Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Дистанционное образование на кафедре физической культуры





Дистанционное образование на кафедре физической культуры

Опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в учебном процессе на кафедре физической культуры

Автор: В.М. Нагаев
 
В ХХI веке дистанционное образование будет преобладающим, ибо его достоинства: открытость, непрерывность, экономичность, доступность создают благоприятнейшие условия для обучения. В настоящее время существует контингент лиц, имеющих потребности в получении образовательных услуг предоставляемых высшей школой в системе дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Анализ литературных данных свидетельствует, что  дистанционные образовательные технологии по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья («Адаптивная физическая культура)» в вузах России в учебном процессе на очно-заочной форме обучения (ОЗФО) не используются.

Считаем, что будет интересным сообщить опыт внедрения ДОТ в учебный процесс  по дисциплинам кафедры физической культуры  в филиале Сочинского государственного университета туризма и курортного дела (СГУТ и КД) в г. Н.Новгород.

В 2007-2008 учебном году в СГУТ и КД в г.Н.Новгород в рамках НИР проводились  исследования на предмет внедрения ДОТ в учебный процесс на  ОЗФО по специальности «Адаптивная физическая культура».

Анализ  вариантов дистанционного образования свидетельствовал о том, что наиболее приемлемую  форму  технологии обучения – «лазерные диски с мультимедийными учебными пособиями» выбрали 34,4 % студентов.

Объявление:

Далее в порядке значимости следуют такие технологии обучения, как:

- «кейсы с печатными учебными материалами» пожелали - 26,7 % студентов.
- «обмен учебной информацией по телекоммуникационным связям (Интернет)»  - 14,4 % студентов.
- «компьютерные обучающие, тренинговые и тестирующие программы»  - 13,3 %  студентов.
- «учебные аудио, видео материалы на кассетах» использовали бы  - 11,1 % студентов.

В 2008-2009 учебном году 21,7 % студентов   поступивших на 1-й курс ОЗФО факультета «Адаптивной физической культуры» изъявили желание получить дистанционное образование.  
В филиале внедрена кейс-технология – форма ДОТ, основанная на  использовании   наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми, при организации регулярных консультаций и интерактивного (аудиоконференции) взаимодействия с тьютором и преподавателем посредством сетей телекоммуникации.  

Следовательно, можно утверждать, что  филиал СГУТ и КД  в г.Н.Новгород первым среди других вузов России реализовал дистанционные образовательные технологии в учебном процессе по дисциплинам кафедры физической культуры  очно-заочной формы обучения  специальности «Адаптивная физическая культура».


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >