптимизации учебного процесса, то он сможет улучшить свои контролирующие способности в процессе обучения и, соответственно, повысить свой профессиональный уровень преподавания своего предмета. |
Продолжение...
|
|
23.09.2012 |
Воспитание валеологических ценностей на занятиях по физической культуреАвтор: Н.Б. Сергеева В связи с вступлением России в Болонский процесс, появляется направленность на гуманизацию образования, свободу обучаемого. Наряду с развитием основных физических качеств, приоритетным должен стать оздоровительный характер занятий. |
Продолжение...
|
|
23.09.2012 |
Мотивы к физкультурной деятельности как показатели личностной физической культуры молодежиАвтор: Э.А. Дружинина Приобщение к ценностям физической культуры и спорта и их формирование в каждом молодом человеке – залог здорового образа жизни всего общества, залог высокого качества трудовой жизни молодежи. |
Продолжение...
|
|