Заочное отделение факультета физической культуры |
Влияние педагогической практики на структуру педагогической деятельности студентов дневного и заочного отделений факультета физической культурыАвторы: Ю.Н. Шувалов, А.В. ЛунчевВ настоящее время имеется целый ряд исследований, посвященных профессиональному становлению педагогов. Изучаются компоненты педагогической деятельности, профессионально важные качества, кризисы профессионального становления, стили деятельности будущих педагогов. Однако, в доступной нам литературе мы не встретили публикаций, посвященных особенностям компонентов педагогической деятельности у студентов различных форм обучения в период прохождения ими педагогической практики. Педагогическая практика является обобщенным показателем успешности обучения студента в вузе. Студент показывает практическое, а не теоретическое владение полученными знаниями. В этот период активно формируются профессионально важные качества, студент выступает как субъект профессиональной педагогической деятельности. Проблема педагогической практики особенно актуальна для студентов-заочников, ведь им приходится совмещать две ведущие деятельности – учебную и профессиональную. В таблице представлены результаты интеркорреляционного анализа компонентов педагогической деятельности студентов заочного и очного (в скобках) отделений после прохождения педагогической практики. Корреляционная матрица компонентов педагогической деятельности студентов после прохождения педагогической практики Объявление:
Из таблицы видно, что системообразующим фактором деятельности у студентов обеих форм обучения выступает проектировочно-конструктивный компонент. Связь проектировочного компонента с организационным и гностическим значительно сильнее у студентов-заочников, чем у студентов дневного отделения. При этом у студентов дневного отделения компоненты педагогической деятельности более интегрированы. Подобной интеграции нет у заочников, т.к. они включены в две качественно различные деятельности – профессиональную и познавательную (обучение в вузе), которые образуют систему совместной деятельности. Взаимовлияние этих деятельностей, с одной стороны, интегрирует педагогическую деятельность, а с другой, тормозит ее развитие. Таким образом, задача обучения заочников в вузе дополняется новым важным обстоятельством. Необходимо помочь студентам решить задачу эффективного взаимодействия трудовой и учебной деятельностей с процессом формирования их как педагогов-профессионалов. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|