Гипокинезия |
Гипокинезия: этимология и физиологияАвтор: Ф. Л. ДоленкоВ настоящее время практически во всех областях науки вообще и спортивной в частности, находит широкое применение системный подход. Одним из важнейших аспектов системного подхода является моделирование различных методов физкультурно-оздоровительных занятий. Проблема выбора оптимальной модели занятий по физической культуре актуальна и по сей день. При этом под моделью занятий необходимо понимать специально организованную систему, включающую в себя методические и педагогические процессы, разработку средств и методов оздоровительного воздействия с целью формирования, развития и совершенствования двигательных способностей организма занимающихся. К настоящему времени единой целостной модели занятий, которая бы позволяла в значительной степени совершенствовать учебно-тренировочную программу, в учебной и научно-методической литературе нет. С этой целью для выявления оптимального моделирования были проведены научные исследования в вузах Нижегородской области, чтобы определить степень эффективности и результативности базовой модели занятий, которая включала бы в себя следующие аспекты: - комплексную систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, обеспечивающую повышение эффективности подготовки занимающихся студентов, базирующую на плановом и систематическом использовании современных педагогических, психологических, медико-биологических и других методов; - внедрение актуальных и перспективных научных разработок, направленных на управление процессом подготовки и создание условий для опережающих темпов роста спортивных результатов, работоспособности, функциональных возможностей и улучшение здоровья занимающихся. Объявление: В исследованиях приняли участие более 500 студентов ННГАСУ 1 – 3 курса, студенты сборных команд по отдельным видам спорта (ННГАСУ), а также более 300 студентов других вузов: НГТУ (Технический университет), НГСХА (Сельхоз. академия), ВГАВТ (Академия водного транспорта). Исследования проводились с помощью тестирования и анкетирования, брались показатели по спортивным нормативам (по отдельным направлениям), которые в дальнейшем путём сравнительного анализа модельных характеристик (с выявлением слабых звеньев в структуре общей физической подготовленности) обрабатывались через компьютерную систему. Анализ данных эксперимента позволит выявить основные компоненты и факторы, обуславливающие эффективность, результативность и оптимальность исследуемых моделей, что в дальнейшем поможет в значительной степени выработать конкретные рекомендации для совершенствования учебно-тренировочного процесса. Таким образом, моделирование учебных занятий со студентами вузов (с учётом повышения эффективности теоретических и практических исследований) могут служить полезным инструментом для прогнозирования оптимальных вариантов, проводимых спортивных занятий (тренировок). В то же время, сравнительно низкие показатели тестирования (анкетирования) и оценки физической подготовки студентов необходимо рассматривать как слабые звенья моделирования в общей структуре физической подготовленности, которые могут оказать неблагоприятное влияние на формирование, развитие, совершенствование специальных физических и психических качеств занимающегося. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|