Воздействие физической культуры на личность |
Физическая культура как средство воздействия на личность студентов в современных условияхАвтор: А.Ю. ЩербаковаМногочисленные исследования социологов, психологов, педагогов констатируют, что в последние годы резко изменилась моральная нормативность подрастающего поколения. Наши исследования, проведенные на студентках ТулГУ, показали, что личностные особенности студенток за начальный период обучения претерпевают ряд негативных изменений. Одним из основных разделов учебного курса по физическому воспитанию на отделении «аэробики и танцев» являются «базовая аэробика» и «современные танцы», которые реализуются на протяжении всего учебного процесса. В период обучения на данном отделении в высшем учебном заведении у студентов раскрываются способности и задатки, происходит активное развитие таких важных двигательных качеств как сила, быстрота, выносливость, гибкость и координированность. Однако воздействие занятий на личность студентов этим не ограничивается. В многочисленных публикациях отмечается, что в последние годы резко снизилась моральная нормативность подрастающего поколения. Наши исследования, проведенные на студентках 1 и 2 курсов экономического, гуманитарного, технологического и горно-строительного факультетов Тульского государственного университета, подтверждают этот факт. В деятельности преподавателя, осуществляющего процесс обучения на данном отделении, можно выделить три основных направления работы. Первым направлением деятельности преподавателя выступает организация взаимодействия со студентами и между студентами, которое заключалось в том, что создается атмосфера дружеского взаимоотношения. Взаимодействия между студентами осуществляется в результате широкого использования групповых и парных приемов организации учебного процесса. Объявление: Третьим направлением деятельности педагога выступает включение всех студентов в творческую деятельность. Причем в этой деятельности выделяется два уровня: эмпирический и креативный. Организуя учебную деятельность студентов на креативном уровне, преподаватель, во-первых, дает студентам более широкие знания по развитию личности; во-вторых, студенты осуществляют собственное наблюдения за своим поведением и тестируют свои двигательные и психические качества. При проведении анкетирования и тестирования у юношей и девушек 1 и 2 курса Тульского государственного университета с использованием формализованной социально-психологической анкеты Р.Г. Гуровой, было выявлено, что как у юношей, так и у девушек к концу второго курса стало больше студентов, которые в качестве своих ценностных ориентации назвали такие личностные качества как доброта, честность, справедливость, ответственность, и сильная воля. Оказалось больше лиц, которые считают недопустимым для себя отлынивать от учебы и употреблять спиртные напитки. В процессе наблюдения у юношей ко второму курсу повысились эстетические и нравственные ценности, а так же возрос интерес к занятиям танцами. Однако этого недостаточно для специалистов высокого уровня. В заключение можно сделать вывод, что во время занятий физической культурой помимо основных разделов, предусмотренных программой данного отделения, необходимо использовать дополнительный лекционный материал с преимущественной направленностью на развитие волевых и нравственных качеств личности. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|