21.10.2012 |
Освобождение от ответственности во внешнеэкономическом договореАвтор: А. Р. АдильеваВ своем исследовании я опираюсь на право двух правовых семей: англоамериканскую и романо-германскую, в частности на право Германии, США и Франции. Институт «освобождение от ответственности» вплоть до ХХ в. оставался не урегулированным, но даже, изучив современное законодательство данных стран, урегулирование является нечетким, абстрактным, размытым. Данный институт получил свое законодательное закрепление в каждой из стран по-разному, но, можно выявить удивительную особенность: суды при возникновении споров отдают предпочтение многолетней практике и идут по пути прецедентов. Так, например, для английского права характерна «доктрина тщетности» (frustratio №) договора. Основу применения доктрины составляет понятие «радикального изменения обстоятельств». |
Продолжение...
|
|
21.10.2012 |
Проблемы разграничения компетенции публично-правовых образований в сфере местного самоуправленияАвтор: П.М. Булыгин, Е.Л. ИвановаС момента принятия Конституции Российской Федерации, провозгласившей и закрепившей местное самоуправление в качестве элемента конституционного строя и института публичной власти (ст. 12), прошло практически уже 14 лет, однако и сейчас остаются нерешенными многие концептуальные проблемы. |
Продолжение...
|
|
21.10.2012 |
Проблемы правового регулирования права на свободу публичных мероприятий в субъектах Российской ФедерацииАвтор: А.В. УшаковПровозглашая права и свободы человека и гражданина высшей ценностью, Конституция Российской Федерации устанавливает, что их признание и соблюдение является обязанностью государства, а также определяет необходимые основные механизмы для защиты этих прав. Конституция Российской Федерации (п. «в» ст. 71) определяет, что «регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина» относится к ведению Российской Федерации, входящие же в нее субъекты располагают более узкими полномочиями «защита прав и свобод человека и гражданина» (п. «б» ст. 72 Конституции). Казалось бы, на первый взгляд формальное различие невелико, тем не менее, оно значительно по существу. |
Продолжение...
|
|
21.10.2012 |
Проблемы технико-юридического оформления законов субъектов российской федерацииАвтор: А.А. ДеревнинТехнико-юридическое оформление законов представляет собой, как известно, закрепление их нормативного содержания в письменном тексте — объединенной смысловой связью последовательности графических языковых единиц. Важность письменного оформления правотворческих решений очевидна. Ведь качественно составленный текст является залогом правильного понимания и применения содержащихся в нем правовых предписаний. |
Продолжение...
|
|
21.10.2012 |
Роль правовой экспертизы в обеспечении правового качества проектов законов субъектов российской федерацииАвтор: О.Н. ШишпарёнокОдним из наиболее важных и значимых направлений деятельности органов законодательной власти субъектов Российской Федерации является законотворческая деятельность, направленная на выявление потребностей в правовом регулировании общественных отношений и создание, изменение или отмену законов. Такая деятельность представляет собой целую систему взаимосвязанных процессов, одним из которых является законодательный процесс. В ходе его осуществления органами региональной власти принимаются необходимые для урегулирования деятельности государства и социальных отношений законы — особый источник права, представляющий собой основу системы правового регулирования, качество и эффективность которых не должны вызывать сомнений. |
Продолжение...
|
|
21.10.2012 |
Правовое качество конституций (уставов) субъектов российской федерации как научная категорияАвтор: С.А. ХвалёвВ любом федеративном государстве существует двухуровневая система законодательства и соответствующая ей система органов государственной власти. Такое положение вещей вполне естественно и очевидно, несмотря на различные (максимальные или минимальные) степени централизации государственного управления на территории соответствующего государства. Российская Федерация здесь не представляет какого-либо исключения. |
Продолжение...
