Анализ физической подготовленности |
Анализ физической подготовленности студентов I курса зооинженерного факультетаАвторы: И.В. Новиков, Г.Т.Маликова, Е. О. ШироглазоваАктуальность. В эпоху научно – технического и социального развития современного общества, все долее актуальной становится задача подготовки квалифицированных специалистов, обладающих крепким здоровьем, высокой активностью и работоспособностью. Профессия зоотехника предъявляет высокие требования к физическому состоянию будущих специалистов, поэтому изучение физического состояния и здоровья студентов актуально. Цель. Нами была проведена оценка физического состояния и здоровья студентов 1 –ого курса зооинженерного факультета. Материал и методы. Под нашим наблюдением находилось 120 студентов: 24,2 % - девушки, 75,8 % - юноши, 5,6 % составили жители сельской местности. Оценка результатов комплексного медицинского обследования показала, что здоровыми были признаны 69,2 %, которые были определены в основную группу. Хронические заболевания имели 30,8 % студентов. Наиболее часто отмечались вегетодистония, сердечно – сосудистые заболевания, нарушение зрения, гастрит, плоскостопие, сколиоз и др. Изучение уровня физической подготовленности студентов по результатам контрольных нормативов (силовая подготовка, бег на 100 м, кроссовая подготовка, прыжки в длину с места) выявило их низкую подготовленность (см. табл.). Объявление:
Кроме того, было проведено анкетирование студентов. До поступления в университет регулярно занимались в спортивных секциях лишь 10 – 11 % студентов. Среди них двое имели первый разряд, девять человек второй разряд, третий и юношеские разряды – соответственно 12 человек. Настораживает тот факт, что более 36 % студентов не умеют плавать. Это говорит о том, что в сельских школах мало внимание уделяют обучению плаванию. Реже причиной неумения плавать было отсутствие водоемов. Выводы. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о слабой физической подготовленности студентов, особенно жителей сельской местности. Это можно объяснить отсутствием специалистов по физическому воспитанию, недостаточным наличием спортивных баз и бассейнов, низкой культурой населения и слабой санитарно-просветительной работой. Поэтому этот пробел в физической подготовке студентов может быть восполнен путем индивидуально подобранной программы физического воспитания студентов, включающей не только практические и секционные занятия, но и мероприятия по повышению общей культуры студентов. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|