Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ





Использование нетрадиционных упражнений

Прыжковая подготовка студентов с использованием нетрадиционных упражнений

Автор: Д.Л. Миронов, В.Е. Скопинцев, В.Н. Егоров

Цель нашего исследования состояла в обобщении опыта использования нетрадиционных средств и методов воспитания прыгучести в процессе физкультурных занятий у студентов вуза. 

Для определения уровня прыжковой подготовленности мы использовали следующие тесты: прыжок вверх толчком двумя ногами со взмахом рук по методу В.М. Аболакова и прыжок в длину с места.

В педагогическом эксперименте принимали участие две группы студенток-первокурсниц, занимающихся физической культурой на специализированном отделении «Легкая атлетика». Состав каждой группы – 10 человек.

Занятия в обеих группах проводились два раза в неделю. Длительность каждого занятия составляла примерно 1 час. Общая продолжительность эксперимента составляла 2 семестра.
В экспериментальной группе испытуемые на каждом тренировочном занятии, посвященном развитию прыгучести, выполняли следующие упражнения: прыжки на двух ногах в гору; прыжки на двух ногах в гору с отягощением (вес 100 г на каждую ногу); прыжки на двух ногах под гору; прыжки на двух ногах под гору с отягощением (вес до 100 г); прыжки на месте на одной ноге по песку; прыжки на месте на одной ноге по песку с отягощением (вес до 100 г); прыжки с ноги на ногу по песку; прыжки на двух ногах по песку с доставанием предмета; чередование прыжков в облегченных и затрудненных условиях.

В контрольной группе использовались прыжковые упражнения, традиционно применяемые на физкультурных занятиях.

Перед началом эксперимента было проведено соревнование по прыжкам в высоту среди его участников. Аналогичное соревнование было проведено и после окончания эксперимента. В экспериментальной группе рост спортивного результата в прыжке в высоту в среднем составил 13,2 см (+ 11,1 %), в контрольной группе – 7,7 см (+ 6,4 %). Таким образом, были созданы условия для роста спортивного результата в обеих группах. Однако, в контрольной группе результат данного прироста был почти в 2 раза ниже, чем в экспериментальной.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что, используя нетрадиционные прыжковые упражнения в подготовке девушек, можно достичь более высоких результатов. Это подтверждается и результатами заключительного тестирования.

Так, в прыжке в высоту вверх по Абалакову результат в экспериментальной группе повысился в среднем на 6,8 см, в контрольной же группе – только на 2,8 см. В прыжке в длину с места в экспериментальной группе результат в среднем вырос на 34,8 см, а в контрольной – только на 20,1 см. При этом средние показатели заключительного тестирования имели достаточно высокую корреляционную взаимосвязь с результатом в прыжке в высоту (r>0,6).

Таким образом, мы можем сделать заключение, что в содержание процесса прыжковой подготовки студенток на физкультурных занятиях целесообразно включать упражнения нетрадиционного характера, а для оценки скоростно-силовой подготовленности данного контингента целесообразно использовать следующие тесты: прыжок в длину с места и прыжок вверх с места толчком двумя по методике Абалакова.

 
< Предыдущая   Следующая >