|
|
21.10.2012 |
Особенности правового регулирования порядка голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования в законодательстве субъектов Российской ФедерацииАвтор: В.Е. ПодшиваловПрактика разработки и применения избирательного законодательства выявила важную нерешенную проблему, которая не только представляет определенный интерес в теоретическом плане (а именно с точки зрения определения пределов нормотворческой компетенции субъекта Российской Федерации в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина), но и имеет самое непосредственное отношение к обеспечению полноты и совершенствованию законодательства субъекта Российской Федерации. |
Продолжение...
|
|
21.10.2012 |
Проблемы систематизации законодательства о выборах и референдумахАвтор: Э.И. ДевицкийВ соответствии со ст. 3 Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Свобода в реализации права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также права на участие в референдуме выступает в качестве одного из основных признаков Российской Федерации как демократического государства. В этой связи общественные отношения, возникающие в процессе организации и проведения выборов и референдумов в Российской Федерации, получили детальную правовую регламентацию. |
Продолжение...
|
|
21.10.2012 |
Проблемы реализации принципа эффективности при использовании средств бюджета субъекта Российской ФедерацииАвтор: Н.В. Васильева В последние годы вопросам повышения эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации уделяется большое внимание. На недостаточную эффективность государственного аппарата неоднократно указывал в своем ежегодном Послании Президент Российской Федерации. |
Продолжение...
|
|
21.10.2012 |
Проблемы определения компетенции субъектов Российской Федерации в области региональных налоговАвтор: Н.В. ВасильеваОсновная идея федерализма — это разграничение компетенции федеральной и региональных властей, обеспечивающее эффективное управление во всех сферах общественной жизни, в том числе и в налоговых отношениях. |
Продолжение...
|
|
21.10.2012 |
Проблемы официального нормативного толкования законов субъектов Российской ФедерацииАвтор: В.А. ПетрушевОфициальное нормативное толкование законов осуществляется, как известно, уполномоченными на это государственными органами и имеет обязательную силу. Такое толкование подразделяется на аутентическое (авторское) и легальное (разрешенное, делегированное) толкование. Аутентическое толкование законов дается органами, их издавшими, а легальное — органами, которые сами толкуемые законы не издавали, но наделены правом их толкования. |
Продолжение...
|
|
21.10.2012 |
Основные теории ограниченного государственного суверенитета в федеративных государствахАвтор: Л.Ю. ЧернякПервые теории ограниченного суверенитета появились в связи с попыткой обоснования суверенитета германских князей, власть которых была ограничена властью императора в рамках отношений «государство государств» (Staatenstaat). Их суверенитет рассматривался как нечто относительное и ограниченное, отличающееся от полного суверенитета императора. К этой теории возвращались после образования Швейцарской конфедерации, чья Конституция от 29 мая 1874 г. (в ст. 3) закрепляла кантональный суверенитет. |
Продолжение...
|
|
20.10.2012 |
Российская правовая система и региональное законодательствоАвтор: М.А. МушинскийФакт образования нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа ставит перед органами государственной власти региона серьезные правотворческие задачи — от разработки и принятия Устава Иркутской области до коренного обновления всей нормативно-правовой базы региона. |
Продолжение...
|
|
20.10.2012 |
Динамика преобразования правовых систем субъектов Российской Федерации (1998–2007)Автор: М.Г. ТирскихВ Российской Федерации как суверенном, федеративном государстве с начала 90-х гг. XX в. формируется правовая система. Между тем федеративная форма государственного устройства Российской Федерации требует определения характеристик ее правовой системы и правовых систем субъектов Российской Федерации, установления критериев соотношения данных явлений. В контексте решения указанных проблем одним из наиболее важных теоретических вопросов, связанных с формированием правового пространства Российской Федерации, является проблема создания и развития правовых систем субъектов Российской Федерации. |
Продолжение...
|
|
20.10.2012 |
Проблемы понимания и структурирования нормативной системы субъекта Российской ФедерацииАвтор: Р.А. Ромашов1. Соотношение понятий «система законодательства» и «нормативная система». Законодательство — совокупность нормативно-правовых актов (законов и подзаконных актов), издаваемых от имени государства (законодателя) в особом процессуальном порядке (законодательной деятельности), содержащих правила поведения (нормы) общезначимого характера, обеспечиваемых при помощи государственных гарантий и санкций. |
Продолжение...
