Использование нетрадиционных упражнений |
Прыжковая подготовка студентов с использованием нетрадиционных упражненийАвтор: Д.Л. Миронов, В.Е. Скопинцев, В.Н. ЕгоровЦель нашего исследования состояла в обобщении опыта использования нетрадиционных средств и методов воспитания прыгучести в процессе физкультурных занятий у студентов вуза. Для определения уровня прыжковой подготовленности мы использовали следующие тесты: прыжок вверх толчком двумя ногами со взмахом рук по методу В.М. Аболакова и прыжок в длину с места. В педагогическом эксперименте принимали участие две группы студенток-первокурсниц, занимающихся физической культурой на специализированном отделении «Легкая атлетика». Состав каждой группы – 10 человек. Занятия в обеих группах проводились два раза в неделю. Длительность каждого занятия составляла примерно 1 час. Общая продолжительность эксперимента составляла 2 семестра. В контрольной группе использовались прыжковые упражнения, традиционно применяемые на физкультурных занятиях. Перед началом эксперимента было проведено соревнование по прыжкам в высоту среди его участников. Аналогичное соревнование было проведено и после окончания эксперимента. В экспериментальной группе рост спортивного результата в прыжке в высоту в среднем составил 13,2 см (+ 11,1 %), в контрольной группе – 7,7 см (+ 6,4 %). Таким образом, были созданы условия для роста спортивного результата в обеих группах. Однако, в контрольной группе результат данного прироста был почти в 2 раза ниже, чем в экспериментальной. Таким образом, мы можем сделать вывод, что, используя нетрадиционные прыжковые упражнения в подготовке девушек, можно достичь более высоких результатов. Это подтверждается и результатами заключительного тестирования. Так, в прыжке в высоту вверх по Абалакову результат в экспериментальной группе повысился в среднем на 6,8 см, в контрольной же группе – только на 2,8 см. В прыжке в длину с места в экспериментальной группе результат в среднем вырос на 34,8 см, а в контрольной – только на 20,1 см. При этом средние показатели заключительного тестирования имели достаточно высокую корреляционную взаимосвязь с результатом в прыжке в высоту (r>0,6). Таким образом, мы можем сделать заключение, что в содержание процесса прыжковой подготовки студенток на физкультурных занятиях целесообразно включать упражнения нетрадиционного характера, а для оценки скоростно-силовой подготовленности данного контингента целесообразно использовать следующие тесты: прыжок в длину с места и прыжок вверх с места толчком двумя по методике Абалакова. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|