Занятия по физической культуре |
Воспитание валеологических ценностей на занятиях по физической культуреАвтор: Н.Б. СергееваВ связи с вступлением России в Болонский процесс, появляется направленность на гуманизацию образования, свободу обучаемого. Наряду с развитием основных физических качеств, приоритетным должен стать оздоровительный характер занятий. Анализ, происходящих в нашем обществе показывает, что Россия находится в демографическом кризисе, который начался приблизительно с 90-х годов прошлого века. Правительство Российской Федерации уже начало предпринимать шаги по оздоровлению ситуации: разработаны меры по увеличению рождаемости, принят национальный проект «Здоровье» и т.д. Но наряду с этим нужны усилия по улучшению качества жизни взрослого населения, детей и молодежи. Особенно это касается студенчества, которое несет большие умственные и физические нагрузки, связанные с напряженной учебной деятельностью, с построением межличностных отношений вне дома, с необходимостью привыкания к новым условиям проживания и обучения, с сочетанием учебы и работы. Бывшие школьники приходят в институт уже имея, как правило, приобретенные заболевания, связанные с длительным нахождением позвоночника в определенной позе, с нагрузками на зрение, с умственным напряжением, возникающем при усвоении большого потока информации. Руководители спортивных секций сетуют на то, что в последнее время уровень физический подготовленности детей становится все ниже. В то же время, наблюдается рост числа студентов, посещающих группы лечебной физкультуры (ЛФК) и специальной медицинской группы, а так же полностью освобожденные от физкультуры (ФК). К примеру, в КГФЭИ их число достигает 600 чел., т.е. 26% всех занимающихся на I-III курсах. Все чаще среди студентов первокурсников встречаются инвалиды детства (52 человека на 2007 год). Таким образом, перед педагогами стоит задача по оздоровлению студентов в стенах ВУЗа средствами ФК. Учебная дисциплина «Физическая культура» одна из немногих реально пропагандирующих здоровье. Знания о здоровом образе жизни (ЗОЖ) студенты должны получать из курса теоретических лекций перед зачетами и экзаменами, на практических занятиях в спец. мед. группах, на индивидуальных занятиях и при сдаче теоретических нормативов в группах ЛФК. Для занятий студентов с ограниченными возможностями желательно выделить отдельное время и заниматься индивидуально по диагнозу. Информация, полученная от преподавателя должна вызывать неподдельный интерес, живую ответную реакцию, затрагивать различные актуальные темы. В теоретические нормативы по ЛФК могут входить знания симптомов, лечения и профилактики своей болезни (по желанию); основ ЗОЖ, рассказ о предупреждении возможных профессиональных заболеваний. Для повышения эмоционального фона занятий, часть времени можно уделить проведению небольших игр, викторин с содержанием по физкультурной тематике таких как «Кто хочет стать миллионером?», «Угадайка» (угадывание закрытых букв в слове), «Счетовод» и т.д. Таким образом преподаватель ФК, обладая необходимым багажом валеологических знаний, должен наглядно показывать достоинства ЗОЖ, активно прививать «моду на здоровье», создавая доверительную обстановку на занятии, располагающую к диалогу, педагог может приобщать личность к ценностям физической культуры. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|