|
|
20.10.2012 |
Проблемы конституционного (уставного) регулирования местного самоуправления в субъектах Российской ФедерацииАвтор: В.В. ОноховаКонституции (уставы) субъектов Российской Федерации являются нормативными правовыми актами учредительного характера, в силу чего немаловажное значение приобретает вопрос об общественных отношениях, которые должны регулироваться ими. Не составляет исключения и вопрос о конституционном (уставном) регулировании субъектами Российской Федерации местного самоуправления. |
Продолжение...
|
|
20.10.2012 |
Правовое регулирование порядка внесения поправок в конституции (уставы) субъектов Российской ФедерацииАвтор: Р.Ю. ХертуевПравовое регулирование порядка внесения поправок в высшие учредительные акты субъектов Российской Федерации осуществляется ст. 7 Федерального закона от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»1 (далее — Федеральный закон 184-ФЗ) и конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации. Кроме этого, в некоторых республиках в составе Российской Федерации приняты профильные законы о порядке принятия поправок, а также законы о деятельности конституционных комиссий. В ряде субъектов процедура принятия поправок регулируется законами о нормативно-правовых актах и регламентами законодательных органов субъектов Российской Федерации. |
Продолжение...
|
|
20.10.2012 |
Конституционные (уставные) основы законотворческой деятельности субъектов Российской ФедерацииАвтор: А.Е. ШтурневКрая, области, автономные образования, столичные города приобрели право на законотворческую деятельность сравнительно недавно. С подписанием в марте 1992 г. Федеративного договора указанные субъекты Российской Федерации наделялись правом иметь свои уставы и осуществлять собственное правовое регулирование, а также в пределах своих полномочий принимать нормативные правовые акты по предметам совместного ведения с федеральными органами государственной власти в соответствии с основами законодательства Российской Федерации. |
Продолжение...
|
|
20.10.2012 |
Восстановление прав жертв политических репрессийАвтор: Федоров В.Россия сегодня стала на сложный путь построения демократического, правового, социального государства: приняты новая Конституция и законы, ратифицированы международные документы по правам человека. Осуждая многолетний террор и массовые преследования своего народа с 1917 года как несовместимые с идеей права и справедливости, наше государство выражает глубокое сочувствие жертвам необоснованных репрессий, их родным и близким, заявляет о неуклонном стремлении добиваться реальных гарантий обеспечения законности и прав человека. |
Продолжение...
|
|
20.10.2012 |
Мошенничество как преступление против собственностиАвтор: Казаев А.Согласно ст.159 УК РФ, мошенничество - хищение чужого имущества или приобретенные путем обмана или злоупотребления доверием права на чужое имущество. Таким образом, предметом мошенничества является как имущество, так и право на чужое имущество. Право это может быть закреплено в различных документах: завещании, доверенности, ценных бумагах и др. |
Продолжение...
|
|
20.10.2012 |
Предпосылки совершения преступлений в сфере таможенного делаАвтор: Закирова А.Таможенное право является составной частью государствен-ного механизма, его нормы напрямую связаны с внутренней и внешней политикой государства. К преступлениям в сфере таможенного дела относятся: |
Продолжение...
|
|
20.10.2012 |
Смертная казнь в России - историческая необходимость или юридическая жестокостьАвтор: Батуев М.Смертная казнь как наказание возникла на самом раннем этапе зарождения человеческого общества. Правда, не было и намека на какие-либо квалифицированные формы этого наказания. Провинившегося человека просто обрекали на одиночество, то есть выгоняли из стада, что неминуемо приводило к гибели. Итак, мы видим, что еще на заре своей истории человеческое общество стремилось защитить себя, не особо заботясь о методах наказания . Со временем же люди начали осознавать истинный смысл этого наказания и разбились, как бы на два лагеря: сторонники этого наказания и ярые противники. |
Продолжение...
|
|