Тестирование физического развития |
Результаты тестирования физического развития студентов 1 курса факультета землеустройства и лесного хозяйстваАвторы: Энгельс Н.Г. Новиков И.В.В соответствии с социально-экономическими потребностями общества целью предмета «Физическая культура» является формирование разносторонней развитой личности. Основы физической культуры составляют разнообразные способы на совершенствование природных качеств и способностей человека, и является средством восстановления телесных и духовных сил. Только при хорошем состоянии здоровья и высокой работоспособности молодых специалистов, возможно полноценное использование профессиональных знаний и умений, приобретенных в ВУЗе. В рабочей программе кафедры физического воспитания БГАУ кроме основных нормативов, развивающих физические качества (силу, быстроту, выносливость, гибкость), разработаны дополнительные нормативы для специальных медицинских групп, для групп спортивного совершенствования, для подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности будущих специалистов. Основными факторами, определяющими содержание профессиональной прикладки и физической подготовки студентов, являются условия и характер трудовой деятельности, режим труда и отдыха, утомляемость в процессе выполняемой работы. Основная задача данной работы – анализ общей физической подготовки студентов БГАУ по профессиональной прикладной физической подготовке, учитывая условия и характер работы специалистов. В 2005/06 г. на факультет Землеустройства и Лесного Хозяйства поступило 140 человек. Из них 20 человек определены в специальную медицинскую группу, 10 человек в группы спортивного совершенствования не ниже 1 разряда. Анализ тестирования физического развития показал, что около 50 % студентов (включая специальную медицинскую группу) имеют слабое физическое развитие, что может негативно отразиться на профессиональной деятельности будущих специалистов. Оценка результатов физического развития представлена в таблице
У специалистов гидромелиораторов и лесников рабочий день длится 8-9 часов, у трети – 10 –12 часов, причем 29% специалистов работают в экстремальных условиях (жара, холод, атмосферные осадки). 42,9% опрошенных специалистов отмечают наибольшую степень утомления, связанную с умственным трудом и различными видами переживаний, 57% - нервно-эмоциональное напряжение. При утомлении 95% используют пассивный отдых, только 14% выполняют простейшие физические упражнения. Респонденты отмечают (57%), что не получили необходимых знаний и умений по «самостоятельному применению физической культуры». Будущим специалистам необходимо развивать физические качества быстрота, ловкость, скоростно-силовое воспитание эмоциональной устойчивости, внимание, занятие спортивным ориентированием, лыжными гонками, спортивными играми, бегом (на средние и длинные дистанции), плаванием, владеть автотранспортом. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|