Использование интернет-технологий в учебном процессе |
Сравнительный анализ мнений студентов и преподавателей по вопросам использования интернет-технологий в учебном процессе вузаАвторы: В.Н. Егоров, Е.С. ЦыпленковаПринципиальным новшеством современной образовательной среды является активное использование новых информационных и коммуникационных технологий, характерными особенностями которых является возможность осуществлять диалог обучаемого и компьютера, а также обучаемого и преподавателя в режиме реального времени. Информационные и коммуникационные технологии (включая Интернет) составляют основу дистанционного обучения. Большое значение при определении целесообразности совмещения дистанционной и дневной форм обучения студентов специальности «Физическая культура и спорт» играет мнение профессорско-преподавательского состава, обеспечивающий образовательный процесс на данной специальности. Для исследования мнений студентов и преподавателей по вопросам использованию интернет-технологий в учебном процессе был проведен анкетный опрос 160 студентов 1–5-х курсов обучения дневного отделения специальности 032101 «Физическая культура и спорт» и 29 преподавателей, читающих лекционные курсы на этой же специальности. В процессе сравнительного анализа точек зрения студентов и преподавателей выявлено, что в отличие от студентов, практически все преподаватели имеют представление о дистанционном обучении. Высокий процент совпадений мнений у респондентов обеих групп наблюдался по вопросам внедрения интернет-технологий в процесс обучения на дневном отделении и представления учебного материала в электронном виде. За данное предложение положительно высказалось около 85% от общего количества опрошенных преподавателей и студентов. По вопросу обеспечения в учебном процессе связи между педагогами и студентами расхождения небольшие – соответственно, 57,9% и 56,7%. Однако против подобной инновации высказалось на 10% больше учащихся, чем преподавателей. Объявление: В эффективности контроля знаний с помощью интернет-технологий уверено около 50% преподавателей, у студентов данная форма контроля знаний вызывает меньше доверия, и за ее внедрение высказалось менее 40% учащихся. Сравнительный анализ мнений профессорско-преподавательского состава и студентов по вопросам материально-технической готовности кафедры показал, что кафедра физического воспитания и спорта способна обеспечить полноценную работу по реализации элементов дистанционного обучения в образовательном процессе вуза, а сами студенты имеют в достаточном объеме компьютерное обеспечение и доступ к Интернету. Таким образом, полученные данные в процессе сравнительного анализа точек зрения студентов и преподавателей по вопросам применения интернет-технологий и возможностям их внедрения в учебный процесс свидетельствуют о положительном отношении, как преподавателей, так и студентов к дистанционному обучению, об их заинтересованности в модернизации учебного процесса на дневном отделении. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|