Контроль за физической подготовленностью |
Физическое состояние студентов САМГМУ и контроль за их физической подготовленностьюАвторы: Т.П.Шеина, О.Б.СоколоваМы понимаем физическое состояние как совокупность физического развития и физической подготовленности, позволяющих определить запас физических сил, выносливости и работоспособности организма. Эти взгляды легли в основу нашего анализа состояния здоровья студентов Самарского государственного медицинского университета. Объектом исследования явились студенты 1-5 курсов, женского пола, в количестве 360 человек. Использовались методы соматометрии, физиометрии и определение физической работоспособности проводился по тесту PWC170. При оценке физического развития изучалось состояние жировой массы тела и определялась гармоничность телосложения. Для определения гармоничности телосложения и состава тела были рассчитаны коэффициенты, весо-ростовой индекс Кетле и индекс гармоничности развития. Объявление: В среднем, индекс Кетле свидетельствует о нормальных соотношениях между ростом и весом. Вместе с тем расчёт соотношений размеров различных антропометрических показателей указывает на наличие нарушений гармоничности телосложения в различных сегментах тела, определяемого с применением принципа «золотого сечения». Нарушения гармоничности телосложения, прежде всего, связаны с увеличенными размерами талии и уменьшенными размерами таза. Одной из причин чрезмерного увеличения талии студенток является увеличенная масса жира в этой части тела. Наибольших величин кожно-жировые складки достигают в области живота, таза и бёдер. Контролем за физической подготовленностью студентов является уровень развития двигательных качеств. Их оценка проводилась по результатам зачётных требований, предусмотренных учебной программой по физическому воспитанию. Это прыжки в длину с места, поднимание туловища из положения лежа на спине и упражнения на гибкость. Исследование основных показателей физической подготовленности свидетельствует о том, что в среднем они соответствуют нормативным требованиям учебной программы. Однако следует заметить, что на 1-2 курсе эти показатели приближаются к верхней границе нормы и соответствуют оценке «отлично» и «хорошо», а на последующих курсах они приближаются к нижней границе нормы, что соответствует оценке «удовлетворительно» и «плохо». Исключение составляют упражнения на гибкость, результаты этого норматива практически не меняются. Таким образом, результаты представленных исследований позволяют сделать следующие выводы: 1) В среднем для студенток СамГМУ характерно нарушение гармоничности телосложения за счёт чрезмерного увеличения жировой массы тела. